Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 2. Случайно-вероятностные выборки




практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: отработка методов случайно-вероятностного отбора (случайного простого бесповторного и случайного повторного отбора); формирование навыков работы с карточкой Киша.

 

Описание занятия: занятие проходит в форме выполнения в аудитории заданий на отработку методов случайно-вероятностного отбора.

Практические задания, выполняются в аудитории:

1. Объект исследования – населения г. Уфы, предложите предмет исследования.

Предложите, как можно сформировать случайную выборку.

2. Объект исследования – ученики школы, в которой учились. Предложите предмет исследования. Предложите, как можно сформировать случайную выборку.

3. В исследовании генеральной совокупностью выступают постоянные покупатели торговой сети «Матрица» («Магнит», «Пятерочка» или др.). Предмет исследования: частота покупок в сети. Предложите все возможные типы выборок, в том числе и случайную выборку.

Оборудование и материалы:

1) Датчик случайных чисел.

2) Карточка Киша.

 

Вопросы теории для повторения дома к темам 2,3,4,5:

1. Понятие выборки. Генеральная и выборочная совокупности.

2. Единицы наблюдения и единицы отбора.

3. Основа выборки. Наиболее распространенные основы, используемые в исследованиях социологических центров.

4. Основные типы выборок: случайные (вероятностные), систематические и неслучайные; одноступенчатые и многоступенчатые, простые и сложные.

5. Квотная выборка

6. Стратифицированная выборка.

7. Основные этапы и процедуры работы с выборкой.

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 14., Приложение 7.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.3.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 

Дополнительная литература:

Ноэль-Нойман Э., Петерсон Т. Все, но не каждый. Введение в методы демоскопии. Пер. с нем. – М.: МГУКИ, 2007. – Гл.4.

Тема 3. Систематическая выборка

практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: отработка процедуры описания опросного участка, создания основы для систематической или случайно-вероятностной выборки; освоение метода шага как метода отбора в систематической выборке.

 

Описание занятия: занятие проходит в форме обсуждения выполненного дома задания. Студенты представляют его в форме компьютерных презентаций.

 

Практическое задание на дом на тему: «Систематическая выборка домохозяйств на основе натурного обхода и описания опросного участка».

1) Провести описание условного опросного участка, внести данные о домохозяйствах в таблицу 1.

2) Рассчитать шаг для отбора домохозяйств, если на опросном участке необходимо отобрать 20 респондентов и в одном домохозяйстве отбирается один респондент. Домохозяйства отобрать с запасом (50% от основной выборки) на случай недостижимости респондентов. Данные обо всех домохозяйствах внести в таблицу 2., где отметить отобранные шагом домохозяйства.

3) Написать инструкцию интервьюеру по работе с выборкой (отбор респондента осуществляется по карточке Киша).

Оборудование и материалы:

Формы таблиц 1, 2.





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 326; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8086 - | 7751 - или читать все...

 

54.167.47.248 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.