Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 4. Квотная выборка




практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: отработка процедуры построения и расчетов квотной выборки.

 

Описание занятия: занятие проходит в форме обсуждения выполненного дома задания. Студенты представляют его в форме компьютерных презентаций.

 

Практическое задание на дом на тему «Квотная выборка для населения Республики Башкортостан от 18 лет и старше» (вариант: для населения г.Уфы)

1) Подготовить имеющиеся статданные для расчета квотной выборки. Внести статданные в таблицу 1.

2) Рассчитать квотную выборку по характеристикам «пол», «возраст», «место жительства» (городское население, сельское население). Внести расчеты в таблицу 1. Объем выборки 1800 человек (варианты: 800 человек, 1200 человек, 1500 человек).

3) Рассчитать квоты по образованию. Внести в таблицу 2.

4) Рассчитать задания для интервьюеров. Расчеты заданий по полу и возрасту внести в таблицу 3 (отдельно для городского и сельского населения). Расчеты заданий по образованию внести в таблицу 4 (отдельно для городского и сельского населения). Исходить при расчетах, что один интервьюер опрашивает 15-20 человек.

Все расчеты отобразить в выполненной работе.

5) Написать инструкцию интервьюеру по отбору респондента (отбор домохозяйств осуществляется на маршруте шагом, а респондентов - по квоте).

 

Оборудование и материалы:

1) Статистические данные о распределении городского и сельского населения РБ по полу и возрасту (Сб. «Демографические процессы в Республике Башкортостан» - Уфа, 2011 или более поздние выпуски).

2) Статистические данные об образовании населения РБ (материалы переписи населения 2002 года или 2010 года).

3) Формы таблиц 1, 2, 3, 4.

 

Тема 5. Стратифицированная выборка

практическое занятие, 2 часа

Цель занятия: отработка процедуры стратификации и методов отбора в стратифицированной выборке.

 

Описание занятия: занятие проходит в форме обсуждения выполненного дома задания. Студенты представляют его в форме компьютерных презентаций.

 

Практическое задание на дом на тему «Стратифицированная выборка: процедура стратификации».

1) Выбрать объекты для стратификации (населенные пункты РБ; средние учебные заведения г.Уфы или другого города; продуктовые магазины города; магазины какой-либо группы товаров города; предприятия общественного питания - кафе, рестораны; печатные издания РБ или другие)

2) Составить полный перечень объектов стратификации. Внести данные в таблицу 1. «Перечень объектов стратификации». Для сбора информации об объектах стратификации можно пользоваться Интернет-ресурсами.

3) Выбрать критерий или критерии стратификации, обосновать выбор критериев. Дать название стратам.

4) Распределить объекты по стратам. Внести данные в таблицу 2. «Сформированные страты», подсчитать и записать число объектов в каждой страте.

5) Предложить метод/методы отбора объектов из страт.

6) Рассчитать число отобранных объектов для каждой страты при: пропорциональном размещении объема выборки; равномерном размещении.

 

Оборудование и материалы:

Формы таблицы 1 «Перечень объектов стратификации» и таблицы 2 «Сформированные страты».

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 379; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8086 - | 7751 - или читать все...

 

54.167.47.248 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.