Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для изучения дисциплины «Судебные экспертизы»

1. Общая характеристика ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Понятие специальных познаний, субъекты их применения, формы их использования в судопроизводстве.

3. История становления и развития института судебной экспертизы.

4. История организации и развития судебно-экспертных учреждений.

5. Система и основные функции теории судебной экспертизы.

6. Понятие частной экспертной теории.

7. Теория экспертной идентификации: сущность, принципы, формы экспертного исследования.

8. Учение об экспертной диагностике как разновидности криминалистической диагностики.

9. Понятие и содержание учений об экспертном прогнозировании и профилактике.

10. Понятие и предмет судебной экспертизы, ее задачи.

11. Основные сферы использования экспертиз.

12. Эксперт и специалист как участники уголовного процесса: общее и особенное.

13. Судебный эксперт, его процессуальный статус и компетенция.

14. Предмет и объект экспертизы, виды объектов экспертного исследования.

15. Экспертные методики и требования, предъявляемые к ним.

16. Классификация судебных экспертиз.

17. Особенности процесса исследования при производстве комиссионных и комплексны' судебных экспертиз.

18. Тенденции современного развития науки о судебной экспертизе.

19. Основания для назначения судебной экспертизы.

20. Обязательное назначение экспертизы в уголовном процессе.

21. Обязательное назначение экспертизы в гражданском процессе.

22. Основные стадии подготовки к проведению экспертизы.

23. Виды образцов для сравнительного исследования и тактика их получения.

24. Основные психологические характеристики процесса экспертного познания.

25. Экспертные ошибки: классификация, причины и возможности предотвращения.

26. Современная система судебно-экспертных учреждений Российской Федерации, принципы ее формирования, структура.

27. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

28. Система и функции экспертно-криминалистической службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

29. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации.

30. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

31. Система и функции судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы МЧС Российской Федерации.

32. Система и функции судебно-экспертных учреждений Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации.

33. Система и функции судебно-экспертных учреждений Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

34. Негосударственные судебно-экспертные учреждения, их задач и и сфера деятельности.

35. Полномочия, обязанности и права руководителя государственного экспертного учреждения.

36. Руководитель негосударственного экспертного учреждения: полномочия, обязанности и права.

37. Содержание и стадии процесса экспертного исследования.

38. Понятие и типы информационного обеспечения судебно-экспертной деятельности.

39. использование учетов и иных баз данных как источников информации в судебно-экспертной деятельности.

40. Понятие и виды экспертной профилактики.

41. Постановление (определение) о назначении экспертизы: структура, содержание.

42. Права обвиняемого при назначении экспертизы по уголовным делам.

43. Участие эксперта в судебных инстанциях уголовного судопроизводства.

44. Судебная экспертиза в уголовном процессе.

45. Экспертиза в гражданском процессе.

46. Экспертиза в арбитражном процессе.

47. Экспертиза в административном процессе.

48. Экспертиза в таможенной практике.

49. Права, обязанности и независимость судебного эксперта.

50. Отвод эксперта в различных юридических процессах: основания и порядок.

51. Заключение эксперта: структура и содержание. Приложения к экспертному заключению (иллюстрации), их оформление и доказательственное значение.

52. Оценка экспертного заключения следователем и судом: понятие, стадии и последствия.

53. Допрос эксперта на предварительном следствии и в суде: цели и задачи, значение, участие в нем специалиста.

54. Взаимодействие эксперта с лицом, назначившим экспертизу.

55. Законодательство о судебной экспертизе и проблемы его реализации.

56. Понятие, задачи, принципы и правовые основы государственной судебно-экспертной деятельности.

57. Ответственность эксперта.

58. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к экспертам и специалистам.

59. Права и обязанности руководителя судебно-экспертного учреждения.

60. Особенности проведения дополнительной и повторной экспертиз.

61. Особенности назначения и производства судебной государственной экспертизы в отношении живых лиц.

62. Гарантии прав и законных интересов лиц, в отношении которых проводится судебная экспертиза.

63. Помещение лица для проведения экспертизы в медицинский стационар: основания, порядок, сроки.

64. Экспертное исследование рукописей и документов: основные направления.

65. Правила обращения с документами – вещественными доказательствами.

66. Научные основы и значение почерковедческой экспертизы.

67. Графология как метод исследования почерка, его научная оценка.

68. Предмет, объект, методика почерковедческой экспертизы.

69. Особенности получения образцов почерка и подписи для сравнительного исследования.

70. Автороведческая экспертиза: предмет, объекты, компетенция.

71. Понятие, виды и возможности трасологических экспертиз.

72. Дактилоскопическая экспертиза.

73. Экспертиза следов ног человека и ее разновидности.

74. Экспертизы следов зубов и ногтей.

75. Механоскопическая экспертиза (экспертиза следов орудий взлома и инструментов).

76. Транспортно-трасологическая экспертиза и ее основные разновидности.

77. Технико-криминалистическая экспертиза документов: объекты, задачи, основные направления.

78. Экспертиза холодного оружия.

79.Одорологическая экспертиза и проблемы оценки ее результатов.

80. Судебная фоноскопическая экспертиза.

81. Баллистическая экспертиза.

82. Судебная взрывотехническая экспертиза.

83. Судебная почерковедческая экспертиза.

84. Судебная дорожно-транспортная экспертиза.

85. Судебные компьютерно-технические экспертизы.

86. Судебная лингвистическая экспертиза.


Критерии оценки экзамена

Оценка «отлично» выставляется студенту, если студентом дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по теме, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если студентом данполный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2–3 неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при недостаточно полном и недостаточно развернутом ответе. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при несоответствии ответа заданному вопросу, использовании при ответе ненадлежащих нормативных и иных источников, когда ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося.

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: