Показатели рентабельности

 

По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы.

Таким образом, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах.

 

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.

 

Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности и учетные регистры хозяйствующего субъекта.

 

 

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

I. Рентабельность производства продукции, работ, услуг;

Рентабельность производстваслагается из нескольких показателей:

Рентабельность реализованной продукции (реализации, оборота, продаж).

Рентабельность продаж (оборота, реализации) определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, выраженным в процентах:

Rреал.(продаж,оборота) = Преал. / Вреал. * 100

Преал. – прибыль от реализации (производства)

Вреал. – выручка от реализованной (или производстведенной) товарной продукции.

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность реализации (оборота) зависит от:

- структуры реализованной продукции

- изменения рентабельности отдельных видов изделий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: