Вопросы контрольной работы. По выполнению контрольной работы наименование дисциплины, раздела МДК ПМ 01

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование дисциплины, раздела МДК ПМ 01. МДК 01.02. Организация торговли
Специальность(и): 38.02.04Коммерция (по отраслям)
   

 

 

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.

В таблице по вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра шифра, а по горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов варианта контрольной работы.

 

  Последняя цифра шифра
Предпоследняя цифра шифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Вопросы контрольной работы

1. Состояние и перспективы развития торговли в России (регионе).

2. Основные понятия: торговля, товар. Функции и задачи торговли.

3. Торговля: понятие, виды и формы торговли. Понятие и сущность материально-технической базы торговли.

4. Объекты торговли: товары, услуги, технологии, недвижимость, ценные бумаги. Специфика объектов в торговле: общие представления.

5. Субъекты торговли: организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их назначение и место в организации доведения объектов деятельности до конечного потребителя. Классификация субъектов по следующим признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих.

6. Организационно-правовые формы субъектов торговли, их краткая характеристика.

7. Специфика функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, их характерные признаки.

8. Розничная торговля: понятие, виды, типы, их краткая характеристика.

9. Классификация торговых предприятий, идентификационные признаки и характеристика торговых организаций различных типов и видов. Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту дополнительных услуг.

10. Современные типы магазинов в России и за рубежом (гипермаркет, дискаунтер, молл и другие).

11. Специализация торговой сети: понятие, виды магазинов по уровню специализации, преимущества и недостатки.

12. Мелкорозничная торговая сеть: понятие, назначение, виды предприятий, специфика их деятельности.

13. Услуги розничной торговли: понятие, основные и дополнительные услуги, их назначение, специфика дополнительных услуг для предприятий розничной торговли.

14. Качество услуг розничной торговли: понятие, общие требования к качеству, требования безопасности и охраны окружающей среды, номенклатура показателей качества. Обязательные и рекомендательные требования.

15. Размещение розничных торговых предприятий: целесообразность, критерии выбора эффективного месторасположения. Принципы, правила и виды размещения предприятий. Факторы, влияющие на размещение магазинов в городах.

16. Виды торговых зданий, их особенности. Основные требования к современным зданиям организации розничной торговли: архитектурные, технологические, экономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

17. Планировка предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды.

18. Основные функциональные группы помещений магазина: их расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Требования к технологическому решению торговых помещений: обязательные и рекомендательные.

19. Общетехническая оснащенность торгового предприятия, обеспечивающая его санитарно-гигиенический режим (освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование). Строительные и санитарные нормы к общетехнической оснащенности, к проектированию, планировке территории и содержанию.

20. Торгово-технологический процесс в магазине: понятие, назначение. ТТП в предприятиях розничной торговли, структура, содержание. Операции, их специфика в магазинах разных типов. Основные пути совершенствования процесса.

21. Приёмка товаров по количеству: нормативная база, организация, документальное оформление.

22. Приёмка товаров по качеству: нормативная база, организация, документальное оформление.

23. Технология погрузочно-разгрузочных работ: назначение, основные и вспомогательные операции, их механизация.

24. Кратковременное хранение товаров в магазине: назначение, специфика, организация хранения в магазине, размещение на складах и подсобных помещениях, соблюдение режима хранения. Текущий контроль за качеством товаров и режимом хранения.

25. Предреализационная подготовка товаров к продаже: назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на качество товаров, зависимость от форм продажи. Требования к подготовке товаров к продаже регламентируемые «Правилами торговли. Особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных товаров».

26. Размещение товаров в предприятиях розничной торговли разных видов и типов: правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах, факторы, влияющие на размещение.

27. Выкладка товаров в магазине: назначение, принципы и правила, виды, способы и средства.

28. Мерчендайзинг в магазине: понятие, назначение, приёмы.

29. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы, качество торгового обслуживания, правовая база.

30. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания: самообслуживание, традиционное обслуживание «через прилавок», по образцам и т.п.

31. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи, функции. Инфраструктура оптовой торговли. Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения.

32. Услуги оптовой торговли: основные и дополнительные, удовлетворяемые ими потребности.

33. Товарные оптовые склады: понятие, назначение, функции. Классификация складов по различным классификационным признакам, их характеристика.

34. Принципы размещения товарных складов. Виды складских зданий и сооружений: характеристика, требования к ним,.

35. Товарные оптовые склады: виды помещений склада, их взаимосвязь, планировка складов. Определение потребности в складской площади.

36. Технология товародвижения на складе: назначение, основные операции.

37. Складской технологический процесс: понятие, составные элементы. Особенности приемки товаров на оптовом складе: правила, нормативная база, назначение, документальное оформление.

38. Технология хранения товаров на складе: понятие, назначение, принципы, правила, способы размещения товаров на хранение.

39. Штрих-кодовая технология учета и идентификация товаров на складах: понятие, назначение, эффективность.

40. Технология отпуска товаров со склада.

41. Упаковка: понятие, назначение, классификация тары, требования, предъявляемые к ней.

42. Дизайн магазина: оформление фасада и интерьера торгового зала, назначение, требования к оформлению, факторы, влияющие на оформление.

43. Информационное обеспечение торговой деятельности. Требования к информации о продавце и товаре.

44. Права потребителя и обязанности продавца согласно ФЗ «О защите прав потребителей».

45. Особенности организации деятельности торговых предприятий согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров» (общие положения).


 

ЗАДАЧИ

46. При приемке на складе чая была обнаружена недостача по количеству товарных единиц в отдельных коробках. Приемка приостановлена. Какие действия должны предпринять работники склада в данной ситуации? Кто должен участвовать в приемке? Какие документы должны быть оформлены?

47. В новом жилом микрорайоне открылся магазин «Супермаркет» по продаже продовольственных товаров с площадью торгового зала 600 м2. Укажите вид и тип магазина, дайте обоснование выбранному типу на основании определенных идентифицирующих признаков. Дайте характеристику указанному типу торгового предприятия. Какие группы помещений должны быть в магазине данного типа.

48. Потребитель приобрел в магазине крем для лица. На следующий день после покупки при вскрытии упаковки обнаружил неоднородную консистенцию и несвойственный запах. Он обратился в магазин с просьбой обменять товар. Продавец магазина отказался принять товар, мотивируя тем, что косметические товары обмену и возврату не подлежат. Решите ситуацию в соответствии с действующими нормативными документами. Правомочны ли действия продавца? Каковы могут быть дальнейшие действия потребителя?

49. Потребитель обратился в сервисную службу 14.01.13г. с просьбой устранить обнаруженный дефект телевизора, гарантийный срок на который должен был закончиться 16.01.13г. Товар был принят в гарантийную мастерскую и отремонтирован через месяц. Объясните с точки зрения нормативно-правовой базы необходимость гарантийного обслуживания. Как изменится срок гарантии на телевизор?

50. В новом жилом микрорайоне открылся магазин формата «Дискаунтер» по продаже продовольственных товаров. Укажите основные характеристики торгового предприятия данного формата, достоинства и недостатки. Дайте рекомендации по формированию ассортиментной политики с учетом месторасположения магазина.

51. Потребитель приобрел в магазине шоколад «Слава» фабрики «Красный октябрь». На следующий день обратился в магазин с просьбой заменить на другой, так как на плитке шоколада имеется белый налет. Срок годности шоколада не истек. Продавец в удовлетворении просьбы отказал, мотивируя тем, что потребитель неправильно хранил товар. Решите ситуацию в соответствии с действующими нормативными документами.

52. Покупательница приобрела в магазине «Мир фарфора» сервиз чайный «Блюз» на 6 персон по цене 1500 рублей. На следующий день она пришла в магазин с просьбой обменять сервиз на другой, так как купленный не подошел по цвету к интерьеру ее кухни, чек предоставила. Продавец магазина в обмене отказала. Проанализируйте ситуацию. Прав ли продавец?

53. При приемке консервов «Шпроты в масле» был обнаружен бомбаж 18 банок. По договору поставки вызов поставщика в случае расхождения в количестве или качестве товаров не обязателен. В магазине был составлен односторонний акт за подписями заведующей отделом (материально ответственное лицо), товароведа магазина, директора магазина. Акт был отправлен поставщику - фирме «Орион». Поставщик претензии магазина отклонил. Правомерны ли действия поставщика? Ответ обоснуйте в соответствии с действующими нормативными документами.

54. Покупательница приобрела в магазине «Техника для дома» электрофен «MIK». На товар имелся гарантийный срок 3 месяца. В течение гарантийного срока в процессе эксплуатации у фена вышла из строя кнопка переключения интенсивности потока воздуха. Покупательница обратилась в магазин с просьбой оказать услугу по ремонту электрофена и предоставить ей на время устранения недостатка другой, обосновав это тем, что фен относится к товарам длительного пользования. Проанализируйте ситуацию. Как в этом случае должен поступить продавец? Как изменится гарантийный срок на товар после ремонта?

55. В магазин «Продукты» поступила партия алкогольной продукции. При приемке товаров по количеству и качеству старший продавец обнаружила, что один вид вино-водолчных изделий водка «Уральская» не содержит на бутылках предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления для здоровья человека. Какие действия в данной ситуации должны предпринять работники магазина? Ответ обоснуйте в соответствии с действующими нормативными документами.


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010, 696 с.

2. Герасимов, Б.И., Денисова, А.Л., Молоткова, Н.В., Уляхин, Т.М. Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие/ Б.И.Герасимов и др. – М.: ФОРУМ, 2008.

3. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.Г Коммерческая деятельность. – Учеб.-Москва: ИДДК, 2005.

4. Виноградова, С. Н., Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность. - Минск, 2008

5. Арустамов, Э. А., Пахомкин, А. Н., Митрофанова, Т. П. Организация предпринимательской деятельности. - Москва, Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009

6. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности. - Москва Издательский центр «Академия», 2008

7. Герасимов, Б. И., Денисова, А. Л., Молоткова, Н. В., Уляхин Т. М. Основы коммерческой деятельности. - Москва, 2008

8. Кузьмина, Е. В., Семин, О. А. и др. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007

9. Панкратов, Ф. Г., Серегина, Т. К. Коммерческая деятельность. - М. 1998

10. Осипова, Л. В.,. Синяева, И. М Основы коммерческой деятельности. М. 2000

11. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону 2002

12. Половцев, Ф. П. Коммерческая деятельность. - М. 2000

13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ под ред. Брагина Л. А. - М. 2001

Интернет-ресурсы:

http://referatz.ruЭлектронная библиотека рефератов по коммерции и предпринимательству

http://ru.wikipedia.org Википедия (термины и определения)

http://www.znaytovar.ru Каталог нормативных документов в области торговли

www.ingene.ruЦентр нормативно-технической документации

Нормативные документы:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № ФЗ-212 от 17.12.1999 г.
  3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № ФЗ-52 от 30.03.99 г.
  4. Правила продажи отдельных видов товаров, Утв. 19 января 1998 г. N 55
  5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (с дополнениями и изменениями от 29.12.73 г. №81 и от 14.11 74 г. №98) Утв. Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. № П-6.
  6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утв. Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 г. № П-7.
  7. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Утв. 06.06.98 г. №569
  8. Правила продажи товаров по образцам. Утв.21.07.97 №918
  9. Примерные правила работы предприятий розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной торговой сети. Письмо Роскомторга от 17.03.94г. №1-314/32-9.
  10. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. – М., ИНФРА-М. 2002г.
  11. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
  12. ГОСТ Р 51304-99 Услуги торговли. Общие требования
  13. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
  14. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий
  15. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: