Предпосылки возникновения международного маркетинга

Развивающееся мировое сотрудничество усиливает тенденцию к интернационализации, глобализации экономических процессов в сочетании с региональной интеграцией, способствует международной специализации и кооперированию производства, торговле, обмену научно-исследовательскими работами. Интернационализация характеризуется созданием транснациональных корпораций и увеличением масштабов их деятельности. Интернационализация производства ведет к углублению разделения труда, росту его продуктивности и расширению сферы приложения капитала.

Экономические процессы интернационализации обусловлены возможностью и необходимостью перелива капитала в страны с его дефицитом, где в избытке есть другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые), которые не могут быть рационально использованы из-за нехватки капитала.

ТНК представляют собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере совей деятельности. Образование подконтрольных зарубежных предприятий (дочерних обществ и филиалов) происходи на основе экспорта капитала крупнейшими национальными корпорациями.

Региональная экономическая интеграция – процесс экономического взаимодействия стран, которые приводит к сближению хозяйственных механизмов, принимает форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируется межгосударственными органами.

Интеграционные объединения преследуют следующие цели:

· увеличение национальных масштабов экономики за счет эффекта от экономии масштаба, которая обеспечивает расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек, прилив прямых иностранных инвестиций;

· создание благоприятной внешнеполитической среды;

· решение задач торговой политики в рамках многосторонних переговоров в ВТО;

· содействие структурной перестройки экономики.

Основные формы интеграционных групп:

1. Зона свободной торговли

2. Таможенный союз

3. Общий рынок

4. Экономический союз

Стремление производителей расширить внешние рынки с целью повышения объемов прибыли.

Превышение товарного предложения над спросом, т.е. насыщение рынков товарами и услугами, что приводит к расширению рынков и, как следствие, выход на внешние рынки.

Рост жизненного уровня населения (особенно в развитых странах) и, как следствие, рост спроса на товары.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: