№п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
(дидактические единицы)
|
1.
| Теоретические основы педагогики НХТ
| Предмет и задачи курса. Педагогика НХТ как одно из направлений современной педагогической науки. Междисциплинарный характер педагогики НХТ
|
2.
| Педагогический потенциал НХТ
| Воспитание ценностного отношения к наследию народной культуры; Педагогические методы воспитания ценностного отношения к НХТ;Патриотическое воспитание в рамках народной педагогики и НХТ; Педагогические аспекты этнической идентичности; Возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности
|
3.
| Исторические основы педагогики НХТ
| Любительское художественное творчество в России XIX – начала XX века, формы руководства им; Развитие коллективов народного художественного творчества в РФ с 90-х годов до настоящего времени. Современное виды клубных формирований
|
4.
| Особенности педагогического процесса в коллективе народного творчества
| Понятие «педагогический процесс». Виды художественной творческой деятельности. Цель и задачи обучения.Формы художественно-творческого процесса. Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.
|
5.
| Классификация коллективов художественного народного творчества
| Понятие «Коллектив НХТ», классификация коллективов народного художественного творчества, функции руководителя коллектива НХТ(воспитательная, образовательная, художественно-творческая, социально-психологическая, организационная).
|
6.
| Роль и значение руководителя коллектива народного творчества
| Значение деятельности руководителя коллектива народного художественного творчества. Стили руководства коллективом. Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.Психолого-педагогические особенности руководства коллективом.
|
7.
| Научно-методическое обеспечение коллективов народного художественного творчества
| Становление и развитие системы методического руководства народным художественным творчеством в России. Методические основы руководства коллективом. Основные виды методической деятельности. Нормативная документация и дидактические средства коллективов НХТ. Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа Красноярского края
|
8.
| Особенности руководства детским художественным коллективом
| Понятие «детский коллектив». Психофизические особенности детского возраста. Организация процесса обучения в детском коллективе. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры учащихся как важнейшая часть педагогического процесса.
|
9.
| Технологии управления персоналом в социокультурном учреждении
| Формы управленческих отношений в коллективе.
Ключевые понятия и определения. Должность, роль, коллектив, группа. Механистический и инновационный менеджмент: отличия и сущностные характеристики. Основные типы управленческих отношений. Иерархия органов управления социокультурной сферой. Профессиональная управленческая культура.
|