Любительское сценическое искусство. Реформы Петра I. Появление руководителей художественных коллективов.
Приобщение к классическому искусству и светским формам художественного творчества в учебных заведениях. Появления любительских оркестров, академических хоров, театральных кружков и других форм любительского художественного творчества.
Революционная идейно-воспитательная направленность самодеятельного искусства в 1917–1930-е годы.
Особенности художественной самодеятельности в годы Великой отечественной войны. Патриотическая направленность репертуара.
Художественная самодеятельность в первые послевоенные годы: темы борьбы за мир и дружбы народов. Художественная самодеятельность в СССР в 60–80-е годы, ее функции в идейно-политическом, патриотическом, нравственном, эстетическом воспитании широких масс.
Становление системы художественного образования.
Понятие «коллектив». Классификация коллективов по типу организации, по видам искусства, жанрам, по формам деятельности, по возрастным особенностям участников, по времени существования.
|
|
Педагогика народного художественного творчества как одно из направлений современной педагогической науки. Этнокультурное и социокультурное определения педагогики народного художественного творчества. Предмет и задачи педагогики НХТ.
Формирование и развитие духовно-нравственной культуры участников как важнейшая цель педагогического процесса.
Понятие «педагогический процесс». Цель и задачи обучения. Специфика педагогических принципов, методов обучения и воспитания в коллективе народного творчества. Формы педагогического контроля.
Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива.
Понятие «коллектив». Подготовительный этап. Этап педагогического проектирования. Этап разработки модели деятельности будущего коллектива. Этап реализации проекта. Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей.
Определение «мотив деятельности». Мотивация прихода, участия в деятельности и ухода из коллектива представителей различных возрастных и социально-демографических групп населения.
Характеристика творческих способностей. Критерии одаренности участников коллектива. Цель диагностики.
Стили руководства коллективом. Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.
Репертуар как важнейший фактор творческого роста коллектива. Основные педагогические принципы подбора репертуара.
|
|
Учет индивидуальных и возрастных особенностей, а также личностных проблем участников при подборе репертуара. Позитивное влияние репертуара на формирование и развитие творческого потенциала личности, ее духовных способностей.
Основные виды методической деятельности, методические и научно-методические издания для творческих коллективов.
Нормативная документация и дидактические средства коллективов НХТ.
Понятие «детский коллектив». Психофизиологические особенности детского возраста. Организация процесса обучения в детском коллективе. Формирование и развитие духовно-нравственной культуры участников как важнейшая цель педагогического процесса. Постановка воспитательных, образовательных и развивающих задач деятельности коллектива.