Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеследующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

· способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

 

Общепрофессиональные компетенции:

· способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-1);

 

Профессиональные компетенции:

педагогическая деятельность:

· способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры (ПК-4);

· владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5);

художественно-творческая деятельность:

· способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-7);

· способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-8);

методическая деятельность:

· способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9);

· способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

· способность планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-12);

культурно-просветительная деятельность:

· способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов (ПК-15);

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

– предмет и методыпедагогики народного художественного творчества и ее место в системе отраслей педагогической науки;

– основные разделыпедагогики НХТ;

– особенности педагогического процесса в коллективе НХТ;

– возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности;

– требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.

· уметь:

– связывать педагогические знания с профессиональной практикой;

– использовать средства НХТ в воспитательном процессе;

– организовать процесс работы в коллективе НХТ;

– классифицировать коллективы народного художественного творчества.

 

· владеть:

– педагогическими методами воспитания ценностного отношения к НХТ;

– методами научно-методического обеспечении коллективов народного художественного творчества;

– навыками работы с первоисточниками по проблемам народной художественной культуры, народного творчества и декоративно-прикладного искусства; методами анализа, аннотирования первоисточников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: