Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеследующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
· способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
Общепрофессиональные компетенции:
· способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-1);
Профессиональные компетенции:
педагогическая деятельность:
· способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры (ПК-4);
· владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5);
художественно-творческая деятельность:
· способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-7);
|
|
· способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-8);
методическая деятельность:
· способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9);
· способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
· способность планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-12);
культурно-просветительная деятельность:
· способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов (ПК-15);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· знать:
– предмет и методыпедагогики народного художественного творчества и ее место в системе отраслей педагогической науки;
– основные разделыпедагогики НХТ;
– особенности педагогического процесса в коллективе НХТ;
|
|
– возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности;
– требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.
· уметь:
– связывать педагогические знания с профессиональной практикой;
– использовать средства НХТ в воспитательном процессе;
– организовать процесс работы в коллективе НХТ;
– классифицировать коллективы народного художественного творчества.
· владеть:
– педагогическими методами воспитания ценностного отношения к НХТ;
– методами научно-методического обеспечении коллективов народного художественного творчества;
– навыками работы с первоисточниками по проблемам народной художественной культуры, народного творчества и декоративно-прикладного искусства; методами анализа, аннотирования первоисточников.