Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Цели и задачи проекта. Основные цели и задачи издания варьируются в соответствии с учебной программой и корпоративными целями и задачами факультета




Основные цели и задачи издания варьируются в соответствии с учебной программой и корпоративными целями и задачами факультета. Главной целью проекта является создание условий, приближенных к редакционным и позволяющих студентам получить первоначальные практические навыки газетно-журнального производства.

 

Задачи проекта:

a. Учебная. Издание «Журналист» представляет собой учебный проект, задача которого – дать студентам факультета журналистики возможность без отрыва от обучения получать практический опыт, участвуя в реальной работе редакции. Студенты должны осуществить производство контента, направленного на внешнюю аудиторию. В процессе выпуска газеты отрабатываются основные профессиональные навыки: выбор актуального формата, поиск тем и героев материалов, работа с источниками информации, проверка достоверности фактов, планирование работы редакционной команды и индивидуального рабочего времени, участие в планировании, макетировании, подготовке и выпуске номера газеты, в обсуждении итогов работы. Выпуск газеты стимулирует развитие творческой активности студентов и сотрудников факультета журналистики. На основе подготовки номера газеты, в том числе формируется творческое досье студентов, они получают возможность включить свои опубликованные материалы в резюме для последующего трудоустройства в СМИ.

b. Информационная. В издании освещаются события, тренды и явления и повестка, интересные целевой аудитории издания. Информационные цели в наибольшей степени определяются задачами модуля. Газета, выпускаемая на 2-м курсе, - ежедневная газета новостей с универсальной тематикой. Ее Газета, выпускаемая на старших курсах бакалавриата - информационно-аналитический еженедельник. В рамках тематических образовательных модулей предполагается выпуск тематически специализированного еженедельника. Спецвыпуски могут иметь конкретные информационные задачи - освещение отдельных событий, проектов факультета и т.д.

 

c. Просветительская. В основу проекта заложена просветительская функция – в доступной современному молодому поколению форме рассказывать о событиях и процессах, происходящих в современной журналистике, в сферах образования, культуры, истории, литературы, музыки, кинематографа и пр. Задача проекта – поднять уровень культуры и профессиональной компетентности будущих журналистов.

d. Корпоративная. Проект содействует реализации миссии и целей факультета журналистики МГУ, принципов корпоративной культуры факультета журналистики и университета в целом; политике информационной открытости факультета журналистики МГУ.

Газета обеспечивает студентов, аспирантов, слушателей, сотрудников факультета, абитуриентов и выпускников достоверной и актуальной информацией о жизни факультета и его структурных подразделений, содействует освещению учебных, воспитательных, научно-исследовательских программ факультета, развитию лучших традиций Московского государственного университета и факультета журналистики и формированию на их основе корпоративного сознания студентов, сотрудников и выпускников. Проект призван продвигать и поддерживать бренды МГУ и факультета журналистики. Газета также рассказывает об актуальных аспектах жизни журналистского сообщества России и зарубежья. Проект направлен на укрепление принципов корпоративной культуры журналистского сообщества, содействует повышению социальной значимости журналистики как профессии и социального института, популяризации лучшего опыта журналистской практики, содействует журналистскому образованию, расширяет у будущих журналистов представление о корпоративных журналистских ценностях и нормах.




 

e. Развлекательно-рекреативная. Материалы, созданные редакцией, призваны не только информировать и просвещать, но и развлекать целевую аудиторию, умеренно используя для этого авторские рисунки и фотографии, игровые заголовки, некоторые развлекательные жанры печатной периодики.

f. Консолидирующая. Газета «Журналист» способствует формированию деловых и доброжелательных отношений в студенческой группе, которая в процессе выпуска газеты выступает как самостоятельный редакционный коллектив, а также между сотрудниками, преподавателями, студентами и способствует созданию на факультете единой корпоративной общности.



 

3. Аудитория проекта:

Основная аудитория проекта – молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, студенты факультета журналистики МГУ, а также абитуриенты, преподаватели, выпускники, партнеры факультета журналистики МГУ, студенты МГУ и других вузов, представители журналистского медиасообщества – все, кому может быть интересен контент, производимый редакцией газеты «Журналист».

Информационные потребности типичного представителя аудитории охватывают все сферы жизни, но в основном нацелены на саморазвитие и поэтому сосредоточены на вопросах образования и карьеры, на событиях и процессах, связанных с медиасредой. В связи с этим в сфере интересов оказывается актуальная универсальная повестка дня, события, происходящие в обществе и политике, в образовании, культуре. Будущих журналистов привлекают опыт известных журналистов, социальные / волонтерские проекты, путешествия, edutainment, infotainment.

4. Информационная политика. Общие принципы:

В основе информационной политики газеты «Журналист» лежит концепция интенсивного позитивного информирования и просвещения. Информационная политика издания либо сопряжена с учебными задачами и образовательными программами факультета журналистики (модуль ежедневной газеты и еженедельника), либо связана с важными событиями в жизни факультета или страны (спецвыпуски), но в любом случае призвана способствовать формированию положительного имиджа факультета журналистики и МГУ. Авторы газеты «Журналист» несут ответственность за результат своей деятельности, даже если это производство учебного контента.

 

5. Правовые и этические ограничения:

Процесс выпуска учебной газеты «Журналист» может быть отнесен к практике на базе факультета и в силу этого регулируется «Положением о порядке проведения практики студентов Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова».

Печатное издание «Журналист» имеет сугубо внутреннее распространение (по типу корпоративного СМИ), издается малым тиражом (обычно - 35 экземпляров, но не более 999 экземпляров) и поэтому не подлежит регистрации как печатное СМИ. Издание вывешивается на факультете как стенная газета и размещается в pdf-формате на сайте факультета журналистики www.journ.msu.ru. Редакция газеты «Журналист» не является юридическим лицом. Ее деятельность носит некоммерческий характер. Газета распространяется бесплатно.

Место нахождения редакции: г. Москва, ул. Моховая, д. 9, к. 3.

Электронный адрес редакции: gazeta@smi.msu.ru.

Этические стандарты деятельности газеты «Журналист» определяются общеуниверситетскими, общефакультетскими и профессиональными этическими кодексами, в том числе Уставом МГУ, «Положением о печатном издании (газете) ”Журналист”», утвержденном Ученым советом факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова в 2013 году, а также данным Редакционным стандартом.

Этические ограничения связаны в первую очередь с тем, что газета стремится соответствовать качественным образцам печати, способствовать поддержанию высокого интеллектуального, духовного и морального имиджа факультета и университета.

В частности:

Не рекомендуется подготовка материалов, подрывающих авторитет и статус университета и факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Предполагается корректное отношение сотрудников редакции (постоянных и временных) к преподавателям, сотрудникам, студентам и выпускникам факультета и университета.

Не разрешаетсяиспользовать бренд, символику МГУ и факультета журналистики для целей, не связанных с подготовкой редакционного материала.

Не разрешается производство и публикация заказных материалов (оплаченных текстов рекламного характера), получение вознаграждения за вышедшие материалы.

Не рекомендуется принимать подарки от лиц/организаций, вовлеченных в сферу профессионального интереса (источники информации, герои материалов, эксперты). В противном случае получение таких подарков будет восприниматься как подкуп.

Не допускается использование издания для идеологической агитации, пропаганды политического (националистического, религиозного и т. п.) характера, а также в рекламных целях (за исключением специальных учебных задач).

Не допускаются материалы, в том числе фотоизображения, публикация которых противоречит принципам профессиональной этики и законодательству в сфере массовой коммуникации.

Запрещенонарушать основные принципы качественной прессы и представлять мнения под видом новостей. При публикации мнений экспертов по конфликтным вопросам повседневности редакция придерживается принципа качественной прессы предоставлять слово обеим сторонам конфликта.

Запрещено выдавать изготовленные/опубликованные другим человеком/СМИ материалы за собственные. Подобные заимствования без ссылки на источник считаются плагиатом и караются в соответствии с нормами законодательства об авторском праве.

Не разрешается вступать в сделку (эксклюзив в обмен на лояльность, включение в пул в обмен на статусное интервью и т. п.) с источниками информации или партнерами . Недопустимыми являются оскорбления, клевета, сведение личных счетов с кем-либо на страницах газеты «Журналист».

Не разрешается публично критиковать (в т. ч. в интернете) коллег (по редакции, факультету, университету) и их произведения.Здоровая критика и обсуждение материалов внутри университета, факультета и редакции приветствуются.

Внутренние документы редакции, переписка с коллегами, решения руководителейне подлежатобнародованию,пересылке сторонним лицам (в т. ч. по электронной почте, сервисам мгновенных сообщений) и публичному обсуждению (в т. ч. в интернете).

Запрещено некорректное поведениев общении с коллегами и партнерами.Отношения между главным редактором, выпускающим редактором, преподавателями, студентами и сотрудниками, участвующими в выпуске номера, должны строиться на деловой основе и быть корректными.

 

 





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 378; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9554 - | 7554 - или читать все...

 

3.226.251.205 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.