Краткая характеристика предприятия. Объектом исследования выступает ООО «Циклон» - магазин продуктовбыл зарегистрирован в 2003 г

 

Объектом исследования выступает ООО «Циклон» - магазин продуктовбыл зарегистрирован в 2003 г.

Основным видом деятельности предприятия является осуществление розничной торговли продуктами питания. Также имеется подразделение по оптовым продажам продуктов.

Основной целью деятельности ООО «Циклон» являются:

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности;

- получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и учредителей.

В соответствии с Уставом часть чистой прибыли, размер которой определяется Общим собранием, распределяется пропорционально количеству долей, которыми владеют участники. Порядок и сроки выплаты чистой прибыли определяется Общим собранием. Кроме того, необходимо отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента, на цели НИОКР, совершенствование материально-технической базы функционирования деятельности общества и другие затраты, возмещаемые за счет прибыли.

В соответствии со штатным расписанием ООО «Циклон» содержит 21 штатную единицу:

1. Генеральный директор

2. Главный бухгалтер.

3. Продавцы розничной торговли (4 чел.)

4. Продавцы оптовой торговли (2 чел.)

5. Администратор торгового зала (2 чел.)

6. Кассир (4 чел.)

7. Товаровед.

8. Менеджер по снабжению.

9. Водитель-грузчик (2 чел.).

10. Уборщица (1 чел.).

11. Кладовщик (2 чел.).

Схема организационной структуры магазина представлена на рисунке2.1.

 

Рисунок2.1 Схема организационной структуры ООО «Циклон»

 

Как видно из рисунка, предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, в соответствии с которой выделяется два направления работы: экономическая сфера и основная сфера деятельности предприятия.

Средний возраст работников магазина 35 лет, все имеют специальное торговое образование. В коллективе хороший психологический климат, характеризующийся отношениями взаимопомощи и поддержки, духом коллективизма и совместной ответственности за результаты работы. Основной состав работников имеет стаж работы от 3 до 5 лет, но в последний год коллектив обновляется молодыми специалистами.

С каждым работником организации заключается Трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ, содержащий основные права и обязанности сторон, срок трудового договора, размер оклада, условия труда и отдыха, условия предоставления отпуска, график работы.

Правила работы магазина, Закон «О защите прав потребителей» соблюдаются полностью.

В магазине «Циклон» процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно магазином.

Рассмотрим технологию закупок и продаж предприятия (рис. 2.2).

Товары поставляются в основном по автомобильным дорогам с использованием транспортных средств, как предприятия и поставщиков. Поставщики в основном постоянные, т.к. предприятие старается поддерживать связь с проверенными людьми, с теми, кому привыкли доверять. К тому же основными принципами выбора поставщиков являются:

- географический принцип – близость поставщика к потребителю, а значит, не бывает задержек с доставкой, и чем ближе поставщик, тем транспортные расходы ниже и ниже стоимость хранения;

- партнерство – некоторые поставщики предоставляют скидки постоянным клиентам, а также возможность отгрузки в кредит.

Небольшое количество материалов приобретается службой снабжения в розничных магазинах без заказа. Основными видами поставляемых ресурсов являются товары, материалы и канцтовары для офиса, упаковочные материалы, тара и др.

 

Рисунок 2.2 Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса


Сбоев в поставках, как правило, не бывает, т.к. среди поставщиков достаточно жесткая конкуренция. Срок поставки зависит от срока оплаты и от договоренности между поставщиком и покупателем. Обычно предприятие закупает столько товаров, сколько по их расчетам используется в ближайшее время. Величина запаса зависит от размера заказа. Можно сказать, что длительное хранение товаров на предприятии не предусмотрено. Во-первых, это зависит частично от того, что на предприятии ООО «Циклон» небольшой склад товаров и материалов. Во-вторых, и в основном, из-за невыгодности, т.к. многие продукты не выдерживают долгое хранение.

Рассмотрим технологию организации торгового процесса в ООО «Циклон».

Ассортимент товаров формируется и регулируется товароведом магазина.Ассортимент магазина является полным на 94 % и при этом характеризуется стабильностью, поскольку его обновление происходит не часто. Обновление ассортимента товаров в среднем осуществляется 1 раз в квартал и чаще всего связан с сезонностью. Это объясняется тем, что договора с поставщиками товаров заключаются на длительный срок и изменения ассортимента планируются заранее.

Ассортиментный перечень магазина включает виды и разновидности продуктов, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие такого перечня способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимую им обувь за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

Товары в магазин в основном поступают автомобильным транспортом. Причем используется и транспорт магазина и в некоторых случаях товар доставляет поставщик (в соответствии с условиями договора). Как правило, с каждым поставщиком заключается общий типовой договор, который предполагает наличие заявок на поставку каждой партии товара (при этом количество необходимого товара определяется товароведом в зависимости от спроса и наличия товаров на складе) в период всего срока действия договора.

Ассортимент товаров в магазине достаточно широкий и включает от 2 до 20 наименований по каждой товарной группе продовольственных товаров. Упаковка товара зависит от его вида, но в целом все товары поступают в магазин упакованными и готовыми к продаже.

На все поступившие товары и тару, где это необходимо, имеются сертификаты.

Отдела маркетинга предприятие не имеет, поскольку в этом нет необходимости. Однако спрос на отдельные товарные группы отслеживает товаровед и учитывает при составлении ассортиментного перечня.

Уровень цен соответствует среднему в данном районе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: