ТЕМА: Педагогические закономерности, принципы и методы
1. Исследуйте, какие методы обучения предпочитают использовать в своей практической деятельности:
а) преподаватели гуманитарных предметов в сравнении с преподавателями естественно-математических предметов;
б) начинающие учителя в сравнении с учителями, имеющими высокий уровень педагогического мастерства.
2. Исследуйте, в каком случае, в каких ситуациях оценка стимулирует интерес, творческое отношение студента к изучаемому предмету, а в каких, наоборот, снижает его интерес к предмету?
3. Исследуйте, каким из эвристических методов отдают предпочтение преподаватели, а каким – нет? Постарайтесь объяснить, почему?
4. Исследуйте, каким методам воспитания отдают предпочтение:
а) начинающие преподаватели;
б) преподаватели, обладающие высоким уровнем педагогического мастерства.
Попытайтесь объяснить, в чем их отличие по сравнению с методами воспитания?
5. Чем различаются принципы и методы творческого саморазвития ученика и студента?
|
|
3. ТЕМА:Теория и практика воспитания
На основе анализа специфики теорий воспитания, самоанализа и рефлексии своих профессионально-личностных качеств заполните следующую таблицу:
Теории воспитания
Теории воспитания | Назовите 7–10 профессионально- личностных качеств, которые особенно важны для практической реализации данной теории | Какие из названных качеств вам необходимо еще в себе развивать? |
1. Личностный подход | ||
2. Деятельностный подход | ||
3. Культурологический подход | ||
4. Ценностный подход | ||
5. Гуманистический подход |
4. ТЕМА:Педагогическая инноватика, педагогический мониторинг и педагогическая прогностика
1. Попытайтесь сформулировать по две-три проблемы, которые актуальны сегодня и будут актуальны в обозримом будущем в области:
а) педагогической этике;
б) эвристики для творческого саморазвития;
в) педагогической синергетики;
г) конфликтологии;
д) конкурентологии;
е) педагогической акмеологии;
ж) педагогической валеологии.
2. Придумайте тест, а если не сможете, то анкету с целью выявления, любят ли вас ваши студенты, и если любят, то за что?
3. Проведите исследование и изучите, какие эвристические (наводящие вопросы) задают преподаватели в процессе решения творческих задач, учебных проблем?
4. Систематизируйте наиболее типичные конфликты, которые возникают в процессе межличностных отношений:
а) между преподавателем и студентом;
б) между студентами;
5. Используя идеи акмеологии, разработайте программу своего творческого саморазвития как конкурентоспособной личности на ближайшие год-два.
|
|
7. Каких принципов и правил здорового образа жизни, вы бы хотели придерживаться сами и побуждали бы своих друзей к их активному применению?
Из предложенных вариантов ответов выберите верный
1. Высшее образование как ценность представляет собой:
а) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
б) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
в) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
г) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
2. Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:
а) информатизации образования
б) стандартизации образования
в) интернационализации образования
г) диверсификации образования
3. Первый университет в Европе (в современном понимании) был открыт в:
а) 859 году
б) 1088 году
в) 1687 году
г) 1755 году
д) 1804 году
е) 1968 году
4. Системообразующим компонентом структуры педагогического процесса является:
а) цель образования
б) технология образования
в) результат образования
г) содержание образования
5. Обучением называется:
а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.
г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
6. На уровне общества цели образования формулируется как:
а) гармонично и всесторонне развитая личность
б) профессионал и творческая личность
в) модель выпускника по определенному направлению подготовки
г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
д) планомерно организуемая деятельность.
Дайте определение понятия «компетентность».
8. Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:
а) метод обучения
б) форма организации обучения
в) педагогический процесс
г) содержание образования
д) средство обучения
е) компетенция выпускника
9. Содержание образования - это:
а) преподаватели + студенты + учебный материал
б) педагогически адаптированный социальный опыт человечества
в) материально-техническая база
г) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.
10. Лекция, суть которой заключается в систематизации научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей за исключением детализации и конкретизации, называется ____________________.
11. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:
а) воспитание
б) детовождение
в) сопровождение
г) обучение
12. К задачам лекции с заранее запланированными ошибками относятся (назовите не менее двух)
13. Дополните предложение:
Год утверждения Болонской декларации – _________.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют:
а) нормативную базу образования
б) законодательную базу образования
в) методологическую базу образования
г) концептуальную базу образования
|
|