Дайте определение понятия «компетентность»

ТЕМА: Педагогические закономерности, принципы и методы

1. Исследуйте, какие методы обучения предпочитают использовать в своей практической деятельности:

а) преподаватели гуманитарных предметов в сравнении с преподавателями естественно-математических предметов;

б) начинающие учителя в сравнении с учителями, имеющими высокий уровень педагогического мастерства.

2. Исследуйте, в каком случае, в каких ситуациях оценка стимулирует интерес, творческое отношение студента к изучаемому предмету, а в каких, наоборот, снижает его интерес к предмету?

3. Исследуйте, каким из эвристических методов отдают предпочтение преподаватели, а каким – нет? Постарайтесь объяснить, почему?

4. Исследуйте, каким методам воспитания отдают предпочтение:

а) начинающие преподаватели;

б) преподаватели, обладающие высоким уровнем педагогического мастерства.

Попытайтесь объяснить, в чем их отличие по сравнению с методами воспитания?

5. Чем различаются принципы и методы творческого саморазвития ученика и студента?

3. ТЕМА:Теория и практика воспитания

На основе анализа специфики теорий воспитания, самоанализа и рефлексии своих профессионально-личностных качеств заполните следующую таблицу:

Теории воспитания

Теории воспитания Назовите 7–10 профессионально- личностных качеств, которые особенно важны для практической реализации данной теории Какие из названных качеств вам необходимо еще в себе развивать?
1. Личностный подход    
2. Деятельностный подход    
3. Культурологический подход    
4. Ценностный подход    
5. Гуманистический подход    

 

4. ТЕМА:Педагогическая инноватика, педагогический мониторинг и педагогическая прогностика

1. Попытайтесь сформулировать по две-три проблемы, которые актуальны сегодня и будут актуальны в обозримом будущем в области:

а) педагогической этике;

б) эвристики для творческого саморазвития;

в) педагогической синергетики;

г) конфликтологии;

д) конкурентологии;

е) педагогической акмеологии;

ж) педагогической валеологии.

2. Придумайте тест, а если не сможете, то анкету с целью выяв­ления, любят ли вас ваши студенты, и если любят, то за что?

3. Проведите исследование и изучите, какие эвристические (наводящие вопросы) задают преподаватели в процессе решения творческих задач, учебных проблем?

4. Систематизируйте наиболее типичные конфликты, которые возникают в процессе межличностных отношений:

а) между преподавателем и студентом;

б) между студентами;

5. Используя идеи акмеологии, разработайте программу своего творческого саморазвития как конкурентоспособной личности на ближайшие год-два.

7. Каких принципов и правил здорового образа жизни, вы бы хотели придерживаться сами и побуждали бы своих друзей к их активному применению?

 

 

Из предложенных вариантов ответов выберите верный

1. Высшее образование как ценность представляет собой:

а) достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом

б) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием

в) составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека

г) специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

 

2. Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:

а) информатизации образования

б) стандартизации образования

в) интернационализации образования

г) диверсификации образования

 

3. Первый университет в Европе (в современном понимании) был открыт в:

а) 859 году

б) 1088 году

в) 1687 году

г) 1755 году

д) 1804 году

е) 1968 году

 

4. Системообразующим компонентом структуры педагогического процесса является:

а) цель образования

б) технология образования

в) результат образования

г) содержание образования

 

5. Обучением называется:

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

б) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

в) целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков.

г) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

 

6. На уровне общества цели образования формулируется как:

а) гармонично и всесторонне развитая личность

б) профессионал и творческая личность

в) модель выпускника по определенному направлению подготовки

г) компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

д) планомерно организуемая деятельность.

 

Дайте определение понятия «компетентность».

8. Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:

а) метод обучения

б) форма организации обучения

в) педагогический процесс

г) содержание образования

д) средство обучения

е) компетенция выпускника

9. Содержание образования - это:

а) преподаватели + студенты + учебный материал

б) педагогически адаптированный социальный опыт человечества

в) материально-техническая база

г) способ взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по достижению целей образования.

 

10. Лекция, суть которой заключается в систематизации научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей за исключением детализации и конкретизации, называется ____________________.

 

11. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится:

а) воспитание

б) детовождение

в) сопровождение

г) обучение

 

12. К задачам лекции с заранее запланированными ошибками относятся (назовите не менее двух)

 

 

13. Дополните предложение:

Год утверждения Болонской декларации – _________.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные план и программа, устав образовательного учреждения составляют:

а) нормативную базу образования

б) законодательную базу образования

в) методологическую базу образования

г) концептуальную базу образования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow