double arrow

С ударением на слоге.


Ца, цо

Овца, цапля, пыльца, мерцать, лицо, яйцо, кольцо, крыльцо, ружьецо, цокать, деревцо, пунцовый.

Цы, ци

Цып-цып, цыган, отцы, бойцы, жильцы, концы, пловцы, певцы, борцы, огурцы, дворцы, гонцы, молодцы, кузнецы, продавцы, цирк, цифра, циркуль, цинковый.

це

Цех, цель, цепь, центр, цепкий, целый, оценка, рецепт, офицер, зацепка.

2. Без ударения на слоге. ца:

Яйца, улица, мельница, водица, певица, теплица, граница, больница, пшеница, рукавица, колхозница, курица, кольца, кашица, кожица, горница, пятница, умница, конни­ца, кузница, луковица, пуговица, царапина.

Цы, ци:

Овцы, зайцы, улицы, больницы, пальцы, луковицы, пуго­вицы, мельницы, ножницы, рукавицы, колхозницы, цыган­ка, цыплёнок, цинга, цилиндр, акация, авиация, милиция, операция, лекция, порция.

Упражнение 8. Назвать предметы, изображённые на картинках.

 


 





 



Упражнение 9.Произносить (читать) предложения.

На цепи собака. На опушке зайцы. В конце деревни кузница. У нашего дома акация. Мне нужна пуговица. Подай мне ножницы. Мы по улице бежим. Бойцы охраняют границы. У Вовы на пальце царапина. В колодце холодная водица. В мешке огурцы и луковицы. На улице мороз-бери рукавицы. Ходят по улице мокрые курицы. К колодцу пришли овцы. Зайцы обглодали деревцо. По улице едет конница. В цирке мы видели медведицу. Колхозница цедила молоко. У восьмёрки два кольца без начала и конца.




Упражнение 10.Загадки:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается.(Заяц)

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.(Очки)

 

Упражнение 11.Дополнить предложения по картинкам. Произносить (чи­тать) предложения.




Я потерял


 


 


 


 


Продавец принёс

 

 


Упражнение 12.Чистоговорки и стихи.

Це-це-це, це-це-це, Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Вот вам сказка о яйце, Сами мы съедим яйцо.

Цо-цо-цо,цо-цо-цо, Цу-цу-цу, цу-цу-цу,

Курица снесла яйцо. Не пускать её к яйцу!
цу-цу-цу, цу-цу-цу, Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

Киска тянется к яйцу Отогнали? Молодцы!

 

Посылали молодицу, Цып-цып-цып, цыплятки,

На улицу по водицу, Есть водица в кадке,

А водица далека, Кто меня боится,

А бадейка велика, Тем не дам водицы,

Ты , девица, не ходи, Вот бегут цыплятки,

Молодица, посиди. Не боятся кадки,

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

Упражнение 13.Произносить (читать) и пересказывать тексты.

1.У куста сидит заяц. Охотник целится в зайца. Бац! И заяц ускакал.

2.Две цапли свили гнездо на болотце. Отложили яйца. Долго сидели цапли на яйцах. Наконец появились птенцы.

Братец

У меня братец Ваня. Он маленький. Так и норовит палец в рот сунуть. Мама меня просит следить за Ваней. Во дворе колодец. Ваня может упасть в колодец. Может сунуть палец в рот собаке. Ваня любит сладкое. Дал ему продавец леденец. Ваня схватил леденец и сосал. Вырастет Ваня — будет молодец.



На границе

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами он охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Упражнение 14.Произносить (читать) и пересказывать текст.

Цыплята

Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, курица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился третьим, она назвала Цып-Цып-Цып.

Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып. Когда цыплята получили имена, они стали ссориться.Цыплёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып-Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып-Цыпом. Самым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя.



(По М. Петрову.)

Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения: звук [ш]

(краткий)

I. Развитие фонематического восприятия, различение на слух звуков (с – ш) в слогах, начале слова в игре:

«Кто говорит Саня или Шура?»

 

II. Отработка артикуляционных упражнений и выработка направленной воздушной струи для постановки звука Ш.

1. «Рупор» – 4-5 раз.

2. «Качели» – 4-5 раз.

3. «Почисти зубки» – 4-5 раз.

4. «Вкусное варенье» – 4-5 раз.

5. «Чашечка» – 4-5 раз.

6. «Фокус» – 4-5 раз.

 

III. Постановка звука Ш (по подражанию, основываясь на тактильных ощущениях).

 

IV. Автоматизация поставленного звука Ш изолированно, в слогах, начале слова (со слогом – ша, фразах (ответах на вопросы со словами: шаг, шар, шапка, шарф и т. д.).

 

 

V. Отработка слоговой структуры слова и определение позиции звука Ш в этих словах.

 

VI. Дифференциация (ранее отработанных) звуков.

 

 

План







Сейчас читают про: