double arrow

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ


Вопросы:

1. Классификация ИМ

2. Гидравлические ИМ

3. Пневматические ИМ

4. Электродвигательные ИМ

5. Электромагнитные ИМ

 

Классификация ИМ

 

Устройство, преобразующее управляющий сигнал регулятора в перемещение РО, называют исполнительным механизмом. ИМ обычно состоит из исполнительного двигателя, пере­даточного или преобразующего узла (например, редуктора), а так­же систем защиты, контроля и сигнализации положения выходно­го элемента, блокировки и отключения.

К ИМ предъявляют ряд требований:

– способность развивать необходимое перестановочное усилие или момент, достаточные для перестановки регулирующего органа объекта;

– обеспечивать перестановку регулирующего органа на требуемую величину;

– обеспечивать требуемую скорость и ускорение перемещения регулирующего органа;

– иметь высокие технико-экономические показатели (надежность, стоимость и др.).

По виду потребляе­мой энергии ИМ классификация на гидравлические, пневматические и электродвигательные или электромагнитные.

По виду движения выходного орга­на ИМ подразделяются на поворотные и прямоходовые. Поворотные ИМ бывают однооборотные и многооборотные.




В зависимости от типа двигателя ИМ делятся на электродви­гательные, электромагнитные, поршневые и мембранные.

В зависимости от скорости движения выходного органа различают ИМ с постоянной скоростью и ИМ, у которых скорость перемещения выходного органа пропорциональна входному сигналу.

Гистерезис (в переводе с греческого языка – опаздыва­ние, отставание) между положением выходного органа и сигналом ИП положения не должен быть более 1,5%.

 

Гидравлические ИМ

Гидравлические ИМ состоят из управляющего и исполни­тельного элементов. Обычный вариант первого элемента – золот­ник, второго – гидроцилиндр. Последний, в свою очередь, реали­зует поступательное (а)или вращательное (б) движение выходного вала. В гидравлических ИМ входная величина – переме­щение управляющего устройства или давление жидкости на пор­шень р,а выходная – перемещение (поворот) выходного вала S.

Гидравлические ИМ имеют ряд преимуществ:

– высокое быстродействие;

– большие усилия на перемещение РО (до 130 кН);

– малые габариты и масса;

– отсутствие люфтов;

– бесступенчатое регулирование скорости движения;

– допускают большие кратковременные перегрузки.

Характеристики гидравлического ИМ совпадают с характеристиками интегрирующего звена, постоянная времени которого прямо пропорциональна площади поршня и обратно пропорциональна разности давлений нагнетания и слива рабочей жидкости(P1P2).

Пневматические ИМ

Пневматические ИМ воспринимают энергию сжатого воздуха и преобразуют ее в передаточное усилие выходного штока. Они получили широкое распространение благодаря высокой надежности, простоте конструкции и возможности получения до­статочно больших усилий.



В зависимости от вида РО пневматические ИМ делятся на мембранные, поршневые, сильфонные и лопастные.

При малых из­менениях выходного параметра S динамику пневматического ИМ можно представить характеристиками безынерционного звена, причем коэффициент передачи которого несколько убывает с увеличе­нием S.

Общие недостатки пневматических и гидравлических ИМ – сложность операций по их наладке и, главное, необходимость специальных компрессорных (насосных) установок для их пита­ния.







Сейчас читают про: