О еже приити на воду сию чистительному Пресущественныя Троицы действу

Крещение Иисуса Христа в Иордане было первым явлением Троицы миру, проявлением Отца, Сына и Святого Духа, Поэтому быть искупленным означает получить это откровение, познать Троицу, пребывать в единении с Троичным Богом.

О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия, наитием Святаго Духа...

Обратите внимание на употребление в этом прошении личного местоимения «мы». Крещение не есть акт, совершающийся только между священником и крещаемым. Так как вода представляет в себе весь космос, то просвещение Святого Духа получает вся Церковь, ибо вся Церковь вовлечена в этот акт воссоздания и искупления.

О еже показатися ей отгнанию всякого навета видимых и невидимых врагов...

Человек стал рабом демонических сил из-за своего рабского подчинения миру и его материи. Поэтому освобождение человека начинается с освобождения, т. е. очищения и искупления материи, возвращая ее к первоначальному назначению: быть средой Божественного присутствия.

О еже достойну быти нетленного Царствия в ней крещаемому...

Крещение не является магическим актом, добавляющим сверъестественные свойства нашим естественным способностям. Оно есть начало самой вечной жизни, соединяющее нас с миром грядущим и делает нас уже в этой жизни сопричастниками Царства Божия.

О еже ныне приходящем к Святому просвещению, и о спасении его...

Слово Божие всегда имеет конечной целью личность. Как если бы весь мир был создан для каждого отдельно человека и спасение каждого – в глазах Божиих – было бы более ценно, чем весь мир.

О еже показатися ему чаду света и наследнику вечных благ...

«Чадо света», «наследник» - два основных определения принадлежности к Церкви. Люди стали рабами и поэтому детьми тьмы. Христос вызывает к жизни новую «расу» людей, самим принципом существования которых является то, что они видели свет, получили его и претворили его в свою жизнь: «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1, 4).

О еже быти ему сраслену и причастнику Смерти и Воскресения Христа Бога нашего...

Вода как смерть и вода как воскресение действует не «магически» и не «естественно», но лишь в силу желания крещаемого. Желания верить, надеяться, любить и умереть со Христом, чтоб воскреснуть с Ним из мертвых, ибо смерть и воскресение Христа стали для него решающими событиями его собственной жизни.

О еже сохранити ему одежду крещения, и обручение Духа нескверно и непорочно, в день страшный Христа Бога нашего...

Чтобы он остался верным своему крещению, живя им, делая его источником и силой своей жизни.

О еже быти воде сей бани пакибытия, оставлению грехов и одежди нетления...

Чтобы все, что Церковь знает и открывает было дано, получено, исполнено и воспринято в этом крещении и в этой конкретной личности.

 

УРОК №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: