double arrow

Клинический (стационар)


Цель ФР: восстановление функций пораженных органов и систем , а также – подготовка к следующему этапу.

Наряду с медикаментозными средствами применяется :

· диета (имеет большое значение: вначале – разгрузочная, затем – легкоусвояемая, витаминизированная, калорийная);

· ЛФК;

· Массаж.

Контроль состояния – по функциональным, биохимическим показателям.

 

2. Санаторный этап

имеет решающее значение для нормализации функций пораженной системы. Особое значение – расширению физической и психической деятельности ребенка.

Средства:

*диета;

*закаливающие процедуры;

*физиотерапия;

*ЛФК.

Успешность реабилитации определяется « +» динамикой роста и развития ребенка. Существенная роль в оценке результатов санаторно-курортного лечения играет наличие у ребенка «+» эмоций, хорошего самочувствия, нормального сна и аппетита.

 

Адаптивный этап реабилитации

На данном этапе достигается нормализация функциональных показателей, характерных для данного возраста. Адаптационный этап реабилитации может проводиться в специальном центре.

Завершается 3-й этап реабилитации полным восстановлением здоровья. Однако, это не всегда удается. Так, при хронических заболеваниях (пороки сердца, бронхиальная астма, полиомиелит) задача реабилитации состоит в достижении максимальной компенсации функций данного органа, а также – в поддержании состояния этой компенсации. Такие дети продолжают оставаться на диспансерном учете в поликлинике ( в периоды обострения возвращаясь к 1 и 2 этапам реабилитации).




 

Учреждения медицинской реабилитации детей:

· родильный дом;

· детская поликлиника;

· стационар;

· реабилитационные отделения;

· спецдиспансер;

· санаторий;

· оздоровительный лагерь санаторного типа;

· школа;

· школа-интернат.

Место ФР в профилактике психо- эмоциональных перегрузок

 

Ф.Р. применяется с целью профилактики заболеваний и психо-эмоциональных перегрузок. Для этого необходим комплекс средств (ЛФК, прогулки, закаливание), которые способствуют снижению неблагоприятного влияния гиподинамии и негативных факторов внешней среды.

Занятия спортом, подвижные игры, просто закаливание солнечным светом, воздухом, водой способствуют укреплению детского организма, повышению иммунитета и стрессоустойчивости .

Кроме того: УГГ, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, турпоходы, прогулки, подвижные игры (желательно – на свежем воздухе) - специфический вид детской деятельности, занимающий важное место в реабилитации ребенка.



Особенности игр:

·эмоциональная насыщенность;

·рассеянная мышечная нагрузка (предупреждает утомление);

·способствует повышению функциональных резервных возможностей организма;

·способствует закреплению двигательных навыков;

·нагрузка должна регулироваться;

·соответствовать возрасту ребенка.

Игры используются не только в профилактике, но и в лечении.

 

Классификации игр:

· игры различаются по подвижности (малой, средней, большой подвижности);

· сюжетные, несюжетные;

· с использованием различных движений: (метание, лазание, ходьба, бег, прыжки.)