Цель ФР: восстановление функций пораженных органов и систем, а также – подготовка к следующему этапу.
Наряду с медикаментозными средствами применяется:
· диета (имеет большое значение: вначале – разгрузочная, затем – легкоусвояемая, витаминизированная, калорийная);
· ЛФК;
· Массаж.
Контроль состояния – по функциональным, биохимическим показателям.
2. Санаторный этап
имеет решающее значение для нормализации функций пораженной системы. Особое значение – расширению физической и психической деятельности ребенка.
Средства:
*диета;
*закаливающие процедуры;
*физиотерапия;
*ЛФК.
Успешность реабилитации определяется «+» динамикой роста и развития ребенка. Существенная роль в оценке результатов санаторно-курортного лечения играет наличие у ребенка «+» эмоций, хорошего самочувствия, нормального сна и аппетита.
Адаптивный этап реабилитации
На данном этапе достигается нормализация функциональных показателей, характерных для данного возраста. Адаптационный этап реабилитации может проводиться в специальном центре.
|
|
Завершается 3-й этап реабилитации полным восстановлением здоровья. Однако, это не всегда удается. Так, при хронических заболеваниях (пороки сердца, бронхиальная астма, полиомиелит) задача реабилитации состоит в достижении максимальной компенсации функций данного органа, а также – в поддержании состояния этой компенсации. Такие дети продолжают оставаться на диспансерном учете в поликлинике (в периоды обострения возвращаясь к 1 и 2 этапам реабилитации).
Учреждения медицинской реабилитации детей:
· родильный дом;
· детская поликлиника;
· стационар;
· реабилитационные отделения;
· спецдиспансер;
· санаторий;
· оздоровительный лагерь санаторного типа;
· школа;
· школа-интернат.
Место ФР в профилактике психо- эмоциональных перегрузок
Ф.Р. применяется с целью профилактики заболеваний и психо-эмоциональных перегрузок. Для этого необходим комплекс средств (ЛФК, прогулки, закаливание), которые способствуют снижению неблагоприятного влияния гиподинамии и негативных факторов внешней среды.
Занятия спортом, подвижные игры, просто закаливание солнечным светом, воздухом, водой способствуют укреплению детского организма, повышению иммунитета и стрессоустойчивости.
Кроме того: УГГ, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, турпоходы, прогулки, подвижные игры (желательно – на свежем воздухе) - специфический вид детской деятельности, занимающий важное место в реабилитации ребенка.
Особенности игр:
· эмоциональная насыщенность;
· рассеянная мышечная нагрузка (предупреждает утомление);
|
|
· способствует повышению функциональных резервных возможностей организма;
· способствует закреплению двигательных навыков;
· нагрузка должна регулироваться;
· соответствовать возрасту ребенка.
Игры используются не только в профилактике, но и в лечении.
Классификации игр:
· игры различаются по подвижности (малой, средней, большой подвижности);
· сюжетные, несюжетные;
· с использованием различных движений: (метание, лазание, ходьба, бег, прыжки.)