double arrow

Школы поведенческих наук и человеческих отношений

 

Мэри Паркер Фоллетт (1868-1933)

Хронологически Фоллет принадлежала к эпохе научного управления; по своей философии и убеждениям она была участником эры социального человека. Она имела знания в обеих областях и служила связующим звеном между двумя эпохами. Она обобщила концепцию Тейлора и предвидела многое из того, к чему позже пришли исследователи Хоторна.

 

Джордж Элтон Мэйо (1880—1949)

Джордж Элтон Мэйо (GeorgeEltonMayo, — мериканский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений»

Значительный вклад в развитие социологии управления и индустриальной социологии внесли знаменитыеХоторнские эксперименты Мэйо в компании «Вестерн Электрик» близ Чикаго (1927—1932 гг.). Изучая влияние различных факторов (условия иорганизация труда, заработная плата, межличностные отношения, стиль руководства и др.) на повышение производительности труда на промышленном предприятии, Мэйо доказал особую роль человеческого и группового фактора. Обобщение эмпирических данных привело его к созданию социальной философии менеджмента.

Открытый в ходе Хоторнских исследований, Хоторнский эффект заключался в том, что социально-психологические факторы оказывают на производительность труда более сильное влияние, чем физические, при условии, что сама организация работ уже достаточно эффективна.

Хотторнские исследования стали отправной точкой методологической революции в исследовании работы, метода квазиэкспериментов в целом, послужили началом «школы человеческих отношений» в менеджменте.

 

Абрахам Маслоу

Абрахам Маслоу открыл возможность многомерного подхода к мотивации предлагая теоретическую иерархию потребностей человека. В 1943 году Маслоу идентифицировал по крайней мере 5 этих потребностей: “физиологические”, “безопасность”, “любовь”, “уважение” и “самовыражение”. Эти основные потребности были связаны друг с другом и подчинены иерархии “доминирования”. Начальными и основными побуждениями были физиологические и когда эти потребности были удовлетворены их значение уменьшалось и на первый план выходили следующие в иерархии потребности, чтобы доминировать над поведением,

 

Школа человеческих отношений - с 1930 г. - и школа поведенческих наук - с 1950 г. Мери Паркер Фоллетт, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности
2. применение наук о человеческом поведении к управлению и формирования организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

 

Рис. 2.23. Основные научные результаты Школы поведенческих наук и человеческих отношений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: