Характеристики внешней среды. 1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. 2

 

 

1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
3. Подвижность: относительная скорость изменения среды.
4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

 

Международное окружение.

Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью.

Причины выхода на международный рынок

 

1. Более низкие производственные издержки. Наличие дешевой рабочей силы за рубежом позволяет организации снижать свои издержки.

2. Торговые барьеры. К средствам ограничения импорта относятся тарифы, квоты, стандарты и бюрократические проволочки. Функционирование на иностранном рынке дает компании возможность преодолеть такие ограничения.

3. Антитрестовские законы в США ограничивают максимальную долю рынка, которой может располагать компания. В результате наиболее крупные корпорации США сосредоточили свое внимание на международном секторе.

 

Разновидности международного бизнеса.

 Экспорт.

 Лицензирование.

 Совместные предприятия.

 Прямые капиталовложения..

 Многонациональные корпорации


Самостоятельная работа по теме 3.1:

 

1. Назовите три составляющих внешней среды организации

2. Какой аббревиатурой описывается сейчас внешняя макросреда организации? Назовите составляющие макросреды организации и приведите примеры каждой из составляющих.

3. Что такое «ключевые драйверы изменений» во внешней среде и для чего они выделяются при анализе макросреды?

4. Что такое мезасреда организации? Приведите пример мезасреды.

5. Что относится к микросреде (среде прямого воздействия) организации?

6. Перечислите пять конкурентных сил, действующих на организацию согласно модели М. Портера.

7. В каких случаях велика конкурентная сила покупателей?..поставщиков?

8. При каких условиях сильна внутриотраслевая конкуренция?

9. Что такое товары-субституты? Приведите примеры.

10. Что относится к входным барьерам отраслевого рынка?

11. Чем определяется сложность внешней среды организации?

 

Внутренняя среда организации

В течение долгого времени внутренняя среда организации описывалась теоретиками менеджмента как совокупность структурных подразделений, реализующих объединение таких классических ресурсов как материальные, финансовые и человеческие ресурсы и, в результате, получающих результат в виде продукта, услуги или сочетания продукта и услуги. Неявно предполагалось, что между количеством этих ресурсов и результатами работы организации существует если не прямо пропорциональная, то близкая к ней зависимость, или, хотя бы устойчивая положительная корреляция.

 

Модель 7S Мак-Кинси

Со второй половины ХХ века недостаточность такого подхода стала явной, и теоретики начали поиск моделей, адекватных современным организациям. Одной из первых таких моделей стала модель 7S Мак-Кинси, описанная в бестселлере 70-х годов ХХ века – книге Питерса и Уотермена «В поисках совершенства». Модель приведена на Рис. 4.1.

Поскольку в момент написания своей знаменитой книги оба автора работали в консалтинговой фирме Мак-Кинси, модель стала интеллектуальной собственностью этой фирмы и получила соответствующее название. В этой модели, помимо так называемых «жестких» - hard – параметров, отражающих материальные аспекты организации, не менее важную роль играют мягкие – soft – параметры, отражающие нематериальные – культурные, стилевые и др. – особенности организации.

Эти параметры описаны в Табл.4.1

Таблица 4.1Параметры модели 7S Мак-Кинси

 

Тип перемен-ной Переменные Аспекты Hard/Soft
HARD Структура (Structure) Представляет собой формальное объединение, понимаемое и признаваемое участвующими в ней людскими ресурсами как аспект их работы и иерархических связей
HARD Стратегия (Strategy) Должна быть ясно сформулирована (в пределах предприятия) и переведена в цели оперативного характера для всей существующей структуры
HARD Системы (Systems) Представляют собой инструменты работы, которые физически имеются в наличии и официально признаются структурой
HARD /SOFT Сотрудники (Staff) Представляют собой людские ресурсы и механизмы управления ими
SOFT Способности (Skills) Представляют собой результат объединения отдельных компетенций, как технических, так и административных, а также результат динамичных связей между отдельными группами.
SOFT Стиль (Style) Связан со способностями администрации определять его и всегда, лично, соответствовать ему
SOFT Существую-щие ценности (Sharedvalues) Могут быть четко сформулированы, но их принятие и признание зависит от личных взаимосвязей отдельных личностей со всем предприятием.

 

Рис.4.1 Модель 7S Мак-Кинси


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: