Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода. 1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода. 8

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....6

1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода.…….8

2. Расчет зубчатой передачи редуктора………………………….……….……..9

3. Расчет открытой ременной передачи…………………………………...…….12

4. Проектировочный расчет валов редуктора…………………………..………14

5. Конструктивные размеры зубчатой пары…..……………………….……….16

6. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………………….………….16

7. Первый этап компоновки редуктора……………………………….………….17

8. Подбор подшипников и их проверка на долговечность………….………….18

9. Проектировочный расчет шпоночных соединений ………………………….23

10.Проверочный расчет валов на усталость……………………………….……..24

11.Выбор посадок деталей редуктора…………………………………………......26

12. Смазка редуктора………………………………………………………………..27

13.Сборка редуктора…………………………………………………………..……27

Литература……………………………………………………………….……………...29

 

ВВЕДЕНИЕ

В основных направлениях экономического и социального развития нашей страны, перед машиностроением поставлена важнейшая задача повышения производительности труда на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии – станков с числовым управлением, роторных, роторно-конвейерных и других автоматических линий, автоматизированных и роботизированных комплексов, гибких производственных систем.

В целях решения этой задачи необходимо совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Эффективность реконструкции всех отраслей народного хозяйства в решающей мере зависит от машиностроения. Именно в нем материализуется научно – техническая идея, создаются новые системы машин, определяющие прогресс в других отраслях экономики.

Перед машиностроителями поставлена задача: резко повысить технико – экономический уровень и качество своей продукции, перейти на выпуск самых новейших машин, станков, приборов.

Первоочередное развитие получают такие отрасли машиностроения, как станкостроение, электротехническая промышленность, микроэлектроника, вычислительная техника и приборостроение, вся индустрия информатики – подлинные катализаторы научно технического прогресса. Темпы прироста выпуска продукции этих отраслей намечены в 1,3…1,6 раза выше по сравнению со средними по машиностроению в целом.

В настоящее время создан и получает распространение принципиально новый класс машин, обеспечивающих высокую производительность - автоматизированных производственных системы (участки, цехи, заводы). Ускоренно нарастает производство промышленных роботов, обладающих искусственным зрением, воспринимающих речевые команды и быстро приспособляющихся к изменяющимся условиям работы.

Белорусское производство принимает организационные и экономические меры для опережающего развития машиностроительного комплекса, быстрейшего создания новой техники и ее внедрения в производство.

Редуктором называется механизм понижающий угловую скорость и увеличивающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.

Редуктор состоит из зубчатых или червячных, передач, установленных в отдельном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.

Редуктор классифицируется по типам, типоразмерам и исполнением.

Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей валов в пространстве. Для обозначения передач используется прописные буквы русского алфавита: Ц – цилиндрическая, К – коническая, Ч – червячная, Г – глобоидная, П – планетарная, В – волновая.

Вертикальный одноступенчатый редуктор может иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже – сварными, стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.

Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ2185-66 Umax=12,5

Выбор вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины и т.д.)

 

 

Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода

 

Определяем общий КПД привода:

По табл. 1.1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндрических зубчатых колес ŋ1=0,99; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, ŋ2=0,97; коэффициент полезного действия открытой цепной передачи ŋ3=0,91; коэффициент полезного действия муфты ŋ4=0,98.

ŋ общ = ŋ1 · ŋ22 · ŋ3 · ŋ4. =0,99 · 0,972 · 0,91 · 0,98 = 0,85.

Определяем требуемую мощность электродвигателя:

Pтр. = = = 7,42 кВт.

По ГОСТ 19523-81 табл. П1 [1] по требуемой мощности Pтр = 7,42 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1435 об/мин 100LAУ3 с параметрами Рдв. = 7,42 кВт,

 

Угловая скорость

ωдв = = = 151,7 рад/с.

Определяем общее передаточное отношение:

= = = 9,6

Назначаем передаточное отношение зубчатой передачи:

Тогда для цепной передачи

= = = 3,05.

Определяем угловые скорости на валах:

рад/с;

;

рад/с.

Определяем частоты вращений на валах:

1450 об/мин;

=460,3 об/мин;

150 об/мин.

Определяем вращающие моменты:

= =41* Н*мм;

=41*3,15*(0,99*0,97*0,98)=87,615* Н*мм;

Н*мм.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: