Отбор содержания материала к уроку

 

Содержание материала

§ материальная основа урока, состоящая из фактов, положений, подлежащих усвоению, задач и способов их решения.

 

Отбор содержания

§ Основывается на логико-дидактическом анализе учебной темы;

§ С учетом действий, осуществленных при анализе темы, может включать следующие действия, которые могут варьироваться:

· Изучить материалы учебника, относящиеся к теме урока: выделить все символы, обозначения, термины и понятия, факты, математические предложения, математические доказательства, алгоритмы и правила их применения, выяснить их происхождение, правильную запись и чтение.

· Проверить, какие из понятий, фактов, правил являются основными, какие из формулировок учащимся следует заучить дословно; разобраться в доказательствах, выявить их логическую структуру, проверить себя в умении воспроизводить изучаемые доказательства.

· Выделить задачи, относящиеся к теме урока, распределить их по блокам родственных задач, определить, какие из них направлены на введение, усвоение, применение изучаемого материала.

· Изучить методическую характеристику, пояснения, комментарии к материалу урока, возможные подходы к его изложению, определиться с образцами записей.

· Уточнить роль и место материала урока в теме и курсе, содержание материала, необходимого для организации повторения, организации текущего и итогового контроля.

· Подобрать различные системы дополнительных заданий: контрольные вопросы, устные упражнения, диктанты, творческие задания, дидактические игры. Задания повышенной сложности и т.п.

· Проверить возможности подобранных материалов для реализации поставленных целей урока, обратить особое внимание на усиление его развивающего и воспитывающего влияния, на возможность целенаправленного формирования самоконтроля учащихся.

· Проверить насыщенность учебного материала примерами и сведениями из повседневной жизни, обратить внимание на углубление практической и эстетической направленности материала.

· Дифференцировать содержание, в случае необходимости подобрать групповые и индивидуальные задания, направленные на вовлечение учащихся в посильную деятельность.

· Распределить весь отобранный материал для работы в классе и дома с учетом возможного резерва времени на уроке. Но обеспечивая отсутствие перегрузок.

 

Этапы разработки урока

o Предварительный – связан с построением системы уроков (тематическое планирование и логико-дидактический анализ учебной темы)

 

o Непосредственный – связан с построением очередного урока (уточнение результатов предварительной подготовки)

 

Деятельность учителя при непосредственной разработке урока связана с определением:

· целей и задач урока (для обеспечения целостности процесса обучения и выявления наиболее значимых результатов);

· дидактического аппарата урока, т.е. содержания, методов, средств, форм организации деятельности (для достижения поставленных целей);

· структуры урока, т.е. его этапов (для решения поставленных задач)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: