Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж»

Ярышева ГулияНазымовна

Методические рекомендации по организации практических занятий

ДИСЦИПЛИНА Профессиональный модуль ПМ 02.

МДК 02.02 Психология и этика профессиональной деятельности.

Специальность 100114 Организация обслуживания в общественном питании

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Оренбург 2014 г.

 

 

Рассмотрено на заседании МЦК пищевых технологий и организации обслуживанияПредседатель МЦК _______С.С. Кужман

Протокол №_____ от___________

 

 

Составитель: ГулияНазымовна Ярышева

 

Методические указания к практическим занятиям являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ «ОГК» по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании. В методических указаниях определена цель практических занятий по МДК, разработано содержание практических занятий, даны методические рекомендации по выполнению заданий, указана учебная и справочная литература.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очнойформы обучения.

 

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические рекомендации по дисциплине МДК 02.02 Психология и этика профессиональной деятельности - для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Желаем Вам успехов!!!

СОДЕРЖАНИЕ

 

Темы практических занятий Страницы
1. Деловая игра «Моделирование ситуаций ролевого взаимодействия персонала».    
2. Анализ производственных ситуаций при обслуживании гостей в предприятиях общественного питания.    
3. Деловая игра «Конфликтные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности».    
4. Разработка профессиограммы и психограммы менеджера.    
5. Проигрывание составляющих профессионального имиджа и элементов самопрезентации в процессе профессиональной деятельности.  

 

 

Тема 2.4. Психология общения

Название практической работы: Деловая игра «Моделирование ситуаций ролевого взаимодействия персонала».

Учебная цель: совершенствовать умения по ролевому взаимодействию персонала.

Учебные задачи:

1. научить управлять эмоциями, принимать решения;работать в команде.

2. научить применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен

уметь: применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;

знать: психологические свойства личности; психологию коллектива и руководства.

Обеспеченность занятия (средства обучения): интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Роль представляет собой устойчивый комплекс форм поведения, соответствующий ожиданиям других. В организации ролевые требования могут выражаться в должностных инструкциях, профилях требований и других нормативных документах. Кроме того, существуют неформальные роли – устойчивые комплексы ожиданий со стороны руководства, членов коллектива.

Руководитель выполняет в организации целый ряд ролей. Важнейшие из формальных ролей – роли лидера, администратора, предпринимателя, или же, согласно другой классификации, – мыслителя, штабного работника, организатора, кадровика, воспитателя, снабженца, общественника, инноватора, контролера, дипломата и др. Оценка руководителя окружающими прямо зависит от того, насколько его реальное поведение соответствует организационным ролям. Он может считаться, например, умелым организатором, но плохим воспитателем, признанным лидером, но слабым контролером и т.п.

Существуют различные модели ролевого поведения, например, уверенное, неуверенное и агрессивное поведение в общении. Эффективный руководитель должен уметь распознавать склонность сотрудника к тем или иным ролям, а также владеть различными формами ролевых коммуникаций. Предлагаемое упражнение способствует лучшему пониманию своего поведения или поведения другого человека, отработке конкретных навыков и приемов взаимодействия, выработке оптимального эмоционального реагирования и самоконтроля.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Раскрыть понятие «ролевое взаимодействие», особенности, задачи.

2. Перечислите основные приемы и правила общения.

3. Охарактеризовать модели ролевого поведения.

4. Раскрыть психологические и этические нормы, принципы делового взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: