б) чему учить на уроках биологии?
в) как учить биологию?
г) при помощи чего учить биологию?
14. Определение оптимального набора средств, необходимых для успешного усвоения содержания, позволяет ответить на вопрос:
а) для чего учить биологию?
б) чему учить на уроках биологии?
в) как учить биологию?
Г) при помощи чего учить биологию?
15. Разработка адекватных содержанию методов и форм обучения позволяет ответить на вопрос:
а) для чего учить биологию?
б) чему учить на уроках биологии?
В) как учить биологию?
г) при помощи чего учить биологию?
II. Биология как учебный предмет
1. Педагогически переработанная наука с выраженной прикладной функцией – это …
а) учебный предмет;
б) учебная программа;
в) урок.
2. Основным нормативным документом, направляющим деятельность учителя и учащихся является:
а) школьный учебник;
б) программа;
в) годовой план изучения предмета в школе.
3. Учебная программа включает следующие элементы:
а) содержательная часть и методический аппарат;
б) текст и нетекстовые компоненты;
в) объяснительная записка, содержательная часть и методический аппарат;
г) объяснительная записка и содержательная часть.
4. Методический аппарат программы включает:
а) перечень целей и задач учебного предмета, обосновывает отбор содержания учебного материала;
б) перечень тем изучаемого материала и вопросов в рамках каждой темы;
В) перечень обязательных демонстраций, лабораторных и практических работ, экскурсий, требования к знаниям и умениям учащимся, списки литературы и оборудования.
5. В структуру школьного предмета «Биология» входят следующие курсы:
а) «Вселенная»; «Бактерии, протисты, грибы, лишайники, растения»; «Животные»; «Человек и его здоровье»; «Общая биология»;
б) «Природоведение»; «Бактерии, протисты, грибы, лишайники, растения»; «Животные»; «Человек и его здоровье»; «Общая биология»;
в) «Человек и мир»; «Бактерии, протисты, грибы, лишайники, растения»; «Животные»; «Человек и его здоровье»; «Общая биология»;
Г) «Введение в биологию», «Бактерии, протисты, бактерии, грибы, лишайники, растения»; «Животные»; «Человек и его здоровье»; «Общая биология».
6. Раздел «Протисты, бактерии, грибы, лишайники, растения» изучается:
а) в 7 классе;
б) в 8 классе;
в) в 9 классе;
г) в 10-11 классах.
7. Раздел «Животные» изучается:
а) в 7 классе;
б) в 8 классе;
в) в 9 классе;
г) в 10-11 классах.
8. Раздел «Человек и его здоровье» изучается:
а) в 7 классе;
б) в 8 классе;
в) в 9 классе;
г) в 10-11 классах.
9. Раздел «Общая биология» изучается:
а) в 7 классе;
б) в 8 классе;
в) в 9 классе;
Г) в 10-11 классах.
10. Систематическое изучение биологии в школе начинается:
а) с 5 класса;
б) с 6 класса;
в) с 7 класса;
г) с 10 класса.
11. К пропедевтической базе школьного предмета «Биология» относят следующий курс:
а) «Общая биология»;
б) «Вселенная»;
в) «Природоведение»;
Г) «Человек и мир».
12. К вариативному компоненту биологического образования относят:
а) внеурочную работу;
б) внеклассную работу;
в) курсы по выбору, практикумы;
г) лабораторные и практические работы.
13. Школьный курс биологи изучается на следующих уровнях:
а) базовом и углубленном;
б) базовом и профильном;
в) базовом, повышенном, профильном;