IV. Урок как форма организации обучения биологии

1. По решаемым дидактическим задачам, уроки можно классифицировать на:

а) вводные, раскрывающие содержание темы, обобщающие;

б) уроки-лекции, уроки-экскурсии, уроки-лабораторных работ; игровые уроки;

В) специализированные и комбинированные.

 

2. Уроки, на которых решается одна дидактическая задача, относят к типу:

а) комбинированных уроков;

б) специализированных уроков;

в) нетрадиционных уроков;

г) традиционных уроков.

 

3. Уроки, на которых решается несколько дидактических задач, относят к типу:

а) комбинированных уроков;

б) специализированных уроков;

в) нетрадиционных уроков;

г) традиционных уроков.

 

4. К специализированным урокам можно отнести:

а) уроки изучения нового материала;

б) уроки-экскурсия;

в) уроки-конференция;

г) уроки-игры.

 

5. Комбинированные уроки по своей структуре:

а) сложные;

б) простые.

 

6. Главной дидактической задачей на комбинированном уроке является:

а) подготовка учащихся к восприятию нового материала;

б) проверка знаний;

в) изучение нового материала;

г) закрепление знаний.

 

7. Структура комбинированного урока:

а) всегда традиционна;

б) может изменяться, в зависимости от содержания и методов;

в) неопределенна, сложно выделить отдельные элементы.

 

8. Как правило, больше всего времени на традиционном комбинированном уроке отводят:

а) на проверку знаний;

б) на изучение нового материала;

в) на закрепление и обобщение знаний;

г) на инструктаж по домашнему заданию.

 

9. При формулировании цели и задач конкретного урока учитель в первую очередь должен ориентироваться на:

а) программу;

б) школьный учебник;

в) методические пособия;

г) интересы учащихся.

 

10. Подготовка учеников к восприятию нового материала включает:

а) постановку цели урока, проверку домашнего задания, мотивацию учения;

б) проверку домашнего задания, актуализацию знаний;

В) постановку цели урока, мотивацию учения, актуализацию знаний.

 

11. Объяснение учителем материала на уроке должно:

а) полностью соответствовать содержанию учебника;

б) полностью отличаться от содержания учебника;

В) быть шире материала учебника за счет привлечения дополнительных примеров, фактов.

 

12. Более широким понятием является:

а) цель урока;

б) задача урока.

 

V. Средства обучения биологии

1. Все источники знаний и приспособления, при помощи которых учитель учит, а ученики учатся, называются:

а) методами обучения;

б) средствами обучения;

в) формами организации обучения.

 

2. Интегрирующим средством обучения является:

а) книжный комплекс;

б) комплекс наглядных пособий;

в) комплекс учебного оборудования;

Г) слово учителя.

 

3. В учебно-методический комплекс, предназначенный для учителя входят:

а) учебники, книги для чтения, хрестоматии, тетради с печатной основой, сборники задач и упражнений;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: