1. По решаемым дидактическим задачам, уроки можно классифицировать на:
а) вводные, раскрывающие содержание темы, обобщающие;
б) уроки-лекции, уроки-экскурсии, уроки-лабораторных работ; игровые уроки;
В) специализированные и комбинированные.
2. Уроки, на которых решается одна дидактическая задача, относят к типу:
а) комбинированных уроков;
б) специализированных уроков;
в) нетрадиционных уроков;
г) традиционных уроков.
3. Уроки, на которых решается несколько дидактических задач, относят к типу:
а) комбинированных уроков;
б) специализированных уроков;
в) нетрадиционных уроков;
г) традиционных уроков.
4. К специализированным урокам можно отнести:
а) уроки изучения нового материала;
б) уроки-экскурсия;
в) уроки-конференция;
г) уроки-игры.
5. Комбинированные уроки по своей структуре:
а) сложные;
б) простые.
6. Главной дидактической задачей на комбинированном уроке является:
а) подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) проверка знаний;
|
|
в) изучение нового материала;
г) закрепление знаний.
7. Структура комбинированного урока:
а) всегда традиционна;
б) может изменяться, в зависимости от содержания и методов;
в) неопределенна, сложно выделить отдельные элементы.
8. Как правило, больше всего времени на традиционном комбинированном уроке отводят:
а) на проверку знаний;
б) на изучение нового материала;
в) на закрепление и обобщение знаний;
г) на инструктаж по домашнему заданию.
9. При формулировании цели и задач конкретного урока учитель в первую очередь должен ориентироваться на:
а) программу;
б) школьный учебник;
в) методические пособия;
г) интересы учащихся.
10. Подготовка учеников к восприятию нового материала включает:
а) постановку цели урока, проверку домашнего задания, мотивацию учения;
б) проверку домашнего задания, актуализацию знаний;
В) постановку цели урока, мотивацию учения, актуализацию знаний.
11. Объяснение учителем материала на уроке должно:
а) полностью соответствовать содержанию учебника;
б) полностью отличаться от содержания учебника;
В) быть шире материала учебника за счет привлечения дополнительных примеров, фактов.
12. Более широким понятием является:
а) цель урока;
б) задача урока.
V. Средства обучения биологии
1. Все источники знаний и приспособления, при помощи которых учитель учит, а ученики учатся, называются:
а) методами обучения;
б) средствами обучения;
в) формами организации обучения.
2. Интегрирующим средством обучения является:
а) книжный комплекс;
б) комплекс наглядных пособий;
|
|
в) комплекс учебного оборудования;
Г) слово учителя.
3. В учебно-методический комплекс, предназначенный для учителя входят:
а) учебники, книги для чтения, хрестоматии, тетради с печатной основой, сборники задач и упражнений;