Индикатор конкурентоспособности

Конкурентоспособность – это способность компании долго функционировать в конкурентной среде, который удовлетворяет социально-экономические интересы владельца. Конкурентоспособным является товар, который отвечает потребительским требованиям и добивается успеха на рынке. Индикаторами конкурентоспособности являются: цена товара, качественная характеристика товара, полезность товара.

Конкурентоспособность отвечает за высокое качество товара товаров, при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов.

Наиболее основными для оценки конкурентоспособности организации с моей точки зрения является: объем продаж, экономическая рентабельность.

Составим сводную таблицу для анализа конкуренции по нескольким ключевым факторам. Оценка будет выставляться по 5-бальной шкале, где 0- отсутствие признака, 5- максимальная его реализация. Оценка является субъективной, однако позволяет представить себе относительное положение дел на рынке. В случае неуверенности эксперта по оценке того или иного фактора, будем ставить среднюю, то есть 2,5 балла.

Критерий оценки Магазин оргтехники «Неопринт» Салон ноутбуков «Респект» Многопрофильная компания «Статус ООО» Системный интегратор «Компьютеры и сети» Торговый дом «Дисплей ООО» Магазин компьютерной техники «Талком» Рассматриваемый м-н
Полезность товара         2.5    
Цена товара              
Качественная характеристика товара              
Наличие уникальных преимуществ 2.5   2.5 2.5 2.5 2.5  
Географическая расположенность предприятия              
Наличие наружной рекламы и других опознавательных знаков     2.5 2.5      
Сумма 23,5         19,5  

Таблица 5. Сравнение конкурентов

 

Итак, видно, что лидером на рынке является Копиртехсервис и Респект.

Наблюдение за другими конкурентами организации, позволяет делать выводы о стратегии развитии. Составляются ряды объемов продажи, цен, финансовых характеристик. Эти наблюдения дополняются информацией о менеджменте компании, склонности руководителя к тем или иным приемам конкурентной борьбы. В большинстве случаев используются следующие варианты стратегии:

- экспансионистскаястратегия, направленная на расширение рыночной доли (агрессивный маркетинг);

- инновационная технологическая стратегия: продажа новых товаров высокого качества;

- ценовая стратегия: методы ценовой конкуренции;

- коммерческая стратегия: совершенствование методов продажи;

- стратегия диверсификации фирм, традиционно выступающих на других рынках, но пытающихся проникнуть на наш рынок (конгломератная диверсификация).

 

Анализ 4p

Анализ 4p – это анализ комплекса маркетинга, инструментами которого являются: товар, цена, сбыт, продвижение.

Инструмент «Товар» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?», инструмент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж, инструмент «Сбыт» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя), инструмент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».

 

Инструменты Цель Факт Кор. меры Срок
Товар Лидерство в лучшем качестве среди конкурентов Лидерство в лучшем качестве соответствует Не терять текущую позицию №2
Сбыт Поддержка незащищенным слоям населения, чтобы стать первыми в сознании людей Первыми в сознании людей не очень соответствует Увеличение затрат на рекламные мероприятия   №4
Цена Ниже чем у конкурентов Цены у конкурентов чуть ниже Ввести скидки №3
Продвижение Вести социальную сеть «инстаграм» Аккаунт имеется, но не функционирует по правилам ведения Вести аккаунт в инстаграм по правилам ведения, реклама в 2gis, вывеска баннера, запуск видеоролика по ТВ. №1

Таблица 6. Анализ 4p

 

SWOT-анализ

SWOT-анализ является необходимым исследованием для разработки маркетинговых и стратегических планов. Анализ выявляет сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы от внешней окружающей среды.SWOT – анализ может проводить любой человек, который хорошо мыслит и видит состояние организации со стороны. SWOTрасшифровывается следующим образом:

- S – strengths- сильные стороны

- W – weakness – слабыестороны

- O – opportunities – возможности

- T – threats–угрозы

В таблице 7. показаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации.

 

  Внешняя среда
Возможности Угрозы
1. Государственная поддержка 2. Лояльные потребители 3. Увеличение количества потребителей 4.Хорошие связи с общественностью 5. Лидерство на рынке 6.Партнерство 7.Возможность найма высококвалифицированных кадров 8. Доставка по России 1. Смена тенденций спроса 2. Неплатежеспособность покупателей 3.Высокая конкуренция 4. высокие затраты 5. Спад в экономике 6. Уменьшение рождаемости населения 7.Подверженность изменениям в законодательстве 8. высокая степень контроля
Внутренняя среда Сильные стороны 1.Опыт работы компании 20 лет. 2.Рекомендации консультанта исходя из потребностей и бюджета 3.Хорошее месторасположение магазина 4.Наличие подарочного сертификата номиналом 500-25000 рублей. 5.Широкий ассортимент 6.Хороший имидж 7.Лояльный персонал 8.Доставка по всей республике     1.Выход на новый рынок 2. Рост продаж 3.Известность 4. Высокий спрос на продукцию 5.Оптимизация ассортимента товаров 6.Открытие нового магазина 7. Рост квалификации сотрудников 8. Повышение эффективности работы   1. Устаревание товаров 2. Спад продаж 3. Увеличение арендной стоимости 4.Отсутствие желаемого товара 5. Банкротство 6. Рост давления со стороны конкурентов 7. Сокращение штата 8. Поломка товара
Слабые стороны 1.Высокий уровень цен 2.Слабая маркетинговая политика 3.Зависимость от поставщиков 4.Отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений 5.Мало розничных покупателей 6.Дефицит специалистов 7.Отсутствие перспективного плана развития 8.Отставание в обновлении товара      

Таблица 7. SWOT-анализ

 

Выводы: хороший имидж поможет появлению новых поставщиков и заказчиков

Квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов на рынке даст возможность успеть за ростом рынка

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

Усиление конкуренции, политика государства, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии.

Появление конкурентов и высокий уровень цен ухудшит позицию на рынке

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: