Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.
Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причём обеспечивает его достижения на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.
Общая эффективность управления организациейсостоит из эффективности управления отдельными функциональными подсистемами — маркетингом, человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, логистикой и так далее, а также в значительной степени зависит от того, как сбалансировано управление всеми подсистемами на уровне общего управления, то есть на уровне генерального менеджмента.
|
|
Также эффективность управления организацией рассматривается под стратегическим и оперативно-тактическим углом зрения.
Эффективность управления предприятием необходимо рассматривать в разрезе различных систем предприятия, например:
· Эффективность системы привлечения ресурсов.
· Эффективность системы эффективного использования ресурсов организации.
· Эффективность системы координации бизнес-процессов.
· Эффективность системы контроля во всех областях деятельности предприятия.
· Эффективность системы принятия решений.
· Эффективность системы мотивации персонала.
· Эффективность системы делегирования и распределения ответственности.
· Эффективность системы оценки деятельности предприятия.
· Эффективность системы прогнозирования.
· Эффективность системы обучения персонала.
Эффективность управления предприятием имеет два важных измерения — экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.
Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности. Когда предприятие нацелено на развитие, расширение, выход на новые территории, на новые рынки сбыта, где встретится в конкурентной борьбе с более сильными конкурентами, то проблема реорганизации системы управления становится очень актуальной. Поэтому, если ставится задача оценить эффективность управления развивающимся предприятием, то в первую очередь необходимо установить цели, к которым предприятие стремится, а затем провести диагностику существующей системы управления предприятием на соответствие будущим задачам.
|
|
Оценка эффективности управления осуществляется по множеству параметров. Для разных предприятий этот набор параметров почти не изменяется, но сами параметры имеют различную приоритетность для каждого предприятия. По принципу Паретто 80% усилий и внимания нужно уделять 20% основных подсистем, функций, бизнес-процессов, которые в наибольшей степени влияют на результаты деятельности.
Можно с уверенностью сказать лишь о том, что управление должно быть настолько эффективным, чтобы предприятие достигало поставленных целей.
На основании вышеприведенных факторов, управление в организации ООО «Копиртехсервис» можно сказать эффективным.