double arrow

Эффективность управления

Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причём обеспечивает его достижения на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

Общая эффективность управления организациейсостоит из эффективности управления отдельными функциональными подсистемами — маркетингом, человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, логистикой и так далее, а также в значительной степени зависит от того, как сбалансировано управление всеми подсистемами на уровне общего управления, то есть на уровне генерального менеджмента.

Также эффективность управления организацией рассматривается под стратегическим и оперативно-тактическим углом зрения.

Эффективность управления предприятием необходимо рассматривать в разрезе различных систем предприятия, например:

· Эффективность системы привлечения ресурсов.

· Эффективность системы эффективного использования ресурсов организации.

· Эффективность системы координации бизнес-процессов.

· Эффективность системы контроля во всех областях деятельности предприятия.

· Эффективность системы принятия решений.

· Эффективность системы мотивации персонала.

· Эффективность системы делегирования и распределения ответственности.

· Эффективность системы оценки деятельности предприятия.

· Эффективность системы прогнозирования.

· Эффективность системы обучения персонала.

Эффективность управления предприятием имеет два важных измерения — экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.

Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности. Когда предприятие нацелено на развитие, расширение, выход на новые территории, на новые рынки сбыта, где встретится в конкурентной борьбе с более сильными конкурентами, то проблема реорганизации системы управления становится очень актуальной. Поэтому, если ставится задача оценить эффективность управления развивающимся предприятием, то в первую очередь необходимо установить цели, к которым предприятие стремится, а затем провести диагностику существующей системы управления предприятием на соответствие будущим задачам.

Оценка эффективности управления осуществляется по множеству параметров. Для разных предприятий этот набор параметров почти не изменяется, но сами параметры имеют различную приоритетность для каждого предприятия. По принципу Паретто 80% усилий и внимания нужно уделять 20% основных подсистем, функций, бизнес-процессов, которые в наибольшей степени влияют на результаты деятельности.

Можно с уверенностью сказать лишь о том, что управление должно быть настолько эффективным, чтобы предприятие достигало поставленных целей.

На основании вышеприведенных факторов, управление в организации ООО «Копиртехсервис» можно сказать эффективным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: