Цели и задачи дисциплины

УДК ____

 

© Проектирование процесса оказания услуг. Краткий курс лекций и методические указания по выполнению курсовых работ. – Кемерово. КемТИПП. 2011.

 

Краткий курс лекций и методические указания по выполнению курсовой работы с перечнем рекомендуемой основной и дополнительной литературы по дисциплине: «Проектирование процесса оказания услуг» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания» ___ апреля 2011, протокол № ___.

 

 

Составители: к.т.н., ст. препод. Мучкина Н.С.., ст. препод. Крапива Т.В.

 

 

Рецензент: Доцент кафедры «Технология и организация общественного питания» КемТИПП, профессор, д.т.н. Маюрникова Л.А.

 

Редактор: _____________

 

© Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2011

650050, Кемерово, б-р Строителей 42

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи дисциплины  
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ  
1 Проектирование процесса оказания услуг в ресторане  
1.1 Этапы комплексного проектирования ресторана  
1.2 Технологическое проектирование ресторанов  
1.3 Целевая аудитория и местоположение ресторана  
1.4 Интерьер ресторана  
2 Помещения для посетителей  
2.1 Вестибюль (фойе)  
2.2 Гардероб  
2.3 Туалетные комнаты  
2.4 Аванзал (зал ожидания)  
2.5 Зал ресторана  
2.6 Раздаточная  
2.7 Сервизная  
2.8 Барная стойка  
2.9 Площадка для эстрады и танцев  
2.10 Чилаут (мягкая зона)  
2.11 Курительная комната  
2.12 Сигарная комната  
2.13 Бильярдная комната  
2.14 Летняя веранда  
2.15 Детская комната  
3 Парковка ресторана  
4 Оборудование залов. Мебель и посуда  
5 Меню ресторана  
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  
Общие положения  
I. Выборы темы  
II. Изучение литературы, ее анализ и составление библиографического списка  
Рекомендуемая литература  
III. Оформление курсовой работы  
IV. Защита курсовой работы  
Содержание курсовой работы  
1. Оглавление  
2. Введение  
3. Творческая часть  
4. Технологическая часть  
4.1 Составление таблицы и графика загрузки зала  
4.2 Определение количества блюд, реализуемых в зале  
4.3 Составление меню  
4.4 Расчет потребности в официантах  
4.5 Составление графика выхода на работу официантов  
4.6 Расчёт потребности столов  
4.7 Расчет потребности в скатертях, салфетках, ручниках, полотенцах  
4.8 Подбор посуды и раздаточного инвентаря для ресторана  
4.19 Расчет полезной и общей площади зала  
5 Графическая часть  
6 Заключение  
7 Приложения  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  
Приложение 6  
Приложение 7  
Приложение 8  
Приложение 9 59к
 
 
     

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины «Проектирование процесса оказания услуг» предназначена для студентов специальности 100101 «Сервис» специализации 100101.19 «Сервис на предприятиях питания» направления 100100 «Сфера обслуживания».

Дисциплина – одна из профилирующих и специальных, формирующих специалиста по сервису, как специалиста высшей квалификации.

Целью изучения дисциплины «Проектирование процесса оказания услуг» является получение студентами комплекса теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, позволяющих грамотно решать вопросы проектирования процесса оказания услуг на предприятии общественного питания.

Основными задачами дисциплины являются: освещение принципов и методов проектирования процесса оказания услуг на предприятии питания, формирование у студентов практических навыков сравнительного анализа и оценки степени прогрессивности процесса оказания услуг, выбора оптимальных организационно-технологических и планировочных решений, научить будущего специалиста самостоятельно принимать оптимальные решения по созданию предприятия, умению выбирать те планировочные решения, реализация которых обеспечит эффективную деятельность предприятия питания.

 


КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

 

1 Проектирование процесса оказания услуг в ресторане

Качественно выполненная планировка не только способна повысить производительность, но и уберечь от лишних расходов. И наоборот: ошибки в технологическом планировании способны свести к минимуму всю работу.

Для того, чтобы технологический план вас полностью устроил, а планировка цехов соответствовала специфике работы ресторана, стоит определиться с такими данными:

целевая аудитория: деловые люди, студенты, мамы с детьми и т.д.

тип заведения: ресторан, фаст-фуд, фри-фло, фуд-корт, столовая, бар-ресторан, кафе, кофейня, клуб, арт-клуб, кафе-бар, караоке-бар, стриптиз-клуб, пивной бар, суши-бар, чайный ресторан и т.д.;

направленность кухни: европейская, французская, немецкая, кавказская, русская, украинская, японская, китайская, мексиканская и т.д.;

количество залов и посадочных мест: общий, банкетный, чайный, кальянный, VIP, летняя веранда и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: