double arrow

Диагностика самостоятельной работы студента

Результаты исследования [91] представляет несомненный интерес для осознанного управления наставником действиями своих подопечных в обучении научно-техническому творчеству, то есть, применяя критерий вовлечённости студента в самостоятельную творческую деятельность. Развивая самостоятельную деятельность студента, мы обращаемся к личности студента. Интегральным, стержневым измерением уровня развития в самостоятельной деятельности студента может служить устойчивая тенденция к самосовершенствованию, самостоятельности, познавательной, творческой, социальной активности.

Другим критерием развития самостоятельной деятельности студентов являются их вовлечённость в самостоятельную деятельность, которая является показателем формирования активной, творческой, созидательной, а не пассивной, личности.

Самостоятельная деятельность должна быть целенаправленной, внутренне мотивированной, структурированной самим субъектом деятельности в совокупности выполняемых действий и корректируемой им.

Конечно же, этот критерий вовлечённости пригоден не только к учебной, но и вообще применительно к любому виду, пусть даже негативной и даже асоциальной, деятельности человека. В изобретательской деятельности, при добыче принципиально новых знаний и решений, он должен быть количественно самым высоким.

На высоком уровне вовлеченности в самостоятельную деятельность у студентов выражена активная познавательная позиция, инициатива, творческий подход. Студенты имеют самостоятельные, оригинальные взгляды на учебно-познавательную деятельность, проявляют себя как творческую личность, самостоятельную личность.

На достаточном уровне вовлеченности студенты в состоянии занять позитивную сторону, обладают достаточными, необходимыми знаниями, умениями, навыками, внося элементы самостоятельности в свою учебную деятельность. Студенты вынуждены заниматься самостоятельной деятельностью, поскольку в вузе она просто обязательна.

На среднем уровне вовлеченности студенты в отношении к учебной деятельности могут дать лишь простейшую мотивацию. Способности к самостоятельной деятельности развиты слабо.

Низкий уровень вовлеченности в самостоятельную деятельность предполагает, что самостоятельная деятельность данного студента обеспечивается путём контроля, мерами ответственности. При этом способности к выполнению самостоятельной деятельности практически не развиты, участие в учебной деятельности минимально.

Критерий вовлеченности, по сути, выражает уровень адаптивности интеллекта студента к функциональному каркасу каждого наставника-изобретателя. Он воспитывается на достижениях своего преподавателя, впитывая от него всё, что ему покажется нужным. Талантливые студенты сотрудничают не с одним наставником, а по разной тематике со многими профессионалами своего дела и изобретателями научных идей, гипотез и теоретических положений, а также технических решений в науке и технике, производстве и потреблении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: