Пояснительная записка

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Применение инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.

Тесты - эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса. Тесты могут быть использованы и как тренировочные, при углубленном изучении темы, и как итоговые, а также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов), олимпиад.

Задача учителя – научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Эту задачу можно решить с помощью тестов. Тестирование организует непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель-ученик», обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции обучающихся, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определенных способов действий. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьет остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности. Тесты помогут школьнику не только усвоить учебный материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет положительное влияние на развитие его самостоятельности.

Тестовая технология наряду с другими педагогическими технологиями становится все более доступной школьному учителю, так как на данный период появилось много научно-методической литературы, сборников тестовых заданий, контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации. Тесты широко представлены в методических пособиях разных авторов к конкретному учебнику конкретного класса по конкретно изучаемому периоду истории.

Курс “Истории Казахстана” интересен учащимся, само содержание создает благоприятную эмоционально-мотивационную сферу. Задания в форме тестов вызывают интерес учащихся, стимулируют их на качественную систематическую подготовку и получение хорошей оценки, что позволяет успешно решать поставленные образовательные задачи. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, вызывают стремление найти верный ответ, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.

Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

ü возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;

ü осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

ü правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;

ü позволяет вести индивидуальную работу с учениками;

ü экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;

ü применение тестов позволяет решать проблему саморазвития;

ü обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку.

Тестовые задания по истории Казахстана содержат как открытые, так и закрытые тесты, проверку исторических терминов, а так же логические задания. Можно использовать на уроках в качестве проверки знаний по теме, для самостоятельной работы учащихся, а так же для подготовки к ЕНТ учащихся 11 класса.

Цель: создание условий для развития учебно-интеллектуальных умений учащихся через использование контрольно-измерительных материалов в процессе изучения истории Казахстана.

 

Задачи:

· организация образовательного процесса нацелена таким образом, чтобы использование КИМов позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, и привело к развитию их учебно-интеллектуальных умений;

· создание условий для развития умения осуществлять самоконтроль и для формирования внутренней мотивации учения;

· создание условий для повышения уровня восприятия, запоминания и воспроизведения учебного материала; для развития логического осмысления изучаемой информации; для умения выделять главное, сравнивать, обобщать и т.п.

Содержание

1. Тема 1 - «Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916г».

2. Тема 2 - «Казахстан в период Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. в России»

3. Тема 3 - «Установление Советской власти»

4. Тема 4 - «Гражданская война», подтема - «Новая экономическая политика»

5. Тема 5 - «Трудности новой жизни»

6. Тема 6 - «Казахстан в 1 половине 20-х годов ХХ века. Восстановление казахской государственности», подтема - «Восстановление казахской национальной государственности»

7. Тема 7 - «Курс на индустриализацию Казахстана», подтема: «Индустриализация»

8. Тема 8 - «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане», подтема «Коллективизация»

9. Тема 9- «Общественно – политическая жизнь в 30 – е годы»

10. Тема 10 - «Культура Казахстана в 20 – 30 годы».

11. Тема 11 - «Развитие литературы, искусства, науки в 20 – 40 годы», подтема «Культура Казахстана в 30-40- г.г. ХХ века»

12. Тема 12 - «Казахстан в годы Великой Отечественной войны».

13. Тема 13 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Общественно-политическая жизнь».

14. Тема 14 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Экономическое развитие республики».

15. Тема 15 - «Казахстан во 2 половине 40-х – середине 60-х гг. Развитие культуры».

16. Тема 16 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): общественно-политическое развитие».

17. Тема 17 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): социально-экономическое развитие».

18. Тема 18 - «Казахстан в годы застоя (60-80 гг.): духовная жизнь».

19. Тема 19 - «Казахстан в период кардинальных перемен».

20. Тема 20 - «На пути к независимости».

21. Тема 21 - «Независимый Казахстан»

22. Тема 22 – «Общественно-политическое развитие независимого Казахстана»

23. Тема 22 - «Экономическое развитие независимого Казахстана».

24. Тема 24 - «Культурно-духовная жизнь страны в период независимости».

25. Тест по истории Казахстана за 1 четверть 9 класс

26. Полугодовая контрольная работа по истории Казахстана для 9 класса.

27. Итоговый контрольный срез по истории Казахстана 9 класс

 

 

Тема 1.

«Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916г»

1вариант

1. Поводом к восстанию казахов в 1916 г. был Указ царя:

А) от 25 июня 1916 г.

B) от 25 июля 1916 г.

C) от 25 августа 1916 г.

2. Восстание 1916 г. охватило территорию:

А) Казахстан и Среднюю Азию

B) Казахстан и Сибирь

C) Весь Казахстан,СреднююАзию, часть Сибири и Кавказа.

3. Один из руководителей восстания 1916 г. в Семиречье:

А) Б. Ашекеев

B) А. Жангильдин

C) А. Иманов.

4. Возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.

А) 15-25 лет

B) 19-43лет

C) 18-45 лет

5.Из Степного края и Туркестана на тыловые работы в 1916 году должно было быть реквизировано:

А) 100 тыс. человек

B) 200 тыс. человек

C) 500 тыс. человек

6.Казахская либерально – демократическая интеллигенции в ответ на Указ царя от 25 июня 1916 г:

А) призывала к неповиновению

B) придерживалась политики компромисса

C) возглавляла народные восстания

7.Восстание 1916 года носило характер:

А) национально – освободительный

B) буржуазно- демократический

C) антиимпериалистический

8.Главные движущие силы восстания 1916 года:

А) народные массы

B) рабочие и крестьяне

C) степная знать и народные массы

9.Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал:

А) Семиречье

B) Тургай

C) Туркестанский край

10.Военным губернатором Семиречья в ходе восстания 1916 года был:

А) А. Курапаткин

B) М.А. Фольбаум

C) А. Лаврентьев

11.Вопросы военной учебы находились в центре внимания военного совета -

А) кенес

B) елбеги

C) жасакшы

12.В конце октября 1916 года 15 тыс. повстанцев под командованием А. Иманова осадили:

А) Каркаринскую ярмарку

B) Тургай

C) Токмак

13. С трибуны IV Государственной Думы подверг критике царское правительство и колониальную администрацию Туркестана и Степного правительства:

А) А. Керенский

B) А. Бокейханов

C) А. Курапаткин

14. В ходе восстания 1916 года в Тургайской области ханом был избран:

А) Бекболат Ашекеев

B) Жаменке Мамбетов

C) Абулгафар Жанбосынов

15. В 1916 году численность коренного населения сократилась на

А) полмиллиона человек

B) миллион человек

C) полтора миллиона человек

16. Обучал повстанцев искусству военного дела в Тургае 1916 года

А) Е. Курев

B) Н. Кротов

C) А. Иманов

17. Один из лидеров восстания в Семиречье Б. Ашекеев был:

А) погиб в сражениях с карателями

B) отравлен в тюрьме в Каркаре

C) повешен на сопке Бурундай

18.Битва, трагически закончившаяся для сарбазов А. Иманова в 1916 году

А) при Догал – Урпеке

B) при захвате Каркаринской ярмарки

C) при Тургае

19.Сардарбеком в ходе восстания 1916 год был избран

А) А. Жангельдин

B) А. Джанбосынов

C) А.Иманов

20. В газете "Казах" вышла статья "Снова война":

А) А.Байтурсынова

B) А.Бокейханова

C) Т.Рыскулова

21. В 1907 - 1912 гг были переселены из европейской части страны

А) 2 млн человек

B) 2 млн 200 тысяч

C) 2 млн. 400 тысяч

22. К 1917г в Казахстане в переселенческий фонд было изъято земли:

А) 35 млн десятин

B) 40 млн десятин

C) 45 млн десятин

23. "После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи" - писал:

А) А.Байтурсынов

B) А.Бокейханов

C) Т.Рыскулов

24. "Народ избивался, лишался сна и покоя" - писал:

А) М.Дулатов

B) А.Бокейханов

C) Т.Рыскулов

25. Нурлан Кияшев был провозглашён ханом в волости:

А) Чурбай-Нуринской

B) Каравчагской

C) Жайылмысской

26. С.Сейфуллин был представителем интеллигенции:

А) либерально-демократической

B) революционно-демократической

C) степной элиты

27. Неравные бои между повстанцами Жайылмысской области и карательным отрядом полковника Базилевича произошли близ

А) озера Иссык-Куль

B) Каркаринской ярмарки

C) Узунагача

28. В ходе подавления восстания в Туркестане было выселено:

А) 347 чел

B) 168 чел

C) 238 чел

29. Из Семиречья в Китай откочевало население восставших аулов:

А) 347 тыс

B) 168 тыс

C) 238 тыс

30. Прокламация "Слово о событиях в Карабалыке" была выпущена:

А) А.Бокейхановым

B) С.Ужгиным

C) С.Вербицкой

2 вариант

1. Население Тургайского уезда, признавшее повстанческие отряды, освобождалось от всех налогов, кроме

а/ Харадж

в/ Битамал

с/ Бадж

д/ Зякет

е/ Согым

2. Отряды повстанцев Тургайского уезда широко применяли

а/ разведывательные операции

в/ мощную атаку

с/ артиллерийский обстрел

д/ метод партизанской борьбы

е/ метод открытой борьбы.

3. Руководящим мотивом деятельности алашской интеллигенции в период национально-освободительного восстания 1916 г. была идея

а/ сохранение казахского этноса

в/ создание национальной автономии

с/ единения с Россией

д/ объединения казахской нации

е/ сохранения казахской культуры.

4. Главой Временного мусульманского правительства Туркестанской автономии был избран

а/ А.Жанбосын

в/ А.Байтурсынов

с/ А.Букейханов

д/ М.Шокай

е/ М.Тынышпаев

5. Казахское население на царский Указ от 25 июня 1916 г. ответило…

а/ всеобщей мобилизацией

в/ протестом местной администрации

с/ созданием бригад добровольцев

протестом студенческой молодежи

е/ восстанием

6. Восстанием в 1916 г. в Семиреченской области руководители…

а/ Иманов, Мендешев

в/ Букейханов, Дулатов

с/ Рыскулов, Жангильдин

д/ Ашекеев, Бокин

е/ Джанбосынов, Розыбакиев

7. Ханом Тургайской области в ходе национально освободительной войны 1916 г был избран

а/ Ашекеев

в/ Бокин

с/ Джанбосынов

д/ Чонов

е/ Амангельды

8. Партия, призывающая к вооруженной борьбе казахский народ в связи с Указом от 25 июня 1916 г.

а/ «Алаш»

в/ «Шура-Ислами»

с/ «Шура-Умма»

д/ «Уш жуз»

е/ «Иттифок-и-муслимин»

9.Поводом к началу национально-освободительной войны 1916 г. в Казахстане послужил Указ царя от

а/ 25 апреля 1916 г.

в/ 25 мая 1916 г.

с/ 25 июня 1916 г.

д/ 25 июля 1916 г.

е/ 25 августа 1916 г.

10. Национально-освободительная война 1916 г. охватила территорию

а/ Тургайской области

в/ Акмолинской области

с/ Оренбуржья

д/ Семипалатинской области

е/ Всего Казахстана.

11. В результате карательных мер по подавлению восстания 1916 г. 273 тыс.человек откочевало из Семиречья в

а/ Монголию

в/ Киргизию

с/ Туркмению

д/ Узбекистан

е/ Китай

12. Казахское духовенство по отношению к указу царя от 25 июня 1916 г.

а/ Придерживалось политики разумного компромисса

в/ Считало необходимым поддержать указ

с/ Выступило с призывом «Джигитов никоим образом не давать».

д/ Примкнуло к восстанию

е/ Заняло выжидательную позицию.

13. В воде восстания 1916 г. вопросы военной учебы сарбазов находились в центре внимания Военного Совета-Кенеса в

а/ Семиреченской области

в/ Сырдарьинской области

с/ Семипалатинской области

д/ Уральской области

е/ Тургайской области

14. Восставший народ Тургайского центра движения своим сардарбеком избрал

а/ А.Жангильдина

в/ Б.Ашикеева

с/ А.Жанбосынова

д/ Т.Бокина

е/ А.Иманова

15. С половины сентября 1916 г. до середины февраля 1917 г. характер военных действий повстанцев в Тургайской области был

а/ Оборонительный

в/ Наступательный

с/ Партизанский

д/ Завоевательный

е/ Грабительский

16. Национально-освободительная борьба казахов в 1916 году носила характер

а/ Буржуазный

в/ Буржуазно-демократический

с/ народно-демократический

д/ социалистический

е/ антиколониальный

17. Реквизиции на тыловые работы согласно Указу от 25 июня 1916 года подлежали мужчины в возрасте от

а/ 19 до 40 лет

в/ 19 до 41 года

с/ 19 до 42 года

д/ 19 до 42 лет

е/ 19 до 44 года

18. Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 г.

а/ Военный налог

в/ Вербовка батраков-казахов в кулацкие хозяйства

с/ Призыв на военную службу

д/ Набор джигитов на тыловые работы

е/ Реквизиция скота

19.Согласно царскому указу от 25 июня 1916 года все мужское трудоспособное население от 19 до 43 лет подлежало набору для

а/ Выпаса скота

в/ Службы в действующей армии

с/ Обустройства оборонительных сооружений и тыловых работ

д/ Сбора военного налога

е/ Работы в кулацких хозяйствах.

20.В годы Первой мировой войны из Степи в огромном количестве вывозили преимущественно

а/ Природные ресурсы

в/ Скот

с/ Топливо

д/ Текстиль

е/ Зерно

21. После разгрома Семиреченского центра в 1916 г. большая часть населения восставших аулов откочевала в

а/ Афганистан

в/ Монголию

с/ Иран

д/ Китай

е/ Коканд

22. Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе восстания 1916 г. изобрел

а/ Б.Ашекеев

в/ А.Иманов

с/ Т.Рыскулов

д/ Т.Бокин

е/ Кейки

23. Вопросами военной учебы сарбазов в Тургайском центре занимался

а/ Кенес (военный совет)

в/ Сардарбек

с/ Совет батыров

д/ Ханский Совет

е/ Хан

24. В ходе подавления восстания 1916 г. в Казахстане царизм осуществлял стратегию

а/ Внезапного боя

в/ Выжженной земли

с/ «Кнута и пряника»

д/ Противостояния

е/ «Заигрывания» с повстанцами

25.Т.Рыскулов писал, что в начале ХХ в. В результате массовых изъятий земель казахов, характерной чертой жизни в степи стали

а/ Массовые откочевки

в/ Политические выступления

с/ Социальные противоречия

д/ Стихийные движения

е/ Этнические конфликты

26.Царизму удалось отколоть от общенационального движения 1916 г. местную администрацию, байство и духовенство, благодаря

а/ Освобождению от тыловых работ их детей.

в/ Освобождению их от всех налогов

с/ Предоставлению дополнительных льгот

д/ Восстановлению доколониальных институтов государственного управления

е/ Возвращению отнятых ранее земель

27. В ходе национально-освободительного движения 1916 г. из степной аристократии избирались

а/ Елбеги

в/ Жасакши

с/ Казнаши

д/ Сардарбеки

е/ Ханы

28. Всего на тыловые работы по указу царя от 25 июня 1916 г. предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края более

а/ 200 тыс. джигитов

в/ 300 тыс. джигитов

с/ 400 тыс. джигитов

д/ 500 тыс. джигитов

е/ 600 тыс. джигитов

29.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 г. создавал карательные отряды преимущественно из

а/ Кулачества

в/ Местного казачества

с/ Нарождающейся буржуазии

д/ Солдат регулярных войск

е/ Феодально-байских слоев

30.Один из руководителей восстания 1916 г. Амангельды был внуком батыра

а/ Богенбая

в/ Наурызбая

с/ Райымбека

д/ Имана

е/ Жанкожи

 

Тема 2.

«Казахстан в период Февральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. в России»

1. Февральская революция 1917 года оказала влияние на национальную политику

А) решила национальные вопрос о праве нации на самоопределение

B) ликвидировало институты колониального управления

C) сделало первые шаги по урегулированию межнациональных отношений в пределах регионов

2. 21-26 июля 1917 года состоялся Общеказахский съезд в:

А) Семипалатинске

B) Оренбурге

C) Верном

3. Казахская политическая партия «Алаш» была образована в июле:

А) 1917

B) 1916

C) 1917

4. Лидер национально – демократического движения в прошлом член ЦК кадетской партии

А) М. Дулатов

B) А. Бокейханов

C) Ж. Акбаев

5. Всероссийский съезд мусульман выдвинувший лозунг «мир без аннексий и контрибуций» состоялся:

А) сентябрь 1917 г

B) апрель 1917 г

C) май 1917 г

6. Лозунг "Земля-собственность всего народа" обеспечил временный успех партии:

А) эсеров

B) кадетов

C) федералистов

7. Летом 1917 г. по инициативе Советов рабочих депутатов 8-часовой рабочий день был введен на предприятиях:

А) Петропавловска, Верного, Уральска, Перовска

B) Петропавловска, Семипалатинска, Уральска, Перовска.

C) Петропавловска, Семипалатинска, Оренбурга, Перовска

8. Осенью 1917 г. в Казахстане возникла партия «Уш-Жуз», руководителем которой был:

А) Т.Бокин,

B) Т.Рыскулов

C) Кольбай Тогусов

9. Государство, образованное 4 Чрезвычайным Всетуркестанским съездом:

А) Туркестанская Автономия

B) Кокандская Автономия

C) Туркестанская Автономная Советская Социалистическая Республика

10. Проект программы партии «Алаш» был опубликован в газете:

А)Айкап

B)Казах

C) «Искра»

11. Председателем "Алаш-Орды" на альтернативной основе на Общеказахском съезде в декабре 1917 г. был избран:

А) А. Бокейханов

B) А.Байтурсынов

C) М.Чокай

12. Идея программы «Алаш»:

А) Создание парламентской республики

B) Создание автономии

C) Создание федеративной республики

13. По решению Ташкентского Совета был взят штурмом и разрушен центр мусульманского правительства город Коканд:

А) 5. 02. 1918 г

B) 5. 12 1918 г

C) 5.11.1918 г

14. Автономия, официально провозгласившая ислам государственной религией:

А) Территориально-национальная автономия Букеевской Орды

B) Автономия Казах-киргизских областей «Алаш»

C) Туркестанская Автономия

15. Выборы, прошедшие в ноябре 1917 г. – январе 1918 г. в Учредительное собрание показали, что большинство казахских трудящихся разделяет: А) национальную политику большевиков

B) программные требования партии "Алаш"

C) идею мусульманского движения.

16. "Русско-мусульманская солдатская организация" объединила фронтовиков и тыловиков Аягуза:

А) 800 человек

B) 950 человек

C) 980 человек

17. В 1917 г. возникла организация "Жас казах":

А) в Аулие-ате

B) в Мерке

C) в Акмолинске

18. Во временном Народном Совете Алаш-Орды из 25 мест русским и другим народам принадлежало

А) 7

B) 10

C) 12

19. Местом пребывния Алаш-Орды должен был стать:

А) Оренбург

B) Семипалатинск

C) Ташкент

20. На выборах в Учредительное собрание в Семипалатинском уезде блок партии "Алаш" получил голосов избирателей:

А) 57,5%

B) 75%

C) 85,6%

21. На всероссийском съезде мусульман против равноправия женщин выступили муллы

А)250

B)270

C) 290

22. Тыловики во время двоевластия стали социальной опорой:

А) Временному правительству

B) Советам депутатов трудящихся

C) оппозиции Временному правительству

23. Союз молодых извозчиков был создан в:

А) Семипалатинске

B) Петропавловске

C) Павлодаре

24. Алашское движение существует с:

А) 1903 года

B) 1905 года

C) 1917 года

25. Огромное влияние на рост политического сознания тыловиков оказывало общение:

А) с русскими рабочими, солдатами

B) с казахской радикальной интеллигенцией

C) с членами партии "Алаш"

26. Созданный в июле 1917г. в Верном Союз чернорабочих был призван оказывать помощь

А) в подготовке к выборам в Учредительное собрание

B) забастовщикам

C) поднять классовое сознание городской и аульной бедноты

27. Было принято решение "закрыть область для переселения извне":

А) Семиреченским съездом казахов

B) Общеказахским съездом в Оренбурге

C) 4 Чрезвычайным Всетуркестанским съездом

28. Отделения казачьей партии функционировали в городах:

А) Уральске, Петропавловске, Павлодаре

B) Семипалатинске, Тургае, Мерке

C) Верном, Ташкенте, Коканде

29. Революционное движение 1916 и 1917гг в крае:

А) принесло людям одни страдания и бедствия

B) способствовало ускорению развития исторического процесса

C) способствовало дружбе между коренным и переселенческим населением

30. К лету 1917 г в руках эсеров оказались все Советы кроме

А)Гурьевского

B)Верненского

C)Черняевского

Тема 3.

«Установление Советской власти»

1. Процесс установления Советской власти в различных регионах Казахстана проходил

А) одновременно во всех регионах

B) неравномерно, зависел от многих объективных условий

C) неравномерно, сначала в промышленных центрах

2. Правительство Алаш-Орды в октябре 1917

А) сразу приняло сторону Советской власти

B) заняло выжидательную позицию

C) объединилось с казачеством, эсерами и меньшевиками против Советской власти

3. ВЧК был создан для борьбы

А) с белогвардейцами

B) с «саботажем и внутренней контрреволюцией»

C) с голодом

4. Подготовительная работа по образованию КазАССР была прервана

А) начавшейся интервенцией и гражданской войной

B) голодом во многих регионах Казахстана

C) саботажем на местах, организованным «Алаш-ордой»

5. В казахской степи Советская власть в первую очередь была установлена

А) в отдалённых аулах»

B) в городах, расположенных вдоль железных дорог

C) в Акмолинских степях Прииртышья

6. В октябре 1917г

А) власть перешла в руки Перовского Совдепа

B) в Ташкенте состоялся краевой съезд всех демократических организаций

C) была установлена Советская власть в Уральске

7. Окончательно Советская власть была установлена в годы гражданской войны в…

А) Букеевской Орде

B) Семиреченской области

C) Уральске

8. Газета «Казах», издававшаяся в Оренбурге была закрыта

А) постановлением Тургайского областного съезда Советов

B) Акмолинским уездным съездом Советов казахских депутатов

C) Чрезвычайным съездом Советов Туркестанского края.

9. В 1918 г ведущее место в области экономической политики принадлежало

А) торговле

B) прямому товарообмену

C) потребительской кооперации

10. Сразу после установления Советской власти крестьянам-беднякам было возвращено десятин земли

А) 5,5 млн

B) 4,5 млн

C) 3,5 млн.

11. А.Розыбакиев был заместителем областного комиссара по

А) национальным делам

B) вопросам образования

C) земельному вопросу

12. В 1918г на рудниках Казахстана был установлен рабочий день

А) шестичасовой

B) семичасовой

C) восьмичасовой

13. В основу развития народного хозяйства «военно-коммунистический режим» положил принцип

А) распределения

B) прямого товарообмена

C) товарно-денежных отношений

14. Советская власть избрала метод насилия и диктатуры т.к.

А) рассчитывала на помощь коммунистов других стран

B) Россия не имела предпосылок социализма

C) в ответ на сопротивление населения мероприятиям Советской власти

15. Павлодарский Совет рабочих и солдатских депутатов взял власть в свои руки в

А) январе 1918г.

B) феврале 1918г.

C) январе 1919г.

15. Объединилась с казаками атамана Дутова и выступила против Советской власти наиболее влиятельная партия Казахстана

А) Алаш

B) Уш жуз

C) Иттифок – и – Муслимин.

16. Во главе правительства Алаш-Орды стоял

А) А.Байтурсынов

B) А.Букейханов

C) М.Дулатов

17. Букеевская орда входила в состав губернии

А) Оренбургской

B) Омской

C) Астраханской.

18. Советская власть в Букеевской орде установилась в1917г. в

А) октябре

B) ноябре

C) декабре

19. Декрет о национализации ряда крупных промышленных предприятий Казахстана был подписан В.И.Лениным

А) осенью 1917г

B) зимой 1917г

C) весной 1918г.

20. Акмолинский уездный съезд Советов казахских депутатов принял резолюцию

А) отвергавшую алашордынскую автономию

B) о закрытии газеты «Казах»

C) о передачи власти Советам

21. В Семиреченской области Советская власть победила

А) март 1918г

B) апрель 1918г

C) май 1918г

22. Установлению Советской власти в Акмолинских степях и городах Прииртышья способствовал

А) Западно-Сибирский Временный революционный комитет

B) 3 Западно-Сибирский съезд Советов

C) 2 Семиреченский съезд Советов.

23. В ночь с 16 на 17 февраля 1918 г. власть в Семипалатинске перешла в руки

А) Советов

B) Временного правительства

C) белогвардейцев.

24. Заместителем областного комиссара по национальным делам был

А) С.Сейфуллин

B) Т.Рыскулов

C) А.Розыбакиев

25. С победой Советской власти в Казахстане началось

А) создание новых органов власти

B) восстановление судов биев

C) демократизация общества.

26. Туркестанская автономия была провозглашена на

А) 1 Туркестанском областном съезде Советов

B) 5 Чрезвычайном съезде Советов Туркестанского края

C) 2 Общеказахском съезде в Оренбурге.

28. Для подготовки создания КазАССР при народном комиссариате по делам национальностей был создан

А) Национальный отдел

B) Казахский отдел

C) Туркестанский отдел.

29. Большевики осуществляли переход крестьян к коммунам и совхозам

А) насильно

B) добровольно

C) постепенно

30. Голодающему населению Туркестанской республики за январь-март 1918 года было отправлено вагонов хлеба

А) 100

B) 200

C) 300

Тема 4.

«Гражданская война»

1. Мятеж Чехословацкого корпуса в 1918 году был спровоцирован

А) Антантой

B) Тройственным союзом

C) внутренней контрреволюцией.

2. Формирование национальных частей Красной Армии первоначально проводилось по принципу

А) принудительности

B) добровольности

C) коренное население не подлежало мобилизации

3. Черкасская оборона продолжалась

А) май 1918 – сентябрь 1919гг

B) июль 1918 – сентябрь 1919гг

C) июнь 1918 – октябрь 1919г

4. Вместе с 25 Чапаевской дивизией Уральск защищала

А) Казахская кавалерийская бригада

B) войска Восточного фронта

C) Первая армия Туркестанского фронта

5. Семиреченский фронт был ликвидирован к концу марта 1920г в связи

А) с освобождением Семипалатинской области

B) вспыхнувшим антисоветским мятежом в Верном

C) с захватом Верненской крепости

6. За годы гражданской войны добыча нефти сократилась по сравнению с 1913г

А) в 4 раза

Б) в 5 раз

В) прекратилась совсем

7. Добыча угля сократилась по сравнению с 1913г

А) в 4 раза

B) в 5 раз

C) прекратилась совсем

8.Добыча медной руды сократилась по сравнению с 1913г

А) в 4 р

B) в 5 р

C) прекратилась совсем

9.В феврале 1921 г. было разгромлено здание органов Советской власти в

А) Павлодаре

) Петропавловске

C) Кустанае

10.Число мятежного отряда, разгромившего здание органов Советской власти в Петропавловске, составляло

А) 25 тыс. человек

B) 27 тыс. человек

C) 29 тыс.человек

11.Особо зверствовали в Северном Семиречье банды атамана

А) Дутова

Б) Кутепова

В) Анненкова

12.Автором статьи «Революция и киргизы» является

А) А.Байтурсынов

B) М.Дулатов

C) А.Букейханов

13. Чрезвычайным комиссаром Степного края в годы гражданской войны был назначен

А) М.Масанчи

B) А.Иманов

C) А.Джангильдин

14. Правительство «Алаш-орды» летом 1918г выступило

А) вместе с атаманом Дутовым против Советской власти

B) вместе с адмиралом Колчаком против Советской власти

C) на стороне Советской власти

15. Красная армия освободила Оренбург и Уральск в

А) январе 1919г

B) феврале 1919г

C) марте 1919г

16. Участник трёх революций, организатор подполья в Кустанайском уезде

А) Г.Муляр

B) М.Летунов

C) И.Эльбе

17. Бывший матрос Черноморского военного флота, организатор подполья в Кустанайском уезде

А) Г.Муляр

B) М.Летунов

C) И.Эльбе

18. М.В.Фрунзе возглавил войска

А) Северной и Южной группы Восточного фронта

B) Южной группы Восточного фронта

C) Северного Семиреченского фронта.

19. Уральский фронт был ликвидирован

А) 5 января 1919г

B) 5 января 1920г

C) 5 февраля 1920г

20. Железная дорога «Александров Гай – Эмба строилась для

А) обеспечения хлебом населения голодающих районов

Б) соединения Урало-Эмбенского нефтяного района с Сибирью

В) соединение Урало-Эмбенского нефтяного района с Центральной Россией

21. В январе 1919г была введена

А) монополия на заготовку и распределение хлеба

B) продовольственная развёрстка

C) принудительная трудовая повинность

22. В марте 1921г. численность вооружённых мятежников в Уральской области достигла

А) 10 тыс. человек

B) 20 тыс. человек

C) 30 тыс. человек

23. В огне гражданской войны погибло

А) 8 млн человек

B) 10 млн человек

C) 12 млн человек.

24. В топке парохода по приказу атамана Анненкова был сожжён

А) К.Иноземцев

B) Я.Ушаков

C) И.Эльбе

25. Правительство Алаш-орды за прежнюю контрреволюционную деятельность подлежало амнистии в постановлении ВЦИК от

А) 4 марта 1919г

B) 4 апреля 1919г

C) 4 мая 1919г

26. К концу 1920 г на территории Букеевской, Уральской и Тургайской областей было сформировано военных частей и подразделений

А) 20

B) 17

C) 37

27. Страны «Антанты» спровоцировали мятеж

А) Югославского корпуса

B) Румынского корпуса

C) Чехословацкого корпуса.

28. В марте 1920 г. после освобождения Семипалатинска был ликвидирован фронт

А) Туркестанский

B) Семиреченский

C) Восточный

29. Гражданская война в Казахстане продолжалась

А) с 1918 по 1920гг

B) с 1918 по 1919гг

C) с 1918 по 1922гг

30. За годы гражданской войны сельское хозяйство республики

А) снизило экономические показатели

B) пришло в упадок

C) переживало кризис


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: