double arrow

Проблема семейного воспитания

в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта.

1.1 Педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта – важный этап в создании научной теории.

1.2 Единство физического и умственного развития человека как главный принцип образовательной теории П.Ф. Лесгафта.

1.3 Влияние семейной жизни ребенка на его развитие.

Выводы

Глава 2 Основные направления развития личности ребенка в процессе семейного воспитания.

2.1 Содержание и методы воспитания детей в семье.

2.2 Роль игры в развитии личности ребенка.

2.3 Условия семейного воспитания.

2.4 Использование идей П.Ф. Лесгафта в современной педагогической теории и практике.

Выводы

Заключение

Список литературы

 

Проблема подготовки детей к школе

в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы проблемы подготовки детей к школе в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского.

1.1 Задачи и содержание подготовительного обучения.

1.2 Воспитание физической, нравственно-волевой и социальной готовности к обучению в школе.

1.3. В.А. Сухомлинский о значении и развитии детского творчества.

Выводы

Глава 2 Основные направления использования педагогического наследия В.А. Сухомлинского в практике работы дошкольного учреждения.

2.1 Реализация идей В.А. Сухомлинского в создании программы воспитания в детском саду.

2.2. Анализ содержания работы в старших группах дошкольного учреждения по реализации идеи подготовки детей к школе.

2.3. Актуальность педагогических идей В.А. Сухомлинского.

Выводы

Заключение

Список литературы

 

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста в произведениях П.П. Блонского

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы проблемы воспитания детей дошкольного возраста в произведениях П.П. Блонского.

1.1 Роль социального и биологического в развитии ребенка.

1.2 Воспитание как важный фактор формирования личности.

1.3 Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Выводы

Глава 2 Организация, содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста.

2.1 Соотношение семейного и общественного воспитания дошкольников.

2.2 Разработка содержания воспитательной работы в детском саду.

2.3 Методика воспитания и развития ребенка.

Выводы

Заключение

Список литературы

Методические рекомендации

Для студентов по выполнению разных видов

Самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов предполагает организацию как индивидуальных, так и групповых форм учебной и исследовательской деятельности. Определение требований к выполнению разных видов самостоятельной работы будет зависеть от целей учебной и исследовательской деятельности студентов, уровня сложности задания, от критериев оценки самой работы.

Ниже представлены общие рекомендации для студентов по выполнению следующих видов самостоятельной работы:

– ведение конспекта;

– подготовка реферата;

– чтение текстов и создание вторичных научных документов;

– написание эссе;

– создание «портфолио»;

– курсовое и дипломное проектирование.

Ведение конспекта

 

Этот вид самостоятельной работы используется студентами в процессе подготовки к лекционным и практическим занятиям. Его выполнение может решать задачу подготовки доклада, выступления, а также способствовать пониманию и закреплению лекционного материала.

Конспект – синтезирующая форма записи, так как включает в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект составляется после того, как прочитан первоисточник, усвоено его основное содержание, и составлен план изучаемого произведения. Основные мысли автора конспектируемой работы могут излагаться не дословно, а своими словами. При дословном цитировании каких-либо положений должны указываться страницы, на которых эти положение изложены. Для ускорения работы применяется сокращение слов, условные обозначения. Новые термины выделяются особым цветом или подчеркиваются.

Конспектирование – это сложный мыслительный процесс и у студентов может возникнуть свое отношение к тем или иным высказываниям автора, поэтому целесообразно тут же на полях сделать соответствующие пометки. Все это в дальнейшем поможет более эффективному использованию конспекта при подготовке к семинару.

Конспекты подразделяются на плановые, текстуальные, свободные и тематические. Использование данных типов конспектов может помочь выполнить более сложные виды самостоятельной учебной и исследовательской деятельности[3]:

1. Плановый конспект строится на основе предварительно сделанного плана текста. Каждому вопросу плана в такой записи отвечает определенная часть конспекта. Самым простым плановым конспектом является вопросно-ответный конспект. В этом случае на вопросы плана конспект дает точные ответы.

2. Текстуальный конспект создается из цитат-отрывков оригинального текста. Данный тип целесообразно применять при изучении материала, требующего сравнительного анализа точек зрения разных авторов по поводу одного предмета. При создании такого конспекта от студентов требуется умение быстро и правильно выбирать основные цитаты и делать выписки.

3. Свободный конспект сочетает выписки, цитаты, тезисы, при этом часть его может быть снабжена планом. Данный тип конспекта не привязывает студента к авторским высказываниям, а требует умения самостоятельно формулировать основные положения.

4. Тематический конспект более полно раскрывает тему. Составление данного типа конспекта позволяет всесторонне изучать проблему, анализируя различные подходы к одному и тому же вопросу.

 

Подготовка реферата

Этот вид самостоятельной работы представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания прочитанной научной литературы на определенную тему. В ходе подготовки реферата студент самостоятельно осуществляет поиск литературы, ее изучение и анализ, а также обобщение и систематизацию исследуемого материала. При написании реферата решаются важные для учебной деятельности задачи:

– критическое осмысление современных теорий;

– анализ состояния изучаемой проблемы;

– изложение результатов научных исследований;

– обоснование точки зрения, концепции, идеи.

Требования к составлению реферата: объем – 15–20 страниц. На титульном листе указывается тема реферата, фамилия, имя, отчество студента, название группы, год написания работы. На следующем листе помещается план, далее раскрывается содержание реферата согласно пунктам плана, выводы и список литературы.

План реферата поможет студенту выделить основные вопросы, подобрать труды педагогов, внесших в проблему определенный вклад, соблюсти хронологию в изложении материала и т.д.

При изложении материала важно вначале определить понятие. Например, что такое «принцип» или что входит в понятие «умственное воспитание», «педагогическая система» и т.д. Данные понятия могут быть сформулированы с современной точки зрения и позволят студентам актуализировать знания, полученные при изучении других учебных курсов, сосредоточат внимание на тех исторических идеях, которые существенно повлияли на педагогику, либо выявят те, что остались вне поля зрения.

Следующее требование касается непосредственного использования первоисточников, если, конечно, они имеются в наличии. При их отсутствии и в качестве исключения можно пользоваться материалами, размещенными в хрестоматиях.

В реферате студент, как правило, представляет разные подходы, взгляды ученых на проблему, и здесь важно сделать сравнительный анализ, а не просто перечислять факты, чтобы проследить историю развития проблемы. В заключительной части необходимо сформулировать обоснованные выводы. Хорошо, если студент выражает в них свое личное отношение к проблеме, дает собственную оценку и может расположить аудиторию к дискуссии.

При оформлении реферата можно использовать рисунки, иллюстрации, схемы, таблицы, которые помогут четко и образно изложить материал. Такие рефераты могут стать основой для создания наглядного материала по курсу.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке согласно общим требованиям. Следует указать все первоисточники со ссылкой на то, откуда они взяты (хрестоматия, избранные сочинения и т.д.), и выходные данные.

Критерии оценки реферата:

– соответствие содержания работы заявленной теме;

– информационная полнота;

– выдержанность структуры реферата;

– соблюдение хронологии в изложении материала;

– наличие собственных оценок, мнений;

– умение анализировать фактический материал;

– умение выявлять аналогии и альтернативы современным точкам зрения в науке и практике образования;

– полнота и глубина выводов;

– использование разработанных источников;

– научный стиль;

– правильное оформление реферата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: