Глава 3. Система целей обучения

 

20. Цели обучения в программе представлены с кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели.

 

Обучающиеся должны:
Разделы Подразделы 5 класс 6 класс
1. Мир науки 1.1 Роль науки 5.1.1.1 - определять функции науки как вида человеческой деятельности 6.1.1.1 - перечислять объекты исследований естественных наук
1.2 Вопрос исследования 5.1.2.1 - формулировать вопрос исследования и предположения 6.1.2.1 - определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
1.3 Планирова-ние исследования 5.1.3.1 - составлять план исследования; 5.1.3.2 - сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования 6.1.3.1 - проводить исследование по плану; 6.1.3.2 - определять условия безопасного проведения исследования
1.4 Сбор и запись данных 5.1.4.1 - определять параметры объектов в единицах измерений; 5.1.4.2 - фиксировать данные наблюдений и измерений 6.1.4.1 - использовать единицы измерения в Международной системе единиц
1.5 Анализ данных 5.1.5.1 - вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции 6.1.5.1 - графически представлять полученные данные
1.6. Вывод и обсуждение 5.1.6.1 - формулировать вывод по вопросу исследования 6.1.6.1 - представлять полученные выводы в различной форме
2. Вселенная. Земля. Человек 2.1 Макро- и микромир 5.2.1.1 - различать и приводить примеры объектов макро- и микромира 6.2.1.1 - называть параметры объектов макро- и микромира
  2.2 Общие сведения о Земле 5.2.2.1 - объяснять проис-хождение планеты Земля; 5.2.2.2 - называть строение и состав Земли 6.2.2.1 - объяснять наблю-даемые на Земле процессы и явления; 6.2.2.2 - объяснять свойства Земли
2.3 Сферы Земли и их составляю-щие 5.2.3.1 - характеризовать сферы Земли и их составляющие 6.2.3.1 - объяснять способы взаимодействия внешних оболочек Земли
2.4 Жизнь на Земле 5.2.4.1 - описывать возникновение жизни на Земле; 5.2.4.2 - определять условия существования жизни 6.2.4.1 - сравнивать гипотезы возникновения жизни на Земле; 6.2.4.2 - оценивать современные условия существования человека на Земле
2.5 Способы изображения земной поверхности 5.2.5.1 - объяснять понятия «план» и «условные знаки»; 5.2.5.2 - читать планы местности, используя условные знаки; 5.2.5.3 - осуществлять съемку местности по одному из способов; 5.2.5.4 - составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов 6.2.5.1 - классифицировать географи-ческие карты и условные знаки; 6.2.5.2 - читать географии-ческие карты, используя условные знаки; 6.2.5.3 - рассчитывать расстояния, используя масштаб; 6.2.5.4 - определять геогра-фические координаты; 6.2.5.5 - определять время, используя карту часовых поясов
2.6 Материки и океаны 5.2.6.1 - характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света; 5.2.6.2 - характеризовать историю изучения океанов 6.2.6.1 - определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану; 6.2.6.2 - определять особенности природы океанов по плану
2.7 География населения 5.2.7.1 - определить расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; 5.2.7.2 - факторы формирования расовых признаков; 5.2.7.3 - равенство рас 6.2.7.1 - определять закономерности размещения населения; 6.2.7.2 - оценивать показатели плотности населения; 6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять причины
3. Вещества и материалы 3.1 Строение и свойства веществ 5.3.1.1 - объяснять распространение частиц в жидкостях и газах; 5.3.1.2 - объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц; 5.3.1.3 - описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость, пластичность; 5.3.1.4 - различать физические и химические явления 6.3.1.1 - различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества; 6.3.1.2 - описывать фундаментальные частицы атома и их расположение в атоме; 6.3.1.3 - описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения
3.2 Классификация веществ 5.3.2.1 - различать чистые вещества и смеси; 5.3.2.2 - описывать виды смесей и предлагать способы их разделения; 5.3.2.3 - готовить растворы с определенным составом; 5.3.2.4 - вычислять массовую долю растворенного вещества; 5.3.2.5 - классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы 6.3.2.1 - классифицировать вещества на органические и неорганические; 6.3.2.2 - различать кислые, щелочные и нейтральные среды в живой и неживой природе и определять среду с помощью универсального индикатора; 6.3.2.3 - объяснять процесс нейтрализации
3.3 Образование и получение веществ 5.3.3.1 - приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем; 5.3.3.2 - объяснять выделение веществ в лабораторных условиях 6.3.3.1 - определять преимущества и недостатки природных и искусственных материалов; 6.3.3.2 - объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними; 6.3.3.3 - определять месторождения полезных ископаемых в Казахстане и области их применения, 6.3.3.4 - называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане; 6.3.3.5 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
4. Процессы в живой и неживой природе 4.1 Процессы в неживой природе 5.4.1.1 - называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.1.2 - объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе 6.4.1.1 - моделировать процессы, происходящие в неживой природе (горообразование, выветривание, круговорот веществ в природе). 6.4.1.2 - объяснять химическое превращение веществ в природе
4.2 Процессы в живой природе 5.4.2.1 - описывать свойства живых организмов; 5.4.2.2 - описывать уровни организации живых организмов; 5.4.2.3 - применять правила работы с микроскопом; 5.4.2.4 - готовить временные микропрепараты; 5.4.2.5 - объяснять процесс фотосинтеза; 5.4.2.6 - исследовать наличие различных пигментов у растений; 5.4.2.7 - исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза 6.4.2.1 - определять основные компоненты клетки; 6.4.2.2 - объяснять процессы, присущие живым организмам; 6.4.2.3 - различать типы питания организмов; 6.4.2.4 - составлять сбалансированный рацион питания; 6.4.2.5 - тестировать пищевые продукты на наличие органических веществ; 6.4.2.6 - моделировать транспорт питательных веществ в живых организмах; 6.4.2.7 - исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; 6.4.2.8 - называть продукты выделения у организмов; 6.4.2.9 - исследовать реакцию на раздражители у живых организмов
5. Энергия и движение 5.1 Виды и источники энергии 5.5.1.1 - различать виды энергии; 5.5.1.2 - различать темпе-ратуру и тепловую энергию; 5.5.1.3 - измерять температу-ру с помощью термометра; 5.5.1.4 - объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях; 5.5.1.5 - характеризовать тепловое расширение; 5.5.1.6 - приводить примеры взаимопревращения энергии 6.5.1.1 - называть источники энергии; 6.5.1.2 - называть и приво-дить примеры процессов, протекающих с выделением и поглощением энергии; 6.5.1.3 - называть единицу электрической энергии; 6.5.1.4 - рассчитывать стоимость электроэнергии; 6.5.1.5 - предлагать альтернативные источники получения энергии
5.2 Движение 5.5.2.1 - приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе 5.5.2.2 - исследовать особенности различных видов скелетов животных 5.5.2.3 - определять причины движения тел 6.5.2.1 - приводить примеры и пояснять относительность движения; 6.5.2.2 - различать давление твердых тел, жидкостей и газов; 6.5.2.3 - описывать строение скелета человека; 6.5.2.4 - описывать строение мышц; 6.5.2.5 - приводить примеры значения давления для живых организмов; 6.5.2.6 - измерять атмосфер-ное и артериальное давле-ние, используя соответ-ствующие приборы и делать выводы
6. Экология и устойчивое развитие 6.1. Экосистемы 5.6.1.1 - определять компоненты экосистемы; 5.6.1.2 - классифицировать виды экосистем; 5.6.1.3 - объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем; 5.6.1.4 - сравнивать естественные и искусственные экосистемы 6.6.1.1 - графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем; 6.6.1.2 - объяснять причины смены экосистем; 6.6.1.3 - объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
6.2 Многообразие живых организмов 5.6.2.1 - классифицировать организмы по царствам живой природы; 5.6.2.2 - характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы 6.6.2.1 - использовать характерные особенности организмов для определе-ния видов растений и животных; 6.6.2.2 - исследовать многообразие живых организмов в местных экосистемах
6.3 Охрана природы 5.6.3.1 - называть экологические проблемы Республики Казахстан; 5.6.3.2 - исследовать экологические проблемы своего региона; 5.6.3.3 - определять значение Красной книги Республики Казахстан 6.6.3.1 - анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона; 6.6.3.2 - предлагать пути решения экологических проблем
7. Открытия, меняющие мир 7.1 Открытия, меняющие мир 5.7.1.1 - приводить примеры научных открытий, изменивших мир 6.7.1.1 - обсуждать значе-ние открытий, изменивших мир; 6.7.1.2 - обсуждать вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
7.2 Открытия будущего 5.7.1.2 - предложить идеи для будущих исследований в науке 6.7.1.3 - прогнозировать направления развития исследований науки в будущем

21. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

22. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Естествознание» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: