Тема 3. Функция организации в менеджменте

Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции.

Организационные структуры управления.

Основные звенья и связи структур управления: звено, ступень, департамент. Горизонтальные, вертикальные, линейные, штабные, функциональные, дивизиональные, проектные, матричные, сетевые, виртуальные связи и полномочия. Модели и виды организационных структур управления; их эволюция и современные тенденции.

Диалектика централизации и децентрализации в управлении.

Делегирование полномочий. Принципы делегирования, норма управляемости, диапазон контроля.

Тема 4.Функция мотивации в управлении: сущность, категории, теории

Основные категории мотивации и стимулирования труда. Эволюция форм привлечения людей к труду.

Экономические стимулы и психологические основы мотивации как факторы эффективного управления организацией.

Принудительное и рефлексивное управление людьми. Стимулирование, мотивация как методы формирования эффективного труда.

Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

Потребности, восприятие, справедливость, ожидание - категории рефлексивного управления.

Технологии удовлетворения социальных потребностей высших уровней.

Социологический инструментарий изучения состояния мотивации в организации. «Кризис труда» в России: причины и формы проявления.

Формирование современных трудовых отношений «качества жизни» в менеджменте. Современные формы мотивации как фактор формирования и гармонизации интересов в управлении.

Тема 5. Функция контроля в управлении

Управленческое понимание контроля: необходимость, функции, принципы, виды и этапы контроля.

Предварительный, текущий, заключительный этапы контроля. Управленческие процедуры и операции функции контроля.

Методы и технологии организации контроля. Управление по результатам; управление по отклонениям. Типичные ошибки контроля. Поведенческие характеристики контроля. Социальный контроль неформальной группы, самоконтроль - как высшие формы контроля. Принципы эффективного контроля. Контроллинг в практике управления организацией.

Контроль качества как объект управления.

Организация контроля качества. Система менеджмента качеством. Российская и зарубежная практика внедрения СМК. Нормативно-правовое обеспечение системы контроля качества.

Тема 6. Методы управления

Сущность и содержание методов управления, связь с другими категориями науки. Изучение методов управления в отечественных и зарубежных исследованиях. Эволюция методов управления в отечественной и зарубежной практике.

Классификация методов управления. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления. Методы управления функциональными подсистемами. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента.

Стили руководства: определение, виды, критерии. Авторитарный, демократический, либеральный стиль управления. Современные научные подходы к стилям руководства. Решетка менеджера в работе руководителя. Специфика управления человеком и управления группой.

Принципы и технологии формирования управленческих команд.

Тема 7. Социальные факторы управления

Сущность организационного поведения. Приростное (инкременталистское) и предпринимательское организационное поведение: их критерии и характеристики. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения.

Проблема развития человеческого ресурса в управлении: управленческий потенциал, трудовой потенциал.

Типы социальных регуляторов в управлении организацией. Целевое управленческое воздействие. Самоорганизация. Организационный порядок.

Организационная культура – социальная среда человеческого ресурса.

Понятие организационной культуры, её принципы, признаки, функции, структура. Влияние организационной культуры на организационное поведение. Технологии формирования организационной культуры. Синергетический эффект организационной культуры.

Социальная ответственность и этика менеджера. Типология социальной ответственности менеджеров. Виды и направления социальной ответственности.

Тема 8. Управленческое решение в процессе управления: сущность, требования, этапы, методы

Место управленческого решения в процессе управления. Управленческое решение как продукт управленческого труда и связующий процесс управления. Система отношений по подготовке, принятию, организации и контролю исполнения управленческого решения как основное социальное отношение в системе управленческих отношений.

Управленческое решение: определение, классификация, этапы, требования, формы и методы. Управленческая ситуация и управленческая проблема. Методология и организация разработки управленческого решения. Алгоритмизированные и эвристические управленческие решения.

Целевая ориентация управленческих решений. Социально-психологические факторы управленческих решений.

Методы активизации персонала для творческого поиска идей: мозговой штурм, деловые игры, дискуссии, конференции, совместные решения.

Технологии основательных решений, действенности в практике менеджмента.

Социальные последствия управленческих решений, технологии их прогнозирования. Анализ альтернатив действий.

Тема 9. Управление по целям в менеджменте

Демократизация управления как закономерность тихой управленческой революции.

Объективные основы целевого управления. Теория и практика целевого управления.

Управление посредством согласования целей. Совместная постановка целей как форма привлечения персонала в процесс управления.

Менеджмент «одной минуты» - технология целевого управления. Поведенческие ресурсы руководителя.

Постановка цели «одной минуты»: принципы, критерии, процедуры и операции.

Дифференцированный подход к сотрудникам. Дирижирование, тренировка, секундирование и делегирование как формы управленческого воздействия руководителя на сотрудников для постановки и достижения целей организации.

Похвала и критика «одной минуты» как эффективные формы контроля и мотивации персонала. Организация обратной связи в управлении.

Принципы и процедуры похвалы «одной минуты».

Принципы и процедуры критики «одной минуты».

Применение технологии менеджмента «одной минуты» в государственной службе.




double arrow
Сейчас читают про: