Чем меньше зависимость доходов компании от одного и/или нескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она слабее. Зависимость компании от клиента можно определить через долю конкретного клиента в объеме выручки предприятия.
Пример: потребителями продукции комбината являются около 170 организаций и в странах ближнего зарубежья и более 250 организаций в России. Уровень риска за имеющуюся клиентуру был принят в размере 2%
Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов
Определяя премию за риск, надо сначала сопоставить достигнутый компанией уровень рентабельности с аналогичными показателями по другим компаниям, а затем учесть фактор прогнозируемых доходов.
Таблица 5.7
Наименование предприятия | Выручка/себестоимость | Чистая прибыль/себестоимость |
ОАО «Северсталь» | 1,628 | 0,418 |
ОАО «Носта» | 1,114 | -0,056 |
ОАО «НТМК» | 1,244 | -0,127 |
ОАО «Мечел» | 1,284 | 0,013 |
ОАО «Таганрогский МЗ» | 1,486 | 0,368 |
ОАО «Перовоуральский новотрубный завод» | 1,238 | 0,115 |
Оцениваемая компания | 1,280 | -0,018 |
Среднее | 1,325 | 0,102 |
Медианное | 1,280 | 0,013 |
Расчет премии | 2,5000 | |
премия | 3,75 |
Качество руководства.
|
|
Оказывает влияние на:
Æ Размер чистых активов
Æ Диверсификацию производства
Æ Клиентуру (в определенной степени)
Æ Финансовое состояние и рентабельность компании
Определяется премия за риск качества управления как средняя величина от всех ранее рассчитанных премий, кроме премии за размер компании и премии за прогнозируемость доходов. Величина премии за риск фактора качество управления составила 2,86%
Ставка дисконтирования определенная по модели кумулятивного построения составила – 29,86%