Диверсификация клиентуры

Чем меньше зависимость доходов компании от одного и/или нескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она слабее. Зависимость компании от клиента можно определить через долю конкретного клиента в объеме выручки предприятия.

Пример: потребителями продукции комбината являются около 170 организаций и в странах ближнего зарубежья и более 250 организаций в России. Уровень риска за имеющуюся клиентуру был принят в размере 2%

Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов

Определяя премию за риск, надо сначала сопоставить достигнутый компанией уровень рентабельности с аналогичными показателями по другим компаниям, а затем учесть фактор прогнозируемых доходов.

Таблица 5.7

Наименование предприятия Выручка/себестоимость Чистая прибыль/себестоимость
ОАО «Северсталь» 1,628 0,418
ОАО «Носта» 1,114 -0,056
ОАО «НТМК» 1,244 -0,127
ОАО «Мечел» 1,284 0,013
ОАО «Таганрогский МЗ» 1,486 0,368
ОАО «Перовоуральский новотрубный завод» 1,238 0,115
Оцениваемая компания 1,280 -0,018
Среднее 1,325 0,102
Медианное 1,280 0,013
Расчет премии 2,5000  
премия 3,75

Качество руководства.

Оказывает влияние на:

Æ Размер чистых активов

Æ Диверсификацию производства

Æ Клиентуру (в определенной степени)

Æ Финансовое состояние и рентабельность компании

Определяется премия за риск качества управления как средняя величина от всех ранее рассчитанных премий, кроме премии за размер компании и премии за прогнозируемость доходов. Величина премии за риск фактора качество управления составила 2,86%

Ставка дисконтирования определенная по модели кумулятивного построения составила – 29,86%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: