Глава 1. Формирование валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.01 Экономика

Направленность(профиль) «Экономика фирмы и отраслевые рынки»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

на тему:

ПРИБЫЛЬ КАК КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

 

 

Автор работы:
Студентка группы ЭМЗ-16-1
Мильцева А.С.
Подпись_______________  
Работа принята: «__» _________ 2017 г. Специалист кафедры Прохорова М.В. Подпись______________   Руководитель работы:
док. экон. наук, профессор
Аврашков Лев Яковлевич
Подпись_______________ Оценка________________

 

Липецк – 2017

Содержание

 

 

Введение  
Глава 1. Формирование валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли  
Глава 2. Финансово-экономическая оценка конкурентоспособности фирмы ООО«Торговой компании Мираторг»: - формирование агрегированного бухгалтерского баланса фирмы - расчет показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности - рейтинговая оценка конкурентоспособности фирмы  
Заключение  
Библиографический список  
Приложения  

 

Введение

Прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности любой компании. Она отображает чистый доход, сформированный в процессе материального производства.

Прибыль характеризует экономический эффект работы предприятия, обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании. Именно поэтому любая коммерческая организация всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения производства, технического и социального развития.

Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости изготовляемых товаров и оказываемых услуг.

Цель данной работы - изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль».

Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и экономическое содержание валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

- проанализировать и оценить финансово-экономическое состояние предприятия.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Торговая компания Мираторг».

Предмет исследования включает в себя прибыль, которая является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства.

В ходе исследования применялись методы сравнения и обобщения теоретических и практических материалов.

 

Глава 1. Формирование валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли

Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.

В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя – это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант).

Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле:

ВП = ВР – СС, (1)

где ВП – валовая прибыль

ВР – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг

СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

ПП = ВП – КР – УР, (2)

где ПП – прибыль от продаж

ВП – валовая прибыль

КР – коммерческие расходы

УР – управленческие расходы

Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле:

ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР, (3)

где ПДН – прибыль до налогообложения

ОД, ОР – операционные доходы и расходы;

ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.

В состав операционных доходов:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- прибыль, полученную организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Первые три из указанных выше видов доходов включаются в состав определенных в случае, если они не являются основным предметом деятельности коммерческой организации.

Операционные расходы включают:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств(кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- прочие операционные расходы (в частности, местные налоги и сборы).

Внереализационные доходы включают:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе, по договору дарения;

- поступления в возмещение причиненных организации убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- сумму дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

- прочие внереализационные доходы

Внереализационные расходы включают:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- сумму дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумму уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

- прочие внереализационные расходы.

Прибыль от обычной деятельности рассчитывается по формуле:

ПОД = ПДН – НП, (4)

где ПОД – прибыль от обычной деятельности;

НП – налог на прибыль, налог на вмененный доход, другие налоги, уплачиваемые за счет прибыли, штрафные санкции в бюджет и внебюджетные фонды.

Чистая прибыль рассчитывается по формуле:

ЧП = ПОД + ЧД – ЧР, (5)

где ЧП – чистая прибыль;

ЧД – чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности - стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества; страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов);

ЧР – чрезвычайные расходы (расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности).

Формируя выводы по результатам финансовой деятельности, характеризуют абсолютное отклонение и темп роста по прибыли от обычной деятельности до налогообложения, а также по её составляющим. Особое внимание обращают на прибыль от продажи и факторы, обусловливающие изменение её величины.

Наиболее наглядно финансовые результаты характеризуют показатели рентабельности. Рост рентабельности продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продажи.

Помимо горизонтального анализа формирования прибыли необходимо выяснить долевое участие каждого из слагаемых в её величине. С этой целью рекомендуется проводить вертикальный анализ прибыли от обычной деятельности до налогообложения с использованием относительных величин структуры. При этом положительно оценивается ситуация, при которой75 - 80% прибыли от обычной деятельности до налогообложения составляет прибыль от продажи, а операционные и внереализационные результаты характеризуются положительными величинами, т.е. прибылью, а не убытками.

Далее в ходе анализа, с целью выявления потерь в прибыли от обычной деятельности до налогообложения, необходимо рассчитать влияние факторов- их обусловивших. На изменение прибыли до налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания влияют такие факторы, как:

- изменение объема выручки от продажи товаров;

- изменение среднего уровня торговой надбавки на проданные товары;

- изменение среднего уровня издержек обращения;

- изменение операционного результата;

- изменение внереализационных результатов.

Положительное влияние на прибыль оказывают рост выручки от продажи товаров при условии рентабельности продаж в прошлом периоде; рост среднего уровня торговой надбавки, рост операционных и внереализационных доходов, снижение среднего уровня издержек обращения, операционных и внереализационных расходов.

Для расчета влияния первых трех факторов на прибыль от продажи, а через неё и на прибыль до налогообложения используют такой метод изучения прямой детерминированной факторной связи, как метод абсолютных разниц.

Так, влияние изменения выручки от продажи определяется путем умножения абсолютного отклонения по выручке на базисный средний уровень рентабельности продаж и делением полученного произведения на 100.

Влияние среднего уровня торговой надбавки по проданным товарам рассчитывается умножением абсолютного отклонения по среднему уровню валового дохода на отчетное значение выручки от продажи и делением полученного произведения на 100.

Влияние среднего уровня издержек обращения определяется умножением абсолютного отклонения по среднему уровню издержек обращения на отчетное значение выручки от продажи и делением полученного результата на 100. При этом, изменение среднего уровня издержек обращения оказывает обратное влияние на прибыль, т.е. рост его ведет к снижению прибыли, а снижение - к её росту.

Результаты от прочей и внереализационной деятельности влияют на прибыль до налогообложения в величине абсолютного отклонения фактического их значения в отчетном периоде от аналогичного значения в прошлом периоде. Характер влияния операционных и внереализационных расходов на прибыль до налогообложения такой же, что и издержек обращения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: