Рекомендуемый перечень тем курсовых работ по дисциплине

«Маркетинговые коммуникации» для магистров

1. Подобрать и проанализировать примеры товарной рекламы (в соответствии с требованиями) и каналы ее распределения.

2. Провести сравнительный анализ фирменного стиля различных предприятий конкретной отрасли.

3. Отличительные особенности сетевых и национальных рекламных агентств и принципы формирования команды для работы над проектом.

4. Разработка и реализация рекламной кампании и кампании по паблисити на примере конкретного предприятия.

5. Принципы выбора объекта для спонсорских отношений в конкретной области (спорт, культура, социальная сфера).

6. Проанализировать деятельность лоббистов на различных уровнях властных структур конкретной отрасли.

7. Проанализировать типологию, географию, динамику и тенденции ярмарочно-выставочной деятельности в России за последние 5 лет.

8. Проанализировать достоинства и недостатки при проведении торговой выставки (ярмарки) на примере конкретного предприятия.

9. Особенности проведения личных продаж на российском рынке: сравнительный анализ продвижения товара и услуги конкретного предприятия.

10. Проанализировать стратегию работы и режиссуру поведения с различными типами клиентов.

11. Стратегии поведения коммивояжера в конфликтных ситуациях. Рассмотреть различные типы конфликтов.

12. Использование Интернет - технологий (на примере конкретного предприятия).

13. Особенности стимулирования сбыта и продаж на различных этапах ЖЦТ (для посредников и конечного потребителя). Построить инфографик возможных последствий стимулирования сбыта и продаж.

14. Проанализировать эффективность коммуникационной политики конкретного предприятия (на примере рекламной и ПР - кампании).

 

Структура и содержание курсовой работы

В курсовой работе должны содержаться следующие разделы: введение, основная часть (включающая в себя теоретическую, аналитическую, рекомендательную части, а также организационно-экономическую характеристику объекта исследования) и заключение.

Введение

Введение должно содержать следующие пункты: актуальность темы исследования; цель и задачи работы; объект и предмет исследования; теоретико-методологическая основа работы; информационная база исследования. Объем введения должен составлять 2-3 страницы.

Структуру введения рассмотрим на основе темы «Разработка маркетинговой кампании предприятия».

Пример

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что разработка маркетинговой кампании предприятия является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на достижение эффективной работы предприятия.

Маркетинговая кампания – основной инструмент реализации предприятием своей маркетинговой стратегии, и один из инструментов тактического планирования маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинговых тактик является основой всей маркетинговой программы на предприятии. При этом нужно понимать важность каждого этапа проведения маркетинговой кампании. Для каждого из этапов необходимо составлять частные тактики в рамках общей маркетинговой политики предприятия. В ходе проведения маркетинговой кампании кроме прямой рекламы необходимо использовать и другие виды маркетинговых коммуникаций, такие как «паблик рилешнз», брендирование торговой марки, участие в выставках и ярмарках, формирование фирменного стиля, реклама на местах продаж, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, спонсорство и т.д.

Для успешной работы на различных рынках, руководителям предприятий необходимо овладевать практическими знаниями по разработки конкурентоспособных маркетинговых кампаний. Также необходимо особое умение в их своевременном применении в зависимости от экономической ситуации на рынке. Это определяет актуальность и целесообразность выбора данной темы исследования.

Целью курсовой работы является разработка маркетинговой кампании предприятия на конкретном примере.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут сформулированы и реализованы следующие задачи:

- изучение теоретических основ маркетинговых кампаний различных предприятий;

- формирование плана маркетинговой кампании;

- определение целей маркетинговой кампании;

- анализ рынка и целевой аудитории;

- разработка маркетинговой концепции;

- выбор каналов распространения маркетинговых коммуникаций;

- разработка дополнительных маркетинговых акций;

- формирования стратегии медиапланирования;

- формирование бюджета маркетинговой кампании;

- оценка эффективности маркетинговой кампании;

- разработка практических рекомендаций для маркетинговой кампании конкретного предприятия.

Объектом исследования является предприятие.

Предмет исследования – элементы плана маркетинговой кампании, а также маркетинговая деятельность предприятия.

Теоретико – методологическая основа курсовой работы сформирована на основе трудов российских и зарубежных ученых – рекламистов и маркетологов: Е. Головлева, А. Мудров, П. Пименов, Ф. Котлер.

Информационную базу исследования составляют:

- рейтинги различных медиаканалов;

- данные бухгалтерской, статистической и маркетинговой отчетности предприятия;

- бизнес – план предприятия за 2016 год.

Нормативную базу исследования составляют законодательные акты, постановления правительства Российской Федерации, Закон РФ «О рекламе», Международный кодекс рекламной деятельности международной торговой палаты.

В работе использованы методы экономического и ситуационного анализа.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложения.

В первом разделе курсовой работы раскрываются теоретические основы проведения маркетинговых кампаний на предприятии, приводятся основные и дополнительные элементы полного комплекса маркетинговой кампании.

Во втором разделе курсовой работы формируется общий план маркетинговой кампании, который состоит из следующих элементов: определение целей маркетинговой кампании, анализ рынка и целевой аудитории, разработка маркетинговой концепции, выбор каналов распространения маркетинговых коммуникаций, разработка дополнительных маркетинговых акций, медиапланирование, формирование сметы расходов, оценка эффективности маркетинговой кампании. В основной части описываются положения, раскрывающие сущность исследуемой проблемы, проводится анализ собранных материалов, характеризующих практическую деятельность предприятия. Данная часть работы проиллюстрирована таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами.

В третьем разделе курсовой работы разрабатываются практические рекомендации по маркетинговой кампании для предприятия, а также конкретные мероприятия по завоеванию рассматриваемым предприятием рыночных позиций при помощи конкурентоспособных маркетинговых коммуникаций.

В заключение курсовой работы обобщаются выводы и обосновываются практические рекомендации и предложения. Обоснованные выводы и предложения, сформулированные в заключение работы, в значительной мере определяют результат ее выполнения. Объем заключения – 2-3 страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: