Курсовое проектирование

Л.В. Рудакова, Л.Г. Фетисова

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

 

Методические указания

 

 

Санкт- Петербург

 

Составитель: Л.В. Рудакова, Л.Г. Фетисова

Научный редактор д. э. н., проф., зав. кафедрой информационных технологий предпринимательства СПбГУАП А. С. Будагов

Рецензент: д. э. н., проф. кафедры экономики и управления качеством, директор Центра научных исследований СПбГЭУ И.Г. Головцова

 

 

В методических указаниях приводятся рекомендации, практические задание, тесты и контрольные вопросы, позволяющие обучающимся самостоятельно закреплять пройденный материал и осваивать необходимые образовательной программой высшего образования профессиональные компетенции.

Также в методических указаниях присутствует раздел, посвящённый курсовому проектированию по дисциплине.

Методические указания предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения, по направлению подготовки «Менеджмент», «Торговое дело».

 

 

Санкт – Петербургский государственный

университет аэрокосмического

приборостроения, 2017

----------------------------------------------------------------------------------------------

Подписано к печати Формат Бумага тип. №

Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л.

Тираж экз. Заказ № «С» 60.

----------------------------------------------------------------------------------------------

190000, Санкт-Петербург, Б. Морская, 67

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1 Практикум  
2 Курсовое проектирование  
3 Фонд оценочных средств  
4 Список рекомендуемой литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания «Маркетинговые коммуникации» предназначены для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», «Торговое дело».

Методические указания являются одним из элементов учебно-методического комплекса дисциплины «Маркетинговые коммуникации» и включает в себя следующие разделы:

- практикум;

- курсовое проектирование;

- фонд оценочных средств;

- список рекомендуемой литературы.

Содержание методических указаниях имеет практическую направленность, что позволяет обучающимся вырабатывать профессиональный взгляд на маркетинговую деятельность предприятия и освоить профессиональные компетенции.

Материалы методических указаниях построены на основе отечественных и зарубежных теоретических разработок в области маркетинговых коммуникаций, а также на анализе маркетинговой практике ведущих отечественных маркетинговых и рекламно-информационных агентств.

Особое место в методических указаниях отводится фонду оценочных средств, который не только способствует закреплению полученных теоретических знаний, но и может быть использован для проведения промежуточной и текущей аттестации знаний, обучающихся по пройденным разделам дисциплины.

 


ПРАКТИКУМ

Задание № 1

Приведите по 3 примера достоверной и недостоверной маркетинговой коммуникации, встречающейся на различных информационных носителях (средства массовой информации, наружные щиты, интерьерная реклама и т.д.)?

Как, по вашему мнению, она в целом влияет на развитие культуры целевой аудитории?

 

Задание № 2

Объясните такую ситуацию: два представителя одной целевой группы подвергаются воздействия одной и той же маркетинговой коммуникации, один из них обращает на нее внимание и внимательно рассматривает, а другой просто не замечает, почему?

Задание № 3

В то время как объемы продаж шоколада в развитых странах уменьшаются, в развивающихся странах, отмечается повышения числа любителей этого продукта.

Напишите положительные и отрицательные стороны маркетинговых возможностей, которые открываются перед кондитерскими компаниями в развивающихся странах?

Задание № 4

Целевой сегмент рынка негативно воспринимает продукция вашей компании (молодежную брендовую одежду).

Какими личными качествами должен обладать человек, продвигающий вашу продукцию?

Кому бы вы предложили ее рекламировать и почему?

Задание № 5

Вы проводите интервью с женской целевой аудиторией в торговом комплексе. В ходе беседы женщинам предлагается опробовать крем для рук и дать ему свою оценку. Прощаясь, вы вручаете каждой из участниц бесплатную упаковку крема в качестве благодарности за участие.

Вы не предупреждаете женщин о том, что спустя неделю перезвоните с целью узнать мнение о врученном им товаре.

Объясните, насколько этична эта ситуация?

Предложите способы выхода из нее?

Задание № 6

Проанализируйте различные события и явления, которыми могут воспользоваться для маркетинговой пропаганды своих услуг следующие работники:

- садовники;

- юристы;

- бухгалтера;

- организаторы массовых мероприятий;

- повара;

- учителя.

Задание № 7

Согласно результатам классического маркетингового исследования, «волшебными словами» любого рекламно-информационного материала являются:

- новый;

- сегодня;

- уникальный;

- наконец-то;

- бесплатно;

- удивительный;

- прорыв;

- быстрый;

- распродажа;

- простой;

- особый;

- впервые.

Разработайте по два синонима к каждому «волшебному слово»?

 

Задание № 8

Выявите основные общие характеристики социальных маркетинговых коммуникаций в России и приведите соответствующие примеры?

 

Задание № 9

Выберите из любых русских и греческих мифов, сказаний, преданий и сказок архетипы, которые могут быть использованы в современной маркетинговой практике?

 

Задание № 10

Сформулируйте собственные дополнения к Федеральному закону «О рекламе» и Российскому рекламному кодексу?

Проиллюстрируйте ваши взгляды примерами из жизни?

 

Задание № 11

Приведите по 5 примеров положительного и отрицательного воздействия маркетинговых коммуникаций на общество?

Задание № 12

Когда рекламодатель принимает решение о содержании информационного обращения, он должен определить, какой тип обращения произведет желаемый эффект на контактную аудиторию.

Приведите примеры и проанализируйте информационные обращения в средствах массовой информации содержащих рациональные, эмоциональные и моральные призывы, при этом в товарах или услугах должны выделять следующие свойства:

- качество;

- экономичность;

- эффективность;

- страх;

- вина;

- юмор;

- ирония;

- гордость;

- сочувствие.

Объясните, почему на ваш взгляд маркетологи выбрали тот или иной призыв?

Согласны ли вы с их решением?

 

Задание № 13

Рассмотрите 3 рекламных объявлений с участием известных актеров, спортсменов, врачей.

Объясните, что привлекло рекламодателей к каждой знаменитости (компетентность, достоверность, привлекательность) или что-то другое?

Насколько такая реклама убедительна и почему?

Как вы считаете, на какую целевую аудиторию направлена реклама каждого из рассматриваемых товаров или услуг?

Задание № 14

Объясните, какой вид маркетинговой коммуникации наиболее эффективно использовать при продвижении следующих товаров или услуг:

- зубная паста;

- выбор депутата государственной думы;

- молоко;

- антиалкогольная программа;

- программа защиты бездомных животных.

Создайте рекламно-информационный призыв для каждого товара или услуги?

 

Задание № 15

Общество по борьбе с онкологическими заболеваниями наняло вас для разработки системы маркетинговых коммуникаций призванной информировать людей о повышенном риске заболевания раком кожи в результате чрезмерного пребывания на солнце. Предполагается, что в ходе кампании любители загара получат информацию о способах профилактики заболевания.

Разработайте эффективную систему маркетинговых коммуникаций?

 

Задание № 16

Используя различные маркетинговые коммуникации, разработайте интегрированную систему маркетинговых коммуникаций для следующих товаров:

- хозяйственное мыло;

- корм для птиц;

- аккумулятор;

- растворимый кофе;

- книга по химии.

Задание № 17

Крупная фирма, производящая кофе, рассматривает возможность выхода своих брендов кофе на рынки южных стран.

Маркетинговые исследования показали, что значительная часть населения этих стран сосредоточена в крупных перенасыщенных транспортом городах и испытывает постоянные стрессы. Температура воздуха в южных странах достигает до 40 градусов жары.

Принимая во внимание полученную информацию, попробуйте определить, насколько целесообразно использование в этих странах маркетинговых коммуникаций, в которых подчеркивается вкус кофе, его аромат и свойства, стимулирующие жизненную активность людей?

Предложите другие виды маркетинговых коммуникаций и создайте необходимое рекламное обращение?

Задание № 18

В городе открылся новый магазин «Удобная обувь» по продаже обуви для пожилых людей, где они могут купить качественную и удобную обувь по средней цене. Магазин стал сразу пользоваться популярностью у покупателей. Рекламный слоган магазина «Самая удобная обувь и только для Вас».

Но недавно открылся аналогичный, конкурирующий магазин «Дешевая обувь» с рекламным слоганом «Дешево и удобно, и только у нас». В связи с этим в магазине «Удобная обувь» резко упали продажи обуви.

Какую маркетинговую стратегию лучше выбрать магазину «Удобная обувь» и почему?

Создайте эффективную систему маркетинговых коммуникаций для магазина «Удобная обувь»?

 

Задание № 19

Компания «Мир кухонь» продает кухни и встраиваемую бытовую технику в разных странах мира. Одна из последних новинок компании микроволновая печь, которая называется «Хрустящая волна». Эта печь делает продукты хрустящими, проста в использовании и удобна.

Продажи микроволновой печи предполагалась в Европе, а потом в США и других странах.

Скажите, с какими маркетинговыми тенденциями и факторами глобальной среды столкнется компания «Мир кухонь» при продвижении своей новинки в разные страны?

Задание № 20

Фирма по выпуску джинсовой одежды разработала новую ассортиментную линию джинсовых костюмов, предназначенных для молодых, самостоятельных, деловых людей, которые покупают одежду в специализированных магазинах.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что мужчин, которые покупают одежду этой фирмы можно разделить на 5 категорий:

1. Сторонники универсального потребления (приверженцы торговой марки, носят джинсы и на работе и дома).

2. Сторонники традиционного потребления (следят за тенденциями моды, ведут ночной образ жизни).

3. Покупатели, ориентирующиеся на цену (предпочитают покупать товар со скидкой).

4. Приверженцы традиций (потребитель в возрасте старше 40 лет, совершает покупки в сопровождении жены).

5. Сторонники классической моды и независимого образа жизни (любят делать покупки самостоятельно и в специализированных магазинах).

Выберите и обоснуйте маркетинговую стратегию?

Разработайте рекламный слоган для каждой категории?

Выберите оптимальные каналы распространения маркетинговых коммуникаций?

Задание № 21

Руководитель крупного предприятия просит разработать эффективную систему маркетинговых коммуникаций для нового продукта – компьютерной программы для детей в возрасте от 3 до 5 лет, обучающей основам орфографии и счета.

При этом особое внимание клиент просит уделить не просто продвижению самого товара, а всего бренда.

Разработайте эффективную систему маркетинговых коммуникаций?

Составьте оптимальную систему скидок и наценок на продвигаемый товар?

Задание № 22

Разработайте уникальное торговое предложение для любых товаров, в которых определены и выделены следующие конкурентные преимущества:

- чрезвычайно бережная стирка;

- высокая моющая способность;

- оптимальная стоимость.

Задание № 23

Существует колледж, который ведет программу повышения квалификации для взрослых по курсу «Управления персоналом». Данный курс не пользуется особой популярностью среди слушателей. Руководство колледжа решило, что если набор на вечерние курсы не будет значительно увеличен, то курс нужно закрывать.

Определите 5 задач, решения которых позволят значительно увеличить число слушателей курса?

Разработайте торговую марку курсов?

 

Задание № 24

Последние маркетинговые исследования образа жизни потребителей показали позитивную тенденцию в том, что «приготовление пищи должно занимать, как можно меньше времени».

Объясните, как такое отношение может повлиять на продажи следующих видов продуктов:

- замороженных пицц;

- мясных консервов;

- пельменей.

Разработайте торговую марку для каждого из них?

 

Задание № 25

Назовите несколько наименований конкретных товаров каждой из перечисленных ниже категорий:

- мюсли;

- шампунь;

- печенье в пачках;

- газированная, сладкая вода.

Укажите марку товара, продажный размер, производителя, стратегию сегментирования и позиционирования относительно ближайших конкурентов?

Скажите, почему выбран именно такой сегмент рынка для каждого товара?

Как такой выбор отражается на упаковке товара и в основной маркетинговой стратегии?

 

Задание № 26

Компания «P&G» достигла больших успехов на рынке моющих средств. Ее товары находятся на стадии зрелости жизненного цикла товара.

В настоящее время компания «P&G» отбивает многочисленные атаки аналогичных торговых марок.

Перечислите все известные вам конкурирующие торговые марки компании «P&G»?

Задание № 27

Существуют различные типы «уюта или атмосферы», которые используют кафе для создания желаемого имиджа своих заведений.

Приведите 3 примера кафе, нацеленных на разные сегменты рынка?

Какие рекламные инструменты они могут использовать для привлечения целевой группы потребителей?

Как им необходимо создать атмосферу, призванную отразить желаемый имидж кафе?

 

Задание № 28

В таблице №1 приведены стратегии позиционирования товаров и примеры реклама к каждому из них.

 

Стратегии позиционирования товаров и примеры реклама к ним

Таблица № 1

Стратегии позиционирования Примеры рекламы
1. Ассоциация продукта с конкретной характеристикой. «Master Card» принимается в большем количестве ресторанов, чем другие кредитные карты».
2. Ассоциация продукта с определенным потребительским преимуществом. «Head & Shoulders» - лучший шампунь от перхоти».
3. Ассоциация продукта с методом использования или применения. «Машины «Chevrolet» превосходят машины «Ford».
4. Ассоциация продукта с определенной группой потребителей. «Часы «Timex» - принимают поражение, но продолжают тикать».
5. Идентификация продукта посредством сравнения с продуктом конкурента. «Preference от L” Oreal. Стоит дороже, но я того стою».
6. Ассоциация продукта с другими товарами на рынке. «7-Up» -это не «Cola». Он легче и лучше освежает».
7. Использование цены как показателя качества. «С коробкой соды «Arm & Hammer» внутри холодильник всегда будет благоухать чистотой».

Сравните столбцы в таблице № 1 и подберите правильное сочетание стратегий позиционирования и рекламы друг к другу?

Предложите по одному собственному примеру рекламы к каждой из стратегий позиционирования?

 

Задание № 29

Любые потребители заинтересованы в том, чтобы получить максимум выгод от покупки товара.

Для решения этой проблемы некоторые компании обращаются к использованию комбинированных торговых марок – т.е. созданию альянсов с другими производителями, призванных увеличить ценность товара в глазах покупателей. Неудачные альянсы, однако, снижают ценность торговой марки.

Приведите по 5 примеров удачных и неудачных таких альянсов?

Какие меры защиты следует предпринимать фирмам, чтобы избегать неудачных альянсов?

 

Задание № 30

Подберите 3 товара, которые удовлетворяют ниже перечисленным маркетинговым параметрам и обоснуйте ваше решение?

Параметры:

- прибыльность и стабильность;

- технологическое новаторство;

- инновационное решение в области маркетинга;

- общественная значимость;

- инновационное решение в области структуры рынка.

Задание № 31

Большинство компаний стремятся избегать зависимости от одного товара и пытаются создавать товарные линии.

Но у компаний, производящих только один товар есть определенные маркетинговые преимущества, назовите их?

Приведите 3 примеров компаний, которые производят и рекламируют только один вид товара?

Задание № 32

Определите, на какую целевую аудиторию будет направлена рекламная информация следующих товаров:

- охлажденный фруктовый коктейль с вином;

- завтраки с низким содержанием жиров;

- детские каши;

- средства для стирки;

- мороженое;

- обезболивающие средства.

Аргументируйте свой выбор?

 

Задание № 33

Необходимо подготовить 2 маркетинговые концепции позиционирования преимущества велосипеда - внедорожника.

В одной концепции следует отразить преимущество: «длительная эксплуатация и отличное функционирование», а во второй концепции: «лучшее качество за те же деньги». Целевая аудитория – только опытные велосипедисты – профессионалы.

Составьте заголовок и основной рекламный текст к каждой маркетинговой концепции?

 

Задание № 34

Известная компания производитель спортивной обуви разработала технологию производства нового вида кроссовок. Основными их характеристика являются:

- кроссовки разработаны с применением технологий «Графитовое волокно»;

- кроссовки получили название «Прыжок»;

- графитовое волокно позволяет выпускать легкую обувь, длительное время сохраняющую свою форму;

- новый супинатор служит прекрасной опорой для бегунов;

- рекомендуемая розничная цена 200$ и их можно купить в любой торговой точке, где продается хорошая обувь для бега;

- целевая аудитория – мужчины и женщины, серьезно занимающиеся бегом;

- кроссовки обеспечивают эффект одновременной легкости и смягчения ударов при беге;

- вес подошвы снижен на 25% по сравнению с другими кроссовками.

Воспользуйтесь этой информацией и подготовьте маркетинговое сообщение; внешние атрибуты торговой марки; источник обращения?

Задание № 35

Выберите любую товарную марку для следующих товаров:

- подгузники для детей;

- макароны;

- сметана;

- чипсы;

- автомобиль.

Опишите достоинства и недостатки каждой выбранной вами товарной марки?

Предложите свои мероприятия для каждого выше названого товара по улучшению брэндинга?

 

Задание № 36

Многие исследования показали, что сейчас существует понятие «глобализации потребителей» - подростки по всему миру носят одну и ту же одежду, пьют одни и те же напитки, слушают одну и ту же музыку. Обоснуйте, что породило это явление?

При помощи, каких средств массовой информации можно превратить подростков разных стран в потребителей своего товара?

 

Задание № 37

Средства массовой информации очень различаются по показателям эффективности, достоверности, привлечения внимания, охарактеризуйте каждый тип средств массовой информации, которые вы знаете?

Задание № 38

Подберите по 3 примера аудио рекламы, видео рекламы и печатной рекламы с применением разных видов маркетинговых стратегий.

Обоснуйте их применение?

 

Задание № 39

Компания «Медком» выпускает на рынок новое лекарство от головной боли. Этап жизненного цикла товара – внедрение. Проведение маркетинговой кампании затруднено законами Российской Федерации.

Подскажите, через какие средства массовой информации лучше проводить маркетинговую кампанию рассматриваемого товара?

 

Задание № 40

Определите целевой сегмент рынка потребителей для следующих видов товаров:

- высокогорный велосипед;

- подсолнечное масло;

- обезжиренное молоко;

- плазменный ТВ (107 см);

- газета «Вакансия»;

- коляска для детей.

Проанализируйте, через какие медиаканалы наиболее эффективно проводить маркетинговую кампанию для каждого из этих товаров?

Задание № 41

Вы собираетесь покупать новую стиральную машину, и остановились на трех марках: «А», «Б», «В». Характеристики выбранных стиральных машин представлены в таблицы № 2.

Характеристики стиральных машин

Таблица № 2

Характеристики Экономичность Высокое качество Вместительный барабан
Процентное соотношение 0,5 0,3 0,2
Стиральная машина «А»      
Стиральная машина «Б»      
Стиральная машина «В»      
Цифровые показатели характеристик показаны по десятибалльной шкале

Шансы, какой из этих стиральных машин быть купленной представляются вам наибольшими, а какими наименьшими?

Какую маркетинговую кампанию должны выбрать фирмы производители, чтобы повлиять на выбор покупателя?

В каких средствах массовой информации наиболее оптимально поместить рекламную информацию о стиральных машинах?

Задание № 42

На каждом этапе жизненного цикла товара должна проводиться своя маркетинговая кампания. Товар - беспроводные электрические дрели по цене 10000 рублей за штуку.

Укажите основные виды маркетинговых коммуникаций для каждого этапа жизненного цикла товара?

Выберите каналы для распространения рекламно-информационного сообщения?

Задание № 43

Выберите оптимальные медиаканалы для распространения маркетинговых коммуникаций для следующих фирм:

- небольшой компании (до 50 человек), которая разработала инновационную машину для уборки моркови;

- индивидуального предпринимателя, который выпускает вакуумные упаковки, для длительного хранения продуктов;

- крупной компании, которая производит электронагреватели воды.

Опишите основные преимущества и недостатки каждого выбранного медиаканалы?

Задание № 44

Вы работаете маркетологом в фирме, производящей консервированные продукты питания. Свою продукцию: различные консервированные овощи и фрукты ваша фирма продает только через мелкооптовые магазины.

Вам дано задание разработать маркетинговую тактику в местах продаж, как вы это сделаете?

Задание № 45

Существует много компаний деятельность, которых связана с Интернетом, одни специализируются на разработке домашних страниц, другие живут за счет рекламы в сети, третьи проводят там веб - семинары и уроки.

Как влияют возможности Сети на маркетинговые планы компании?

Какие маркетинговые выгоды можно получить от Сети?

 

Задание № 46

Фирма «Домашний пирожок» - обладает сетью пирожковых по всему городу. Она специализируется на приготовлении пирогов только по уникальным рецептам (курники, греческие пирожки, расстегаи, кулебяки). Сразу же после открытия спрос на пироги был очень высокий, но в последние месяцы стал неуклонно падать.

Падение продаж пирогов совпало с завершением телевизионной рекламы, на которую был сделан акцент во всей маркетинговой кампании фирмы. Руководство фирмы полагает, что для увеличения продаж необходимо возобновить рекламу на телевидении, используя старые телевизионные ролики.

Объясните, согласны ли Вы с решением руководства фирмы «Домашний пирожок»?

Если Вы не согласны с решением руководства фирмы «Домашний пирожок», то изложите свои рекомендации по выходу из этой ситуации?

 

Задание № 47

Выберите оптимальные каналы распространения маркетинговых коммуникаций для следующих видов товаров:

- гигиеническая помада;

- какао;

- сыр;

- шербет;

- тренажеры;

- снаряжения для игры в гольф.

Задание № 48

Совет содействия российской экологии планирует провести маркетинговую кампанию, направленную на увеличение процента населения, высказывающегося за переработку алюминиевых банок.

В своей программе Совет предлагает два варианта обоснования переработки алюминия:

- воздействовать на население при помощи страха перед негативными последствиями загрязнения окружающей среды не переработанным алюминием;

- воздействовать на население при помощи обращений положительного характера.

Какую из программ можно рекомендовать при проведении маркетинговой кампании и почему?

Разработайте информационно-рекламное обращение на основании выбранной программы?

 

Задание № 49

Многие магазины розничной торговли (ЛЕНТА, METRO) используют каталоги своих товаров, которые доставляют по почте или раздают бесплатно.

Почему магазином выгодно проводить такую маркетинговую коммуникацию?

 

Задание № 50

Предложите различные виды маркетинговых исследований для изучения следующих вопросов:

- компания, выпускает новый овощной соус перед проведением маркетинговой кампании, ей необходимо оценить потребление соусов в городе, как ей это сделать?

- фирма распространитель журналов о здоровье полости рта хочет узнать, сколько людей читают тематические журналы в приемных врачей-стоматологов. Как ей это сделать?

Задание № 51

Компания «Новая эра» вышла на рынок развивающихся стран с новым образцом питания для новорожденных. Но выход оказался неудачным, так как менеджеры компании не учли следующие факторы:

- культурную норму развивающихся стран, в которых не принято кормить новорожденных искусственными смесями;

- отсутствие инфраструктуры слаборазвитых стран (проблемы с очисткой питьевой воды);

- отсутствие образовательной среды среди населения.

Сейчас компания готовится к повторному выходу на рынок этих же развивающих стран с новыми растворимыми напитками, для приготовления которых сухая смесь добавляется в молоко или воду.

Какие факторы должна учесть компания при разработке повторной маркетинговой стратегии?

Какие виды маркетинговых коммуникаций для этого вида товара необходимо использовать компании «Новая эра»?

Задание № 52

Разработайте рекламную кампанию для блюда китайской кухни – «ласточкины гнезда», которое сделано из засохшей слюны птицы. Данное блюдо будет продаваться в России, только в дорогих ресторанах. Предварительная его стоимость составит 300 $ за порцию.

 

Задание № 53

В маленьком городе расположены два цветочных магазина «Ромашка» и «Для тебя».

Магазин «Ромашка» использует следующие маркетинговые мероприятия для продвижения своих товаров:

- специальные букеты к 8 марту и 14 февраля;

- реклама услуг по радио за неделю до каждого праздника;

- рекламное напоминание о приближающемся празднике 8 марта;

- рассылка цветных брошюр о свадебных букетах молодым женщинам;

- размещение рекламного объявления в «Желтых страницах»;

- отправка небольших букетов на первую годовщину свадьбы.

Разработайте для магазина «Для тебя» инновационные, конкурентоспособные маркетинговые мероприятия по продвижению своего товара?

 

Задание № 54

Фабрика имени Н.К. Крупской начало выпуск нового горького, черного шоколада с кусочками имбиря. Была проведена массированная маркетинговая кампания в течение 1 года по основным медиаканала.

Для оценки эффективности маркетинговой кампании необходимо разработать анкету для опроса розничных продавцов, помогите ее составить?

 

Задание № 55

Фирма «Полимер» является производителем пластмассовых колпачков к флаконам для средств бытовой химии. Она безуспешно пытается получить от своих потребителей (производителей средств бытовой химии) необходимую для непрерывного улучшения качества товара маркетинговую информацию.

Какие действия необходимо предпринять фирме «Полимер» чтобы получить требуемую маркетинговую информацию?

 

Задание № 56

Парк аттракционов и развлечений «Космос» находится на стадии роста жизненного цикла товара.

Стоимость входных билетов составляет:

- для взрослых 250 рублей;

- для пенсионеров, студентов, школьников 200 рублей;

- для дошкольников 100 рублей.

Проанализируйте правильность формирование системы входных билетов на настоящее момент и предложите свои цены на билеты?

Разработайте варьированную маркетинговую политику ценообразования, состоящую из системы скидок и наценок для привлечения потребителей в парк аттракционов и развлечений «Космос»?

 

Задание № 57

В рекламное агентство обратился рекламодатель (холдинг) – компания, выпускающая продукты питания и пропагандирующая здоровый образ жизни.

Входящие в холдинг фирмы находятся в следующих 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Краснодаре, Калининграде, Норильске Луге, Рязани, Воронеже, Новосибирске, Омске, Владивостоке.

При создании своей рекламы холдинг выдвигает следующие обязательные требования к рекламному агентству:

- создание одинаковой рекламной кампании для всех городов, где они работают;

- обязательный 30-ти секундный телевизионный ролик;

- целевая ориентация рекламы только на взрослое население;

- телевизионный ролик должен содержать 5-ти секундную заставку с указание названия филиала компании в каждом из городов.

Вы как специалист не согласны с такими условиями холдинга. Докажите неправильность условий, выдвинутых холдингом? Предложите по каждому городу свои условия рекламной кампании?

 

Задание № 58

Разработайте анкету из 20 вопросов для Медицинского Донорского Центра переливания крови «Помощь», по которой необходимо узнать следующие основные моменты:

- уровень осведомленности о работе центра;

- отношение к центру;

- эффективность рекламной пропаганды центра;

- отношение к процедуре сдачи крови;

- факторы для привлечения новых доноров.

 

Задание № 59

Постройте «дерево целей» в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 

Задание № 60

Рассмотрите в таблице № 3 роль и значение следующих видов маркетинговых коммуникаций.

Вид маркетинговых коммуникаций

Таблица № 3

Товар/Услуга/Бренд Вид маркетинговых коммуникаций
Экологическое общество «Кедр» Стимулирование сбыта
Партия «Справедливая Россия» Связи с общественностью
Газета «Утро Петербурга» Прямой маркетинг
Сливочное масло «Золотое» Упаковка
Приют для животных «Друг» Спонсорство
Страховое общество «Надежда» Брендинг
Овощной магазин «Гдыня» BTL-акции
Социальный приют «Маленькая мама» Фирменный стиль
Ветеринарная клиника «Кеша» Прямая реклама
Магазин золотых украшений «Алмаз» Личные продажи

Задание № 61

Исходя из данных таблицы № 4, постройте систему интегрированных маркетинговых коммуникации для товара/услуги находящегося на различных стадиях жизненного цикла.

Стадия жизненного цикла товара

Таблица № 4

Товар/Услуга Стадия жизненного цикла товара
Компьютерная техника Внедрение и спад
Глянцевый журнал для автомобилистов Внедрение
Мягкие игрушки Рост и зрелость
Ковры Внедрение и зрелость
Косметика Зрелость
Комбайны и трактора Рост
Спортивный инвентарь Спад
Услуги по плаванью Внедрение и рост
Аквариумы Зрелость и спад
Шоколадные конфеты Рост и спад

 

Задание № 62

Выберите и сравните по интенсивности воздействия на общество несколько видов маркетинговых коммуникаций, например, ATL- рекламы и BTL- рекламу или стимулирование сбыта и связи с общественностью.

 

Задание № 63

Организуйте маркетинговую акцию для торгового предприятия при помощи вспомогательных медианосителей.

Задание № 64

Объясните, в каких средствах массовой информации лучше поместить маркетинговую коммуникацию следующих товаров:

- страховых полисов;

- стирального порошка;

- компьютерной технике;

- строительных товаров.

 

Задание № 65

Оптовая компания по продаже канцелярских товаров решила минимизировать свои затраты за счет уменьшения вложений в маркетинговые продвижения своих товаров. Почему это можно считать их слабой стороной? Какие маркетинговые коммуникации им нужно выбрать, чтобы выйти из сложившейся ситуации?

 

Задание № 66

Разработайте маркетинговую стратегию продвижения для частной стоматологической клиники специализирующейся на лечение детей.

Задание № 67

Компания «Вера» разработала программу, которая могла бы помочь родителям обсуждать со своими несовершеннолетними детьми проблему потребления наркотиков. Информация о программе была опубликована в нескольких женских журналах и журналах для семейного чтения. Как компании «Вера» определить уровень осведомленности об этой программе и реакцию матерей?

 

Задание № 68

Вам нужно разработать систему интегрированных маркетинговых коммуникаций для нового детского магазина, специализирующегося на продаже детских игрушек. Какие маркетинговых коммуникаций вы бы порекомендовали?

 

Задание № 69

Донорство – уважаемая во всем мире деятельность. Предложите 5 маркетинговых мер по улучшению имиджа доноров в глазах общества, затратив на это минимум государственных средств.

Задание № 70

Изготовители известной куклы Барби объявляют по всем миру конкурсы среди детей на лучшую историю о кукле. Каких маркетинговых целей они достигают и зачем?

 

 

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: