Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Микросреда маркетинга зависит от деятельности субъектов, которые непосредственно связаны с фирмой. В свою очередь микросреда маркетинга подразделяется на внутреннюю (сама фирма,» и внешнюю микросреду. По сути, на макросреду и внешнюю микросреду фирма влиять не может, она должна постоянно отслеживать изменения, происходящие в них, для принятия обоснованных решений в сфере маркетинга.
Внутренняя микросреда — различные направления организации деятельности фирмы: кадры, финансы, производство, снабжение, сбыт, маркетинг.
Внешняя микросреда: • потребители — те, для кого фирма производит товары и кому оказывает услуги;
• поставщики, предоставляющие фирме ресурсы, необходимые для организации производственной деятельности (сырье, рабочая сила, оборудование и т.д.);
• конкуренты, которых надо превзойти;
• посредники, помогающие фирме распространять товары на рынке;
• контактные аудитории — организации, предприятия, группы общественности, которые проявляют интерес к фирме или оказывают влияние (как положительное, так и негативное) на ее деятельность. Например, государственные органы, банки, инвестиционные компании, средства массовой информации, местное население, общества по защите прав потребителей, а также собственный персонал фирмы.
К омплекс маркетинга – это набор маркетинговых инструментов, которые используются предприятием для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
К омплекс маркетинга под названием «4Р», включает в себя следующие основные элементы: товар, цену, распределение и продвижение. Товарный элемент комплекса маркетинга формирует товарную политику, которая включает все взаимосвязанные с товаром мероприятия, способствующие наиболее полному признанию товара у потребителя. Ценовой элемент предполагает проведение мероприятий, благодаря которым осуществляются согласование условий акта купли-продажи товара и оформление этого акта в виде контракта. Распределительный элемент – осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Оно проводится благодаря Задача коммуникационного элемента – организация взаимодействия производителя продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.