double arrow

Информационное обеспечение финансового менеджмента

Формирование системы информативных показателей фи­нансового менеджмента для конкретного предприятия связано с его отраслевыми особенностями, организационно-правовой формой, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансово­го менеджмента, может быть сгруппирована по видам источни­ков информации и требует уточнения по каждой группе приме­нительно к практической деятельности конкретного предприя­тия.

К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности,

К данной группе относятся следующие показатели:

-объем доходов государственного бюджета;

-объем расходов государственного бюджета;

-объем размера бюджетного дефицита;

-объем эмиссии денег;

-денежные доходы населения;

-вклады населения в банк;

-индекс инфляции;

-учетная ставка ЦБ РФ,

Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных государственной статистики.

Ко второй группе относятся основные информативные по­казатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия:

-индекс цен на продукцию;

-ставка налогообложения прибыли по основной деятель­ности;

-общая сумма используемого капитала, в том числе соб­ственного;

-объем произведенной (реализованной) продукции и др.

К данной группе целесообразно отнести показатели, ха­рактеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Ис­точником формирования показателей этой группы служат пуб­ликации отчетных материалов в прессе, соответствующие рей­тинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

К третьей группе относятся показатели, характеризую­щие конъюнктуру финансового рынка. К данной группе отно­сятся следующие показатели:

-виды основных котируемых фондовых инструментов (ак­ции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебир­жевом фондовом рынке;

-котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

-цены и объемы сделок по основным видам фондовых ин­струментов;

-сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

-депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;

-официальные курсы отдельных валют;

-курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанков­ской валютной бирже и коммерческими банками и т.д.

Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публи­кации коммерческих изданий, представленных на соответству­ющих электронных источниках или получаемых по технологи­ям сетевых каналов связи.

К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по дан­ным управленческого и финансового учета.

Система показателей данной группы составляет основу ин­формационной базы финансового менеджмента. На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.

Преимуществом показателей этой группы является их уни­фицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствую­щим статусом финансовой отчетности и общими финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: