double arrow

Введение в химию. Чистые вещества и смеси (3 часа)

1

Химия 7 сынып

Оқулық авторы: М.Қ.Оспанова; Т.Г. Белоусова; Қ.С. Аухадиева

Мектеп-2017

Әдістемелік нұсқау Қ.С. Аухадиева: Т.Г. Белоусова

Алматы «Мектеп»2017

ХИМИЯ 7 класс (34 часа)

 

Тема урока Кол часов Дата Примичание
І. Введение в химию. Чистые вещества и смеси І- четверть    
Введение в химию Практическая работа №1«Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»    
Элемент, смеси и соединение Лабораторный опыт №1«Сравнение смесей веществ и их соединений»    
Способы разделения смесей Лабораторный опыт №2«Очистка загрязненной поваренной соли»    
ІІ. Изменения состояния веществ 5 ч    
Физические и химические явления Лабораторный опыт №3 «Изучение признаков химических явлений»    
Агрегатные состояния вещества .        
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт №4 «Изучение процесса охлаждения парафина»    
Процесс нагревания Лабораторный опыт №5«Изучение процесса кипения воды»    
    Внутреннее суммативное оценивание    
ІІІ.Атомы. Молекулы. Вещества ІІ- четверть 4 ч  
Атомы и молекулы    
Химические элементы. Простые и сложные вещества    
11-12 2-3 Состав и строение атома. Изотопы.    
ІV. Воздух. Реакция горения 4 ч  
Воздух. Состав воздуха Лабораторный опыт №6 «Горение свечи»    
Процесс горения Практическая работа №2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»    
Горение металлов и неметаллов, образование основных и кислотных оксидов    
    Внутреннее суммативное оценивание    
V. Простые химические реакции IІІ-четверть  
Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт №7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» Лабораторный опыт №8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»    
      Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт №9«Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт №10«Качественная реакция на водород»      
Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами    
VІ. Периодическая таблица химических элементов 3 ч  
История создания периодической таблицы химических элементов    
Структура периодической таблицы    
Естественные семейства химических элементов и их свойства    
VІІ. Относительная атомная масса. Простейшие формулы 4 сағат  
Относительная атомная масса химических элементов.    
Простейшие химические формулы. Валентность.    
Расчет относительной массы соединения по формуле    
Внутреннее суммативное оценивание      
VІІІ. Химические элементы и соединения в организме человека.IV-четверть 2 ч  
Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа №4 «Определение питательных веществ в составе пищи»    
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания Лабораторный опыт №11 «Исследование процесса дыхания»    
IX. Геологические химические соединения   6 ч  
Полезные геологические химические соединения      
Руда и получение металлов (7.4.2.2;7.4.2.3)      
Полезные ископаемые Казахстана. (7.4.2.4)      
Изучить процесс охлаждения асперина или салола, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения согласно кинетической теории частиц (7.4.2.5)        
Экологические аспекты добычи минералов (7.1.1.5)    
    Внутреннее суммативное оценивание    

 








 

 

 

Четверть

Введение в химию. Чистые вещества и смеси (3 часа)

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Введение в химию Практическая работа №1«Техника безопасности и знакомство с лабораторным оборудованием»   7.1.1.1 знать, что изучает наука химия 7.1.1.2знать и понимать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и кабинете познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии; обучить детей приёмам работы с химической посудой и приборами Знают значение химии как науки. Умеют сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии индивидуальное групповое формативное суммативное §1, стр 10 упр 5
Элемент, смеси и соединение Лабораторный опыт №1«Сравнение смесей веществ и их соединений»   7.4.1.1 понимать элемент как вещество, состоящее из одинаковых атомов 7.4.1.2 знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул 7.4.1.3 понимать, что большинство веществ не являются химически чистыми и что в химии необходимо работать с чистыми веществами 7.4.1.4 различать понятия: элемент, смесь и соединение 7.4.1.5использовать знания о физических свойствах элементов, смесейи соединений для распознавания незнакомых веществ формировать представление о смесях и их видах определять вид смесей, составлять план разделения смесей. анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» §2, стр 16 упр 1-3
Способы разделения смесей Лабораторный опыт №2«Очистка загрязненной поваренной соли»   7.4.1.6 знать виды смесей и способы их разделения 7.4.1.7 уметь планировать и проводить простой эксперимент по разделению смесей Используя основные способы разделения смесей, провести эксперимент -планирование эксперимента по поставленной проблеме; продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям §2.1, 2.2 Стр16 Упр 4-8
 

2. Изменения состояния веществ(5 ч.)

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Физические и химические явления Лабораторный опыт №3 «Изучение признаков химических явлений»   7.1.1.3 различать физические и химические явления знать определения «физические и химические явления» знать признаки химических реакций знает определения «физические и химические явления» – знает признаки химических реакций «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям §3, стр 28 упр 6,7
Агрегатные состояния вещества .   7.1.1.4 знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц 7.1.1.5 знать, что тепловая энергия изменяет движение частиц вещества и понимать различие между температурой и количеством теплоты Определить разницу между твердыми телами, жидкостями и газами верно составляет схему образца представленных частиц «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» §4, стр 34 упр 6
Процесс охлаждения. Лабораторный опыт №4 «Изучение процесса охлаждения парафина»   7.1.2.6 изучить процесс охлаждения. 7.1.2.7 построить кривую охлаждения, отметить характерные черты, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц. рассмотреть процесс охлаждения. построить кривую охлаждения Определяет, что охлаждение - происходит только при достижении температуры затвердевания»; фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» стр 34 упр 7
Процесс нагревания Лабораторный опыт №5«Изучение процесса кипения воды»   7.1.1.7 изучить процесс кипения,построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц 7.1.1.8 понимать разницу между процессами испарения и кипения с точки зрения теории частиц знать понятие кипение, кривая нагревания, температура кипения Понимает, почему кривая нагревания у разных веществ имеет разный характер. Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» стр 34 упр 8
Внутреннее суммативное оценивание   Оценить знания , умения и навыки учащихся по темам 1 четверти.     Индивидуальная работа Суммативное оценивание Повторение правил

 

Четверть

3. Атомы. Молекулы. Вещества(4 ч.)

 

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Атомы и молекулы   7.1.2.1 понимать, что атом – мельчайшая частица вещества 7.1.2.2 понимать, что молекула – мельчайшая частица, сохраняющая свойства и состав вещества 7.1.2.3 знать различие атомов и молекул назвать основные характеристики атома построить модель молекулы из атомов Понимают, что атом маленькая неделимая частица Умеют составлять хронологию развития атома Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам §5, стр 43 упр 5
Химические элементы. Простые и сложные вещества   7.1.2.4 знать, что каждый химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов 7.1.2.5классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.6 классифицировать вещества на простые и сложные описывать различие атомов и молекул знать, что атом наименьшая неделимая частица элемента знает что элементы состоят из одинаковых атомов и умеют определять их Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам §6, стр 47 упр 6,7
11-12 Состав и строение атома. Изотопы.   . 7.1.2.7 сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду 7.1.2.8 знать строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов 7.1.2.9 уметь, используя периодическую таблицу, определять количество протонов, нуклонов 7.1.2.10 знать понятие изотоп 7.1.2.11 давать полное описание элемента по названию и по количеству фундаментальных частиц, содержащихся в его атоме Сформировать представление об атоме и атомном ядре Знать: понятие “атом”, “химический элемент Групповая работа, индивидуальная работа Взаимооценивание по критериям §7, стр 50 упр 3,4   §7, стр 50 упр 5,6

4. Воздух. Реакция горения(4 ч.)

 

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Воздух. Состав воздуха Лабораторный опыт №6 «Горение свечи»   7.3.1.1знать состав воздуха 7.3.1.2 знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха 7.3.1.3 понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения Знать, что воздух смесь газов Понимать, что в процессах горения участвует кислород Знает, количественный и качественный состав воздуха; Понимает, что воздух это смесь газов; Индивидуальная работа Оценивание по критериям §8, стр 55 упр 1-5
Процесс горения Практическая работа №2 «Сравнение реакций горения серы, фосфора, железа в воздухе и кислороде»   7.3.1.4 знать условия горения вещества и продукты реакции горения 7.3.1.5 приводить примеры легковоспламеняющихся, горючих и негорючих веществ 7.3.1.6 знать и объяснять «треугольник огня»: топливо, кислород, источник возгорания 7.3.1.7 понимать, что вещества лучше горят в чистом кислороде, чем на воздухе Сформировать знания о горении простых веществ в кислороде и на воздухе ,раскрыть значение знаний о сущности горения для развития науки и техники, жизни людей знают что такое реакция горение; описывают ход реакций горения Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание §9, стр 59 упр 8,9
Горение металлов и неметаллов, образование основных и кислотных оксидов   .7.3.1.8 определять характер оксидов, полученных в результате реакции горения металлов и неметаллов 7.3.1.9 знать, что оксиды неметаллов являются кислотными, а оксиды металлов – основными знать реакции металлов и неметаллов с кислородом и понимать, что оксиды металлов являются основными, а неметаллов – кислотными. знает, что в результате горения простых веществ образуются оксиды; - может определить т природу полученных оксидов Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам §10, стр 60 упр 2,3
Внутреннее суммативное оценивание   Оценить знания , умения и навыки учащихся по темам 2 четверти.     Индивидуальная работа Суммативное оценивание Повторить символы хим/эл

Четверть

5. Простые химические реакции(3 ч.)

 

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Лабораторный опыт №7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» Лабораторный опыт №8 «Реакция нейтрализации хлороводородной кислоты»   7.3.4.1 знать, что «кислые» и «мылкие» вещества являются природными кислотами и щелочами 7.3.4.2знать химические индикаторы метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах 7.3.4.3 уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора 7.3.4.4 понять нейтрализацию кислот на примере применения «антацидных средств» знать, что «кислые» и «мылкие» вещества могут быть природными кислотами и щелочами Исследует реакцию кислот и щелочей с помощью индикаторов Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам §11, стр 66 упр 3,4
Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт №9«Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт №10«Качественная реакция на водород»   7.2.2.1 называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами 7.2.2.2 исследовать реакции разбавленных кислот с различными металлами 7.2.2.3 знать и осуществлять на практике качественную реакцию на водород называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами Исследует реакции разбавленных кислотс различными металлами Индивидуальная работа Оценивание по критериям §12, стр 68 упр 4
Реакции разбавленных кислот с карбонатами Практическая работа №3 «Взаимодействие карбонатов с разбавленными кислотами   7.2.2.4 исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами 7.2.2.5 знать и осуществлятьна практике качественную реакцию на углекислый газ 7.2.2.6 знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ) Исследовать реакцию; Составлять словесное уравнение реакции карбонатов с разбавленной кислотой может проводить опыты, соблюдая технику безопасности разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям §12, стр 68 упр 3

6. Периодическая таблица химических элементов(3 ч.)

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
История создания периодической таблицы химических элементов   7.2.1.1 знать и сравнивать классификации элементов на примере работ Доберейнера, Ньюлендса, Д.И. Менделеева изучить принципы научных попыток классификаций элементов уметь сравнивать классификации химических элементов цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор §13, стр 78 упр 7,8
Структура периодической таблицы   7.2.1.2 понимать принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания их атомного номера 7.2.1.3 знать и описывать структуру современной Периодической таблицы и таблицы Д.И. Менделеева Рассмотреть различные структуры периодической таблицы Понимать принцип построения Периодической таблицы на основе атомного номера Может объяснить принцип построения Периодической таблицы индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям §14, стр 78 упр 9
Естественные семейства химических элементов и их свойства   7.2.1.4доказать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе 7.2.1.5 знать понятия естественного семейства, приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов ознакомиться с Периодической системой химических элементов представляет структуру периодической системы как естественные семейства химических элементов парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание §15, стр 86-88

 

7. Относительная атомная масса. Простейшие формулы(4 ч.)

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Относительная атомная масса химических элементов.   7.1.2.12 понимать, что большинство элементов на Земле встречаются в виде смеси изотопов, образовавшихся при формировании планет 7.1.2.13 понимать, что атомные массы химических элементов, имеющие природные изотопы являются дробными числами 7.1.2.14 знать, что значение относительной атомной массы определяется по Периодической таблице химических элементов объяснить смысл понятий «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса» Научиться определять относительную атомную массу по периодической системе химических элементов. Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание §16, стр 92 упр 3,4
Простейшие химические формулы. Валентность.   7.1.2.15 понимать, что элементы не всегда встречаются в соединениях в пропорции 1:1 7.1.2.16 уметь правильно писать формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях правильно записывать названия бинарных веществ по заданным формулам, правильно называет бинарные соединения правильно записывает формулы веществ «Исключи лишнее», «Инсерт», Формативное оценивание, самооценивание по критериям §17, стр 97 упр 3
Расчет относительной массы соединения по формуле   7.1.2.17 рассчитывать относительную массу по формуле вещества Правильно рассчитывать относительные атомную и молекулярную массы. правильно записывает формулы веществ и делать по ним расчеты Практические упражнения Формативное оценивание, самооценивание по критериям §17, стр 98 упр 6,7
Внутреннее суммативное оценивание   Оценить знания , умения и навыки учащихся по темам 3 четверти.     Индивидуальная работа Суммативное оценивание Повторить правила

Четверть

8. Химические элементы и соединения в организме человека. (2 часа)

 

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Питательные вещества в составе продуктов питания Практическая работа №4 «Определение питательных веществ в составе пищи»   7.5.1.1 понимать продукты питания как совокупность химических веществ 7.5.1.2 знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (сахар, крахмал), белки, жиры) формирование целостно-смысловых, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся, способствующих развитию представления о питании приводит пример классификации химических элементов, основываясь на принципе Менделеева «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание §18, стр 106 упр 6,7,8
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания Лабораторный опыт №11 «Исследование процесса дыхания»   7.5.1.3 знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4 объяснять химизм процесса дыхания показать единство живой и неживой природы, изучить способы определения химических элементов в продуктах питания Развивется умения анализировать, сравнивать, строить аналог формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость. «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» §18,19 стр 111 упр 3

 

9. Геологические химические соединения(6 ч.)

 

Тема урока Кол часов Дата Цель урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Задание на дом
Полезные геологические химические соединения   7.4.2.1 понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений 7.4.2.2 понимать, что полезные химические соединения обычно являются рудами Называть химические элементы в горных породах. Называть химические элементы в строительных материалах. сформировать навыки критического мышления; -закрепить знания о строении атома Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» §20 стр 117 упр 5
Руда и получение металлов   7.4.2.2:7.4.2.3          
Полезные ископаемые Казахстана.   7.4.2.4          
Изучить процесс охлаждения асперина или салола, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения согласно кинетической теории частиц   7.1.1.5          
Экологические аспекты добычи минералов   7.4.2.5 изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду сформировать знания по теме полезные ископаемые Казахстана. составлять таблицу природных ресурсов РК: минеральные, почвенные, водные, климатические, биологические Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, §23 стр 129 упр 8,9
Внутреннее суммативное оценивание   Оценить знания , умения и навыки учащихся по темам 4 четверти.     Индивидуальная работа Суммативное оценивание Повторить символы хим/эл

 

 

 

Ұзақ мерзімді жоспар.

Химия 7 сынып

Оқулық авторы: М.Қ.Оспанова; Т.Г. Белоусова; Қ.С. Аухадиева

Мектеп-2017

Әдістемелік нұсқау Қ.С. Аухадиева: Т.Г. Белоусова

Алматы «Мектеп»2017

№/№ Сабақ тақырыбы Сағат саны күні Ескерту
І- тарау Химия пәніне кіріспе. Таза заттар және Қоспалар. І- тоқсан сағат    
Химия пәні. Заттар және олардың қасиеттері №1 Сарамандық жұмыс./практикалық/ Зертханалық құралдармен танысу.Химия кабинетінде жұмыс істеудің қауіпсіздік техникасы ережелері.    
Элементтер, қоспалар, қосылыстар.. №1 зертханалық жұмыс Заттар. Қоспалар мен қосылыстарды салыстыру.    
  Қоспаларды бөлу әдістері. Ластанған ас тұзын тазарту №2 зертханалық жұмыс.    
ІІ тарау. Заттардың агрегаттық күйінің өзгеруі 5 сағат    
Физикалық және химиялық құбылыстар №3 зертханалық жұмыс Химиялық құбылыстардың белгілерін зерттеу      
Заттың агрегаттық күйі        
Салқындату процесі. Парафиннің салқындау үдерісін зерттеу №4 зертханалық жұмыс    
Қайнау процесі. Судың қайнау үдерісін зерттеу. №5 зертханалық жұмыс    
Ішкі жиынтық бағалау.    
ІІІ-тарау. Атомдар. Молекулалар.Заттар. ІІ- тоқсан сағат  
Атомдар мен молекулалар.    
Химиялық элементтер және олардың таңбалары Жай және күрделі заттар    
11-12 2-3 Атом құрамы және құрылысы. Изотоптар    
ІVтарау.Ауа. Жану реакциясы 4 сағат  
Ауа және оның құрамы. № 6 зертханалық жұмыс Балауыздың жануы    
Жану. №2 Сарамандық жұмыс. Күкірт, фосфор, темірдің ауада және оттегінде жануын салыстыру.      
Металдар мен бейметалдардың оттекпен реакциялары. Көрсетілім:Күкірт, фосфор, темірдің ауада және оттегінде жануын салыстыру    
Ішкі жиынтық бағалау    
Vтарау.Химиялық реакциялар. ІІІ- тоқсан сағат  
Табиғи қышқылдар мен негіздер. Индикаторлар. №7,8 зертханалық жұмыс Негіздер мен қышқылдардың ортасын зерттеу.Бейтараптану реакциясы.    
Сұйытылған қышқылдардың металдармен әрекеттесуі. № 9,10 зертханалық жұмыс. Мырыштың сұйытылған тұз қышқылымен әрекеттесуі.Сутегіне сапалық реакция    
№3 Сарамандық жұмыс Сұйытылған қышқылдар мен карбонаттардың әрекеттесуі    
VІ тарау. Химиялық элементтердің периодтық кестесі. 3 сағат  
Химиялық элементтердің жіктелуі    
Периодтық жүйенің құрылымы    
Химиялық элементтердің табиғи топтары.      
VІІ тарау. Салыстырмалы атомдық масса және қарапайым формула 4 сағат  
Химиялық элементтердің салыстырмалы атомдық массасы    
Химиялық формулалар.Валенттілік. Салыстырмалы молекулалық масса.    
Атомдық массасын формула бойынша есептеу.    
Ішкі жиынтық бағалау      
VІІІ тарау.Адам ағзасындағы химиялық элементтер. IV- тоқсан 2 сағат  
.№4 сарамандық жұмыс. /практикалық/ «Тағам құрамындағы қоректік заттарды анықтау»    
Адам ағзасындағы химиялық элементтер. Тыныс алу №11 зертханалық жұмыс.Тыныс алу процесін зерттеу.      
IX тарау. Геологиялық химиялық қосылыстар   6 сағат  
Пайдалыгеологиялық химиялық қосылыстар      
Кен және металдарды алу (7.4.2.2;7.4.2.3)      
Қазақстанның пайдалы қазбалары (7.4.2.4)      
Пайдалы қазбаларды өндірудің экологиялық аспектілері(7.4.2.5        
Аспирин немесе салқындатқышты зерттеу, салқындату қисық сызығын салу және оны талдау, бөлшектердің кинетикалық теориясы бойынша ескертулерін түсіндіру (7.1.1.5)    
Ішкі жиынтық бағалау      
             

 

 

Түсіндірме жазба

Жалпы білім беретін мектептердің 5-ші және 7-ші сыныптарына арналған оқулықтар Білім және ғылым министрінің 2016 жылғы 23 қарашадағы № 668 бұйрығымен бекітілген Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9-сыныптарына арналғанжаңартылған мазмұндағы үлгілік оқу бағдарламасы негізінде әзірленді.

Қосымша талқылаудың қорытындысы нәтижесінде 5-ші, 7-ші сыныптар үшін пәндер бойынша оқу бағдарламаларына өзгерістер енгізілді. Осыған сәйкес барлық практик-мұғалімдер 5-ші, 7-ші сыныптарға арналған 2016 жылғы бағдарламаны енгізілген өзгерістерімен бірге басшылыққа алулары керек.

Оқу бағдарламаларына енгізілген өзгерістер мен қосымшалар төменде келтірілген.

Химия.

Сынып.

1) Екі оқыту мақсаты біріктірілген: 7.4.2.3 - рудалар металдардан және олардың қосындыларынан құралғанын түсіну, 7.4.2.4 - кеннен металды алу процесін сипаттау. Қорытынды ұғым мынадай: 7.4.2.3 - металл өндіру үшін кендерді өңдеу процесін сипаттау.

2) Бір оқыту мақсатына толықтыру енгізілді, оның түпкілікті тұжырымы: «7.1.1.5 - аспирин немесе салолен салқындатқышты зерттеу, салқындату қисық сызығын салу және оны талдау, бөлшектердің кинетикалық теориясы бойынша ескертулерін түсіндіру».



1




Сейчас читают про: