Тема 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека

Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и производительностью труда. Комфортные (оптимальные) условия жизнедеятельности.

Климатическая, воздушная, световая, акустическая и психологическая среды, влияние среды на самочувствие, состояние здоровья и работоспособность человека.

Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Принципы, методы и средства организации комфортных условий жизнедеятельности.

Оптимальная световая среда и комфортные климатические условия при выполнении работ, связанных с деятельностью сотрудников УИС.

 

Тема 6. Психофизиологические и эргономические основы безопасности

Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

Виды и условия трудовой деятельности.Виды трудовой деятельности: физический и умственный труд, формы физического и умственного труда, творческий труд. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса.

Эргономические основы безопасности.Система «человек — машина — среда». Антропометрическая, сенсомоторная, энергетическая, биомеханическая и психофизиологическая совместимость человека и машины. Организация рабочего места. Требования к организации рабочего места пользователя компьютера и офисной техники.

Психофизиологические особенности труда сотрудников УИС, оценка тяжести и напряженности труда, особенности организации рабочих мест.

 

Тема 7. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации на объектах ФСИН

Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности. Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающие факторы. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Устойчивость функционирования объектов ФСИН в чрезвычайных ситуациях. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.

Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах ФСИН

 

Тема 8. Управление безопасностью жизнедеятельности в подразделениях УИС

Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях, гражданской обороны.

Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. Система РСЧС и гражданской обороны.

Основы управления безопасностью жизнедеятельности в подразделениях УИС.

Роль юридических знаний в управлении и организации безопасности жизнедеятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом слушатели отделения заочного обучения должны выполнять контрольные и курсовые работы. Их выполнение представляет собой одну из форм самостоятельной работы и имеет большое значение для изучения конкретной дисциплины. Написание контрольных и курсовых работ способствует закреплению и углублению знаний, полученных во время обучения, приобретению навыков самостоятельного решения определенных проблем, использования монографической литературы, нормативно-правовых актов, справочного, фактического материала и практики, развитию творческих способностей, научному обобщению и анализу полученных результатов, обоснованию выводов.

Программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается изучение теоретических знаний и приобретение практических навыков в области использования современных информационных технологий.

В соответствии с учебным планом слушатели должны выполнить контрольную работу (1 курс).

Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, внимательно изучите учебный материал и ознакомьтесь с особенностями ее оформления.

Контрольная работа выполняется самостоятельно. Механическое переписывание литературных источников не допускается. Это означает, что слушатель, получив достаточное количество информации при изучении основных источников и, соглашаясь с каким – либо из ранее сделанных выводов, заключает цитату в кавычки и обязательно делает ссылку на использованную работу (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, стр.).

Контрольная работа должна быть оформлена в текстовом редакторе Word и выслана в адрес института в распечатанном или в электронном варианте.

После выполнения контрольной работы слушатель допускается к сдаче семестровой сессии.

Контрольная работа даётся в десяти вариантах. Выполняется один из них, исходя из последней цифры номера зачётной книжки слушателя. Слушатель, номер зачётной книжки которого заканчивается на ²1², выполняют 1 вариант, на ²2² - 2 вариант, на ²3² - 3 вариант, на ²4² - 4 вариант, на ²5² - 5 вариант, на ²6² - 6 вариант, на ²7² - 7 вариант, на ²8² - 8 вариант, на ²9² - 9 вариант, на ²0² - 10 вариант. Самовольное изменение варианта контрольной работы не допускается.

Оформление контрольных работ осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТов. Основные положения по оформлению работ приведены ниже и требуют неукоснительного соблюдения.

Контрольная работа является самостоятельной письменной работой, выполняемой слушателями в межсессионный период, и ее представление является одним из оснований для вызова слушателя на экзаменационную сессию.

Контрольная работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А-4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля шириной 3 см. для замечаний рецензента. Работа представляется в скрепленной с левой стороны листа или в папке с файлами.

Контрольные работы должны содержать следующие основные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- список используемых сокращений;

- введение;

- основную часть работы, разбитую на разделы и подразделы;

- заключение;

- список изученной литературы;

- приложения (при необходимости).

Объем контрольной работы должен определяться разумной необходимостью и должен составлять 12-20 листов машинописного текста или до 24 страниц рукописного текста.

Контрольная работа может выполняется как рукописным (почерк должен быть четким и разборчивым), так и машинописным способом (размер шрифта 14, Times New Roman, полуторный междустрочный интервал).

На титульном листе должны быть указаны: наименование образовательного учреждения; факультета, тема контрольной работы, номер зачетной книжки, направление подготовки, специальность, должность; фамилия, имя и отчество слушателя; курс; год набора и номер группы; адрес (домашний и рабочий); телефон (домашний и служебный).

В содержании приводится план выполнения контрольной работы.

Во введении указывается актуальность темы в условиях реформирования УИС, её практическая направленность.

В основной части тема подразделяется на 2-4 раздела, в которых проводится описание данной тематики с использованием примеров из практической деятельности, передового опыта.

Заключение содержит результаты проведённого исследования и вывод о значимости данной темы для учреждений и органов УИС.

В списке изученной литературы указывается литература и нормативные документы которые изучались по данной тематике.

В работе используются ссылки на литературные источники, нормативные документы или высказывания авторов, обязательно должны быть концевые сноски на странице. Не допустимо заимствование отдельных фрагментов из использованных литературных источников без ссылки на авторов.

Источники из интернета указываются с полным доменным адресом.

Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: