Имени Александра Григорьевичу и Николая Григорьевича
Министерство образования и науки Российской Федерации
Экзаменационный билет № 25
ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ
Экзаменационный билет № 24
ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ
Образовательная программа ВПО
Экзаменационный билет № 23
ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ
Образовательная программа ВПО
Экзаменационный билет № 22
ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ
Образовательная программа ВПО
1. Основные цели, задачи, направления внешней политики России во второй половине XIX в.
2. Перестройка в СССР: этапы и направления преобразований, достижения и просчеты, итоги. Дискуссии о политике перестройки, роли М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина.
3. Назовите основные явления, характеризующие процесс развития культуры в XVIII в. Раскройте их содержание.
Зав. кафедрой СГиППД /Морозов А.В../
ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ
1. Образование, наука, культура России во второй половине ХХ в. Вклад российской культуры ХХ в. в мировую культуру.
2. Проблемы и противоречия социально-экономического и политического развития Российской Федерации в начале ХХI в.
3. Объясните, в чем заключалось историческое значение XX съезда КПСС.
Зав. кафедрой СГиППД /Морозов А.В../
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ
1. Особенности социально-экономического развития России в пореформенные годы. Утверждение новой модели экономического развития.
2. Внешняя политика СССР в период «перестройки»: «новое политическое мышление» в теории и на практике.
3. Назовите и охарактеризуйте основные этапы процесса закрепощения крестьян в России.
Зав. кафедрой СГиППД /Морозов А.В../
ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ
1. Российская империя в XIX в.: территориальный рост и пути присоединения новых земель, этнический и религиозный состав населения, национальный вопрос.
2. Становление новой российской государственности в 1990-е гг.: направление развития в политике и экономике, достижения и просчеты реформирования.
3. Сравните воззрения норманистов и антинорманистов на происхождение Древнерусского государства.
Зав. кафедрой СГиППД /Морозов А.В../
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
Столетовых»
(ВлГУ)
Колледж инновационных технологий и предпринимательства
Реферат
По дисциплине «История»
На тему:
Выполнила: Матюшина А.В.
Ст.гр. Дсп-113
Приняла: Преснова Н.Н.
Владимир 2013г.
Содержание:
1. Введение.
3. Деятели ренессанса.
4. Архитектура.
5. Искусство.
6. Литература.
7. Заключение
8. Список литературы.
Искусство Возрождения делится на четыре этапа:
· Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века),
· Раннее Возрождение (XV век),
· Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века),
· Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века).
Возрождение знаменует собой светское направление, распространилось в Италии, других странах Западной Европы, где приняло более религиозный характер.
Идеи Возрождения утвердились в основном лишь в верхах общества. Они не опирались на широкие народные массы.
Культура Возрождения зародилась во второй половине XIV в. и продолжала развиваться на протяжении XV и XVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.
В XIV-XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок.
Термин «Возрождение» появился в XVI веке. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культуры, еще Джордано Вазари – живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных «Жизнеописаний» наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) – писал о «возрождении» искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин «Возрождение» означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством».