История и философия науки: учебное пособие. — Москва: Б94 Проспект, 2012. — 432 с

Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org

Заключение

Барьеры в деятельности специалиста по PR

Лоббирование

Паблисити

Под «publicity» понимается «пропаганда». Выделяют три основных качества «паблисити»: достоверность содержания, широкий охват аудитории, броскость и запоминаемость формы. В этом случае перед службой PR возникают несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.

«Лоббирование» (от англ. Lobby- коридор) представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами. Лоббирование- один из основных приемов системы связей предпринимателя с общественностью в целях непосредственного воздействия на аппарат государственной власти со стороны представителей общественности- деловых кругов и многих слоев населения. Основная цель лоббирования- целенаправленное воздействие на процесс принятия решений государственными и законодательными органами. Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательных актов интересов различных групп и организаций в получении государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций.

Кроме того, выделяют такие специфические сферы PR, как финансовый консалтинг, поведение во время кризисных ситуаций и пр.

Чтобы быть профессиональным специалистом в области PR важно иметь ряд личностных особенностей. Для успешной работы в области PR, нужно не только обладать многими качествами и навыками, но и иметь природные качества. К таким качествам С. Блэк относит:

·здравый смысл и живой ум,

·организаторские способности,

·объективность наряду с острым критическим восприятием,

·богатое воображение и способность понимать иную точку зрения,

·невозмутимость и предельное внимание к деталям,

·умение работать много, а при необходимости – в одиночку,

·жизнерадостность и чувство юмора,

·гибкость, способность делать одновременно несколько дел.

К этим качествам, которые перечислил С. Блэк, следует добавить также немаловажные особенности в деятельности по PR:

·коммуникабельность - способность человека легко устанавливать контакты в любой сфере общения, а также умело поддерживать их.

·Харизма - личное обаяние, притягательность человека, обусловленные не только внешним имиджем, но и такими индивидуальными характеристиками, как целеустремленность, лидерство, решительность и др.

Специалист по PR часто сталкивается с множеством барьерами.

Цель моего исследования - выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются в процессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов.

Наиболее часто встречающиеся: барьер отрицательных эмоций, плохого настроения; барьер восприятия, речи; барьер первого впечатления, установок. А также барьер взаимопонимания.

Следует отметить, что представители разных профессий выделяют те барьеры, которые наиболее часто встречаются в их деятельности.

В данной работе подробно рассмотрено понятие «барьер», его классификацию, так же рассмотрели. Рассмотрели барьеры массовой и межличностной коммуникации. Барьеры массовой коммуникации делится на четыре класса. Это человеческие барьеры; барьеры сообщения; технические барьеры; барьеры, обусловленные факторами среды.

Были изучены различные пути разрешения барьеров.

Описали основные особенности у специалистов в сфере PR.

Выяснили факторы, влияющие на появление барьеров, наиболее встречающимся оказался психологический фактор восприятия индивида.

Были приведены примеры из повседневной жизни, как барьеры влияют на коммуникацию, как межличностную так и в сфере PR, возможные решения для избавления от барьера, так же и его причины возникновения, различные классификации, помогающие более подробно рассмотреть проблему.

Рассмотрели барьеры массовых коммуникаций, описали, разделили их на виды, привели примеры.

Можно смело сказать, что барьеры – очень актуальная проблема, которая существует с давних времен, и никак не найдет своего решения, ведь по сути, к подобной проблеме практически невозможно подобрать универсальное решение, так как включает в себя много человеческих факторов, например таких как: расизм, языковой барьер, etc. В повседневной жизни, подобных барьеров не избежать, но, допустим, в сфере PR – есть разрешение каждого барьера, хотя конфузов так же не избежать.

Барьеры мы создаем сами, в большинстве случаев, их возникновение зависит только от нас самих.

«Барьер определяет, но разъединяет». Ишхан Геворгян

Список используемой литературы:

Синяева И М. «Паблик Рилейшнз в коммуникативной деятельности, 1998.

Бизнес коммуникации. «Стратегии и навыки».- 2001.-

Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз, Изд-е 2-е: Стереотип.

Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения.

Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: Новости, 1990

Муртазина, Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления: учеб. пособие.

Харрисон Ш. «Связи с общественностью. Вводный курс.

Вацлавик П и др. Психология межличностных коммуникаций.

Использованные ссылки:

https://ru.wikipedia.org/

https://lib.pomorsu.ru/Bibkop/pr.htm

https://www.nnre.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php

https://www.6yket.ru/psixologiya/kommunikacii_i_ix_barery.html

Авторы:

Бучило Н. Ф. — д-р филос. наук, проф. кафедры философии МГЮА им. О. Е. Кутафина — разделы 1 и 2;

Исаев И. А. — д-р юрид. наук, проф., зав. кафедрой истории государства и права МГЮА им. О. Е. Кутафина — раздел 3.

ISBN 978-5-392-03045-3

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидат­ских экзаменов «История и философия науки» («Философия науки»). Оно предназначено для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения. С этой целью в пособие включены дополнительные материалы, непосредственной программой не предусмотренные. В частности, включена глава «Категории диалектики», поскольку анализ данных категорий содержит­ся в программах кандидатских экзаменов аспирантов, широкое применение категории диалектики имеют в нормах различных отраслей права. В тематику рефератов включены вопросы, связанные с проблемами теории широкого спектра правоведческих дисциплин. Третий раздел посвящен непосредствен­но вопросам истории и теории государства и права.

Книга может быть полезной для аспирантов-гуманитариев.

УДК 001(075.8) ББК 72я73


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: