Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

S. АГРОНАУКА В XVm веке






университетах: впервые Агрономический институт при Йенском университе­те был основан только в 1826 г.

Согласно взглядам М.И. Афонина чернозем «состоит по большей части из сгнивших трав и растений, которые частично в самом воздухе, как гово­рят, под непокрытым небом, а частью в живых телах перемену сию претер­пели». В этом определении М. И. Афонин учитывал также значение деятель­ности животного мира («живущие тела») в формировании чернозема.

Наиболее интересным из теоретических высказываний М. И. Афонина и для нас современным является представление его о происхождении гумуса из органических тел под влиянием микронаселения почвы и атмосферных агентов (воды, воздуха, тепла).

Все наиболее ценное в трудах Афонина позаимствовано им из отечест­венной сельскохозяйственной практики. К этому ценному, прежде всего, должна быть отнесена предложенная Афониным классификация «чернозе­мов». Он выделяет 8 разных по свойствам разновидностей черноземов: 1) «глинистый чернозем», 2) «каменистой и песчаной или с хрящем смешан­ной», 3) «лесной на смолу похожей чернозем, которой также и легкою зем­лею слывет и кой всегда масляным кажется, и при том рыхл, почему и расте­ния на нем скоро всходят», 4) «болотной чернозем, которой также называется и мерзлою землею или тиною. Он кисловат и при том много холоден», 5) «березовой чернозем, кой всегда сух и холоден», 6) «можжевельной и сосно­вой чернозем, которой натурою не только тепл, но и горяч», 7) «еловой чер­нозем, которой также жирен, но несколько холоднее нежели сосновой», 8) «ореховой чернозем, которой также и лесным черноземом называется. Он по большей части состоит из хорошей и плодородной земли, потому что он в себе имеет как жирность, так и теплоту, помощию которой растения скоро восходят и имеют хорошие соки к своему питанию. Он по большей части по­читается полезным для ржи и весенняго севу, и притом можно на нем без всякой приправки, или особливого удобрения многие годы с выгодою сеять». К черноземам М. И. Афонин относит и «болотной торф». Принцип класси­фикации почв, примененный М. И. Афониным, в основе которого лежит био­логический фактор, сохраняет свое значение и в наши дни.

Деятельность М. И. Афонина в Московском университете продолжа­лась 7 лет, после чего по болезни он вышел в отставку. В июле 1779 г. М. И. Афонин стал преподавателем Горного училища в Петербурге, а затем по при­глашению Г. А. Потемкина - директором экономии в Екатеринославской гу­бернии, дойдя до звания коллежского советника. Здесь он получает собст­венную землю. Опыты на ней были особенно активными с 1788 г. после вы­хода его в отставку.




Наиболее талантливым продолжателем развития идей почвоведения и особенно физики почвы в конце XVIII века после М. И. Афонина был И. М. Комов (1750-1792). Ему принадлежит идея интенсификации сельского хозяйства - «лучше с мала получить много, чем с многого мало». И. М. Ко­мов член Вольного экономического общества, помощник директора эконо­мии в Московской губернии. Государство, полагал он, без земледелия, как



5. АГРОНАУКА В XVIII веке


без головы, жить не может. По его мнению, земледелие является той благо­датной почвой, на которой расцветают все науки и искусства. Благодаря И. М. Комову в Россй стали известны достижения английского сельского хозяй­ства. Книга «О земдедельных орудиях» (1785 г.) явилась первым в России печатным руководством по сельскохозяйственным орудиям и машинам. Описывая земледельческие орудия Англии, он пытался обосновать, какие из них пригодны для наших условий, а какие требуют переделки. Анализ сопро­вождался теоретическими расчетами, чертежами. Профессор был механиком и первым исследователем сельскохозяйственной техники. Он призывал об­легчить долю земледельцев изобретением новых орудий.

Им создан капитальный труд - «О земледелии», изданный отдельной книгой в Петербурге в 1788 г. В этом классическом произведении с изуми­тельной широтой и глубиной для своего времени, как в энциклопедии, по­ставлены все вопросы сельского хозяйства, в том числе почвоведения и зем­леделия. Автор различает почвы от природы - бедные и богатые, плодород­ные и неплодородные и намечает пути наиболее эффективного использова­ния их под культурные растения. «Хлеб, - пишет он, - не может терпеть ни горячей земли, ни студеной, ни мокрой, ни сухой. Трещины зной солнца в землю пропускают». «Хорошо, пишет он, когда в почве воды - одна четверть ее веса, а питательные вещества в растворе составляют по весу одну четы­рехсотую долю». Лучшей почвой Комов считает чернозем, так как он богат питательными веществами и структурен.



«Древние чернозем гнилою землею называли. Он произошел от согни-тия животных и растений. Частицы его составляющие не излишне крепко, ни чрезмерно слабко дружка со дружкой сцепляются. Вода и воздух свободно в него проходят. Земля эта хлеба родит много, а навозу и работы мало требу­ет».

По Комову, поднять плодородие почв призвана наука земледелия, в ко­торой физика почвы играет первейшую роль. «Земледелие, - пишет он, - с высокими науками тесный союз имеет, каковы суть: история естествознания, наука лечебная, химия, механика и почти вся физика; и само оно ничто иное есть, как часть физики опытной, только всех полезнейшая». В труде Комова обстоятельно описываются почти все физические свойства почвы: водные, воздушные и тепловые, механический и структурный ее состав и зависи­мость свойств почвы от ее структуры. Огромное значение автор придает об­работке полей, так как «от пахоты земля пушнее и сочнее становится и вред­ных растениям вещей избавляется. Нижние слои, выпаханные наверх, пока воздухом не будут сдобрены, неплодородны бывают». Вспашка рекоменду­ется зяблевая, в том числе и под паренину (пар).

Не меньше его заслуги как просветителя: И. М. Комов читал лекции крестьянам Московской губернии. Важнейшую роль он отводил севообороту и плодосмену, призывал вести опытническую работу: сначала делать опробо­вание на небольших участках, причем не полагаться на однократный опыт, а повторять его, «пока совершенно не уверишься».






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 553; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9468 - | 7336 - или читать все...

Читайте также:

  1. S. АГРОНАУКА В ХУП1 веке
  2. S. АГРОНАУКА В ХУШ веке
  3. АГРОНАУКА В XVffl веке
  4. АГРОНАУКА В XVIH веке
  5. АГРОНАУКА В XVIII веке
  6. АГРОНАУКА В XVIII веке. В 1776-1778 гг. «Труды» не издавались, а с 1779 г. стали выходить под названием: «Продолжение Трудов Вольного экономического обще­ства». Всего было издано 30
  7. АГРОНАУКА В XVIII веке. Значительно позже трудов Комова мы находим аналогичную с его уче­нием постановку вопросов о значимости в плодородии почвы физических свойств и ее структуры в
  8. АГРОНАУКА В XVIII веке. наказов о порядке организации и ведения сельского хозяйства. Все эти нака­зы - не теоретические трактаты, а руководства к практике. Сибирский Приказ в своих
  9. АГРОНАУКА В XVIII веке. обычно служилых людей. Иногда в помощь им в число участников досмотра включали и пашенных крестьян, как наиболее опытных в этом деле людей. В качестве
  10. АГРОНАУКА В XVIII веке. Отсутствие личной свободы, знаний, капиталов у земледельцев и вся­кой поддержки со стороны государства вело к дальнейшему отставанию аг­рарного сектора
  11. АГРОНАУКА В XVIII веке. появления плугов на Руси, надо отнестись с осторожностью, так как многие исследователи брали за доказательство широко распространенное в канце­лярских


 

3.233.239.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.