Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Структура РОБ хозяйства. Расчет объемов работ по ремонту и ТО в центральной ремонтной мастерской. Календарное планирование ремонтно-обслуживающих работ




Структура, размеры и функции объектов ремонтно-обслужива­ющей базы (РОБ) обусловлены работами, выполняемыми при об­служивании и ремонте машин. Анализ этих работ показывает, что они должны быть централизованными и децентрализованными. Часто повторяющиеся и технически несложные виды работ, не тре­бующие оборудования, сложных приборов, выполняют на местах работы или хранения машин и оборудования (или вблизи от них) без вывода из эксплуатации (передвижные ремонтные мастерские, агрегаты ТО, пункты технического обслуживания, базы снабжения, магазины).

Для выполнения технологически сложных ремонтных работ не­обходимо организовать предприятия более высокой оснащенности (центральные ремонтные мастерские, станции технического обслу­живания, цехи по ремонтусложных машин,мастерские общего назначения и др.) с частичным выведением машин и оборудования из эксплуатации.

Ремонтные и другие работы высокой сложности (восстановление деталей) следует выполнять на предприятиях с высокой осна­щенностью производства, высокой квалификацией рабочих и ин­женерно-технических работников.

Эти обстоятельства обусловили построение трехзвенной струк­туры РОБ, определили функции каждой структурной единицы, а выявленные объемы ремонтно-обслуживающих и других сервис­ных работ — размеры и размещение объектов базы.

Главное назначение РОБ — максимальное удовлетворение по­требностей сельского товаропроизводителя, а также предприятий перерабатывающих отраслей АПК в поддержании и восстановле­нии работоспособности машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна отличаться многообразием исполнителей и производств, обеспечивать создание рынка услуг, противодейство­вать монополизму в выполнении работ технического сервиса.

Первичные производители сельскохозяйственной продукции мел­котоварного назначения (крестьянские хозяйства, семейные фермы) должны иметь собственную производственную базу для проведения несложного ремонта, технического обслуживания тракторов, ком­байнов и сельскохозяйственных машин (сарай, навес и площадка с твердым покрытием для хранения машин, комплекты инструмен­тов, приборов и приспособлений для проведения ТО, настройки и регулировки машин).

Сложные виды ТО и ремонта целесообразно проводить в ремон­тных мастерских крупных хозяйств, на ремонтных предприятиях агропромсервиса на договорной основе. С увеличением числа фер­мерских хозяйств возрастает потребность в ремонтно-технологическом оборудовании, особенно в комплектах переносного обору­дования и передвижных технических средствах.

Ремонтно-обслуживающая база сельскохозяйственных предприятий состоит из объектов на центральной усадьбе, в отделениях, брига­дах, на фермах, а также в виде передвижных средств ТО и ремонта.




Ремонтно-обслуживающая база на центральной усадьбе хозяй­ства в своем составе должна содержать четыре технологических сек­тора.

Сектор ТО и ремонта сельскохозяйственной техники включает в себя: центральную ремонтную мастерскую Г" (ЦРМ), открытые площадки и навесы для ремонта сельскохозяйственных машин, материально-технический склад с площадкой для погрузки и выгрузки, площадки (или помещение) для наружной очистки машин.

Ремонтная мастерская может быть размещена в нескольких зда­ниях. В ее состав кроме основных отделений (механического, куз­нечного, сварочного и т. п.) входят посты ТО и диагностирования тракторов и комбайнов, а также разборочно-сборочное отделение.

При недостатке площади в мастерской ремонт крупногабаритных машин (комбайнов) проводят в отдельных помещениях (цехах).

Сектор длительного хранения (машинный двор) включает в себя: закрытые помещения (гаражи), навесы, площадки для хранения машин, рабочих органов, подъемно-транспортного оборудования, для сборки вновь поступивших машин и разборки списанных; помещения для хранения деталей, сборочных единиц, агрегатов снятых с машин на период их хранения.

На машинном дворе организуют хранение машин и оборудова­ния, подготовленных к работе, Специальных машин общехозяй­ственного назначения, тракторов, комбайнов и других сложных ма­шин, подлежащих ремонту в ЦРМ.

Сектор межсменной стоянки и ТО автомобилей содержит открытые площадки и отапливаемые гаражи. На меж­сменной стоянке находится техника специализированных отрядов и других механизированных подразделений, базирующихся на цен­тральной усадьбе.



Сектор хранения и выдачи нефтепродуктов состоит из емкости для хранения нефтепродуктов, устройства для залива топ­лива в цистерны заправочных агрегатов и постов заправки машин.

Кроме указанных выше секторов на центральной усадьбе хозяй­ства предусматривают служебно-бытовые здания, где должны быть комната отдыха, учебная комната, гардеробы для рабочей и домаш­ней одежды, душевая, санузел.

6.3. Типы ремонтно-обслуживающей базы в зависимости от числатракторов в хозяйстве

Тип рсмонтно-обслужи ваюшисй базы
А Б В - - + - + + + + + + + - + - - + - -

Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющегося у них тракторного парка указаны знаком <+>.

Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следую­щих типов (табл. 6.3):

тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) представляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где размещена зак­репленная за ним техника и создана ремонтно-техническая база. РОБ на центральной усадьбе хозяйства включает в себя ЦРМ, мате­риально-технический склад, машинный двор, автогараж, нефте­склад, административно-бытовое здание и т. д.;

тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный Центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется зак­репленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных объек­тов (ЦРМ, машинного двора, автогаража и нефтесклада) входит ремонтно-технологическая база подразделения (бригады). Другие от­деления (бригады) имеют свои РОБ;

тип В — все подразделения находятся в одном хозяйственном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа невелики по размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный двор, автогараж, нефте­склад с постом заправки, сектор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машинном дворе хранят всю технику.

ЦРМ предназначены для проведения текущего ремонта, ТО тракторов, комбайнов, автомобилей, землеройной и мелиоратив­ной техники, сельскохозяйственных машин, оборудования живот­новодческих ферм и комплексов, энергетического и электротехни­ческого оборудования и др.

Машинный двор (в типовом решении) включает в себя: помеще­ния (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрытием или профилированные для хранения техники; площадки для регули­ровки машин и комплектования МТА; склад для хранения состав­ных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудование для нанесения антикоррозионных по­крытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокра­сочных покрытий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разборки машин и дефектации деталей списанной техники; по­мещение для оформления и хранения документов; противопожар­ное и другое стандартное оборудование.

Автогараж с профилакторием представляет собой отапливаемые помещения с участками для ТО и текущего ремонта подвижного со­става.

Размещение резервуаров на нефтескладе может быть подзем­ным, наземным и наземно-подземным.

Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) включает в себя сооружения и площадки, оснащенные технологическим оборудованием дли проведения первого, второго и сезонного технических обслуживании тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ре­монта несложных сельскохозяйственных машин, хранения закреп­ленной за подразделением техники. В состав базы входят: мастерс­кая с постом технического обслуживания и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки нефтепродуктами; отапливае­мый гараж для стоянки тракторов, эксплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной очистки машин, ремонта, регу­лировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения машин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезонное время; служебно-бытовые помещения, где оборудуют красный уголок, комнаты отдыха и приема пищи, душ, гардероб, помещения для сушки рабочей одежды и ее периодичес­кой чистки (стирки).

Размещение объектов РОБ подразделения зависит от располо­жения населенного пункта относительно массива полей, состояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, равномерности загрузки техники и др.

На полях, удаленных от населенного пункта, организуют РОБ сезонного функционирования.

Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по ти­повым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 тракторов и соответствующего количества сельскохозяйственных машин в от­делении (бригаде)хозяйства.

Ремонтно-обслуживающую базу машин и оборудования живот­новодческих ферм и комплексов размещают в отдельно стоящем здании или в блоке подсобно-вспомогательных помещений, осна­щая его оборудованием для ТО и текущего ремонта машин и обору­дования ферм и комплексов.

Для ТО и ремонта машин растениеводства на месте их использо­вания применяют передвижные средства, принадлежащие непос­редственно хозяйствам или районному ремонтно-техническому предприятию (РТП). Передвижные средства ТО и ремонта исполь­зуют в сочетании со стационарными объектами РОБ.

К передвижным средствам относятся: агрегат технического об­служивания; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ремонтно-диагностическая мастерская; диагностическая уста­новка; мастерская для ТО и ремонта оборудования нефтескладов и установка для очистки резервуаров; мастерская для ремонта средств связи и др.; мастерская для ремонта электронных средств.

На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, же­лательно предусмотреть навес с ограждением для хранения топливно-смазочных материалов; резервуар для дизельного топлива вмес­тимостью 3...5 м3, бочки вместимостью 200 и 100 л, ручной насос для перекачки нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.

Предприятия технического сервиса районного уровнявключают в себя районное ремонтно-техническое предприятие (РТП) или ремон­тные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своем со­ставе станции технического обслуживания энергонасыщенных трак­торов, автомобилей, оборудования животноводческих ферм, сложных уборочных машин; ремонтную мастерскую общего назначения; тех­нический обменный пункт, снабженческо-сбытовое подразделение. На их базе возможно создание фирменного технического сервиса.

Станции технического обслуживанияотносятся к специализиро­ванным предприятиям районного уровня и предназначены для ТО и текущего ремонта энергонасыщенных тракторов, автомобилей и оборудования животноводческих ферм. Капитально отремонтиро­ванные составные части для текущего ремонта поставляют специа­лизированные ремонтные предприятия областного уровня.

Мастерские и цехи районного предприятия по ремонту комбайнов, Других сложных машин и их составных частей специализируются на ремонте зерноуборочных комбайнов, корне- и ботвоуборочных ма­шин, картофеле-, кукурузо-, силосо-, кормо- и хлопкоуборочных комбайнов (или машин). Цехи по ремонту комбайнов выполняют ремонт на готовых агрегатах, капитальный ремонт которых прово­дят на специализированных предприятиях.

Составные части самоходных комбайнов, унифицированные с тракторными, ремонтируют на специализированных предприятиях по кооперации. Специализированные комбайноремонтные пред­приятия выполняют капитальный ремонт составных частей для других предприятий и для нужд текущего ремонта машин.

Мастерские общего назначения предназначены для выполнения заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фер­мерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, слож­ных сельскохозяйственных машин, поливной техники, оборудова­ния подсобных предприятий, а также по выполнению отдельных заказов на механические, сварочные и другие виды работ. При от­сутствии в районе станций ТО тракторов, животноводческих ферм и других объектов ремонтно-обслуживающей базы мастерская вы­полняет все работы по ТО и текущему ремонту техники.

Технические обменные пункты служат для выполнения посредни­ческих функций между владельцами или арендаторами техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с другой, при пе­редаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и состав­ных частей, а также при возвращении их из ремонта.

Технический обменный пункт представляет собой складское по­мещение для хранения составных частей и агрегатов сельскохозяй­ственной техники, которые выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических обменных пунктов входят также площадки для хранения обменного фонда полнокомплектных машин. Достав­ку ремонтного фонда от технических обменных пунктов до ремонт­ного предприятия и обратно выполняет РТП.

Необходимый обменный фонд на техническом обменном пунк­те состоит из новых и капитально отремонтированных составных частей. Он зависит от числа обслуживаемых машин. Функции пун­кта — приобретение списанной и требующей капитального ремон­та техники у владельцев, ее постановка на ремонт и модернизация, реализация отремонтированных машин и оборудования по сни­женным ценам.

Технический центр фирменного обслуживания и ремонта машин, оборудования и приборов — хозрасчетное производственное пред­приятие (объединение). Его основная задача — обеспечение рабо­тоспособного состояния техники владельцев или арендаторов, со­средоточенной на территории определенного региона (как прави­ло, автономной республики, края, области или района). Техничес­кий центр — связующее звено. Он служит посредником между частными владельцами, арендаторами техники и предприятиями - изготовителями, а также непосредственным исполнителем работ по фирменному обслуживанию и ремонту.

Технический центр и его представители в РТП (райсервис) по договорам с владельцами или арендаторами техники выполняют следующие виды работ:

Предпродажную подготовку, ТО и послегарантийный ремонт техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми запас­ными частями, изготавливаемыми предприятиями машинострои­тельных отраслей и самим техническим центром:

сбор (пркупку) и восстановление изношенной техники, сбороч­ных единиц и деталей к ней с последующей реализацией;

обучение персонала, обслуживающего технику, обеспечение владельцев и арендаторов техники наглядными пособиями, учеб­никами и методическими и справочными документациями на ТО и ремонт;

прокат и аренду машин, оборудования и приборов;

монтажные и наладочные работы на строящихся и действующих предприятиях, в хозяйствах и у фермеров;

изготовление несложного, в том числе нестандартного и обору­дования для испытания, сборочных единиц и запасных частей, тех­нологической оснастки и др.

Предприятия технического сервиса областного (краевого, респуб­ликанского) уровня — заводы, специализированные мастерские и цехи по капитальному ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов и их составных частей, машин и оборудования перерабатывающих отраслей АПК и животноводческих ферм, комплексов и птице­фабрик, автомобильных и тракторных прицепов, поливной, мели­оративной и землеройной техники, автотракторного и силового электрооборудования, электронного оборудования техники, ме­таллорежущих станков и ремонтно-технологического оборудова­ния, оборудования нефтескладов, а также производства по центра­лизованному восстановлению изношенных деталей, изготовлению ремонтно-технологического оборудования, оснастки и инструмен­та, пусконаладочные организации. Зоной деятельности предприя­тий этого уровня могут быть часть области, область, несколько об­ластей или вся страна.

Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпуска­ют из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, электрооборудова­ние ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.

В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов вы­полняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.

Предприятия по ремонту тракторов имеют годовые программы от 300 до 2000 единиц.

Заводы и мастерские по капитальному ремонту автомобилей пред­назначены для полнокомплектного ремонта грузовых автомобилей и их составных частей.

На поточно-механизированных линиях и участках предприятий ремонтируют рамы и полурамы тракторов и автомобилей, карданные валы в сборе, ведущие мосты, коробки передач, трансмиссии в сборе, задние мосты, каретки подвески, передние оси, радиаторы, механиз­мы задней навески тракторов, гидроусилители руля, кабины. В целях улучшения загрузки предприятий рекомендуется их специализация на нескольких типах машин с использованием необезличрнного ме­тода ремонта с предварительной оценкой стоимости ремфонда и рас­четами с заказчиком по дифференцированным ценам. ,

Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двигателей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируются на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ ЯМЗ-240В, СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-60, СМД-62, СМД-64 Д-160, А-01М, А-41, Д-65, Д-37М, Д-21 и их модификаций. Неред­ко предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.

Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта составных частей и восстановления изношенных деталей: блоков, головок блоков, коленчатых валов, шатунов и др. Организуют ремонт со­ставных частей, таких, как пусковые двигатели, масло-, бензо- и во­дяные насосы, компрессоры и т. д. Многие мотороремонтные заво­ды удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.

Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использования машин и оборудования в агропромышленном комплексе за счет по­вторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.

Восстановление деталей — это комплекс операций по устране­нию их основных дефектов, обеспечивающий возобновление рабо­тоспособности и параметров, установленных в нормативно-техни­ческой документации.

В системе АПК разработана генеральная схема развития произ­водства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу поло­жено четыре основных звена.

Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских крупных хозяйств. Здесь восстанавливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих централизованно­му восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.

Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные универ­сальным и специализированным оборудованием. Детали восстанавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобластной кооперации поставок ремонтного фонда.

Третье звено — крупные цехи при специализированных ремонтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточно-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстановлении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т. д.

Четвертое звено объединяет в себе крупные предприятия, создаваемые по принципу межреспубликанской или межрегио­нальной специализации, укомплектованные поточно-механизи­рованными линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Эти пред­приятия оснащают высокопроизводительным технологическим оборудованием.

Для расчета объемов ремонтных работ и производственной про­граммы ремонтно-обслуживающего предприятия требуются следую­щие исходные данные: ожидаемый состав машинно-тракторного пар­ка обслуживаемой зоны (хозяйства, группы хозяйств, региона) и число машин и оборудования по видам; среднегодовая наработка машин каждого вида; режимы ТО и ремонта, которые необходимо проводить для поддержания машинно-тракторного парка в работоспособном со­стоянии; доремонтный и межремонтный ресурсы машин.

На основе этих данных рассчитывают общий объем работ по ре­монту и ТО машин и оборудования, распределяют этот объем по месту исполнения, выявляют недостающие или излишние мощнос­ти в различных звеньях ремонтной базы и делают заключение о воз­можности и целесообразности капиталовложений в проектирова­ние и строительство новых, расширение или реконструкцию суще­ствующих ремонтно-обслуживающих предприятий.

При разработке проектов новых предприятий исходные данные могут быть даны или рассчитаны, исходя из объема механизирован­ных работ для машинно-тракторного парка (или объема перевозок грузов для автомобилей), что требует предварительного обоснова­ния видов и количества техники.

При реконструкции существующих предприятий исходные дан­ные принимают, исходя из опыта их работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.

Существуют различные способы определения числа ремонтно-обслуживающих воздействий и объема ремонтных работ, отличаю­щихся трудоемкостью и точностью проведения расчетов.

Для отдельных хозяйств или небольших межхозяйственных пред­приятий в целях текущего планирования наибольшее применение получил помашинный метод расчета. Для крупных предприятий или отдельных регионов, а также в целях перспективного планирования при расчетах производственных мощностей различных звеньев ремонтно-обслуживающей базы используют групповой метод.

Помашинный метод расчета заключается в определении требуемого годового числа ремонтов и ТО по каждой конкрет­ной машине, исходя из ее фактической наработки от начала эксплу­атации или последнего ремонта (технического обслуживания) до начала планируемого периода, планируемой годовой наработки, а также межремонтного ресурса.

Вначале устанавливают число капитальных, текущий ремонтов, ТО для каждой машины, а затем их значения суммируют, для группы машин по каждой марке.

Число ремонтно-обслуживающих воздействий в планируемом году для отдельной машины определяют из следующих выражений.

Число капитальных ремонтов

ВК)/МК,

где Вг — планируемая годовая наработка машины (для тракторов — в мото-ч, усл. эт. га или кг израсходованного топлива, для комбайнов — в га убранной площади, для ав­томобилей — в км пробега); Вк — наработка /-й машины от начала эксплуатации или последнего капитального ремонта до начала планируемого периода (единицы измерения те же); Мк — нормативный доремонтный или межремонтный ресурс ма­шины данной марки в соответствующих единицах.

Число текущих ремонтов и технических обслуживании

КТ=(ВГ + ВТ)/МТК; (6.2)

К3 = (Вг3)/Мз-Ккт; (6.3)

К2 = (ВГ + В2)/М2КТ3; (6.4)

К1 = (ВГ + В1)/М1КТ32, (6.5)

где Кт, К3, К2 и К, — соответственно число текущих ремонтов, технических обслужива­нии ТО-3, ТО-2 и ТО-1; Вт, В3, В2 и В, — соответственно наработка машины от после­днего текущего ремонта, ТО-3, ТО-2 и ТО-1; Мт, М3, М2 и М, — соответственно норма­тивная периодичность проведения текущего ремонта, ТО-3, ТО-2 и ТО-1 (усл. эт. га, мото-ч, кг израсходованного топлива, га убранной площади или км пробега).

При определении числа ремонтов и ТО учитывают только его целую часть. Затем находят число ремонтов и ТО для всех машин данной марки, т. е. Трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ определяют произведением числа соответствующих видов ремонтов или техни­ческих обслуживании на трудоемкость этих видов ремонтов и об­служивании. Этим методом с достаточно высокой точностью рассчитывают число ремонтно-обслуживающих воздействий и объем ремонтных работ машин по каждой марке. Однако для использования этого метода необходимо иметь информацию о техническом состоянии каждой конкретной машины.

Групповой метод расчета используют для определения годового числа и трудоемкости ремонтно-обслуживающих воздей­ствий по всей группе машин данной марки. Он основан на расчетах в соответствии со стратегиями, регламентирующими сроки и содер­жание ремонтно-обслуживающих воздействий в зависимости от вида машины и их наработки (календарного времени).





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 3895; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9693 - | 7621 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.009 сек.