double arrow

Темы, выносимые на обсуждение


Учебная цель

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Список рекомендуемой литературы

Перечень тем рефератов и докладов к семинару

Задания студентам для самостоятельной работы

Рекомендации студентам по подготовке к занятию

Темы, выносимые на обсуждение

Учебная цель

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Список рекомендуемой литературы

Перечень тем рефератов и докладов к семинару

Задания студентам для самостоятельной работы

Рекомендации студентам по подготовке к занятию

Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно стихотворения поэта, раздел учебника, познакомиться с научной и критической литературой о его творчестве.

4.1. Составьте аннотацию трех-четырех статей из «Лермонтовской энциклопедии».

4.2. Проведите сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Демон» и М.Ю. Лермонтова «Мой демон» (обеих редакций).

4.3. Провести самостоятельную исследовательскую работу на тему: «Образ демона в творчестве М. Лермонтова и М. Врубеля»

5.1. Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова.

5.2. Автобиографические мотивы в лирическом творчестве поэта.

5.3. Пушкин в судьбе и поэзии М.Ю. Лермонтова.

5.4. Христианские образы в поэзии М.Ю. Лермонтова.

5.5. Философские размышления в пейзажной лирике поэта.

1. Гаспаров М.Л. Три типа русской романтической элегии (индивидуальный стиль в жанровом стиле) // Контекст. 1988. – М., 1989.

2. Ермоленко С.И. Лирика М.Ю. Лермонтова: жанровые процессы. – Екатеринбург, 1996.

3. Журавлева А.И. Лермонтов в русской литературе. Проблемы поэтики. – М., 2002.

4. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., 1973.

5. Ломинадзе С.В. Поэтический мир Лермонтова. – М., 1985.

6. Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. – М.; Л., 1964.

7. Щеблыкин И.П. М.Ю. Лермонтов: Очерк жизни и творчества. – М., 2000.

8. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. – М.; Л., 1964.

ТЕМА: «Петербургские повести» Н.В. Гоголя

(«Невский проспект»)

Продолжительность – 2 часа

1.1. Определить место «Петербургских повестей» в творческой эволюции писателя.




1.2. Осмыслить их жанровую природу и проблематику.

1.3. Выявить закономерности появления в русской литературе «петербургского текста».

1.4. Формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-6.

2.1. Петербург в повести Н.В. Гоголя; принципы изображения и семантика. Эстетика смешения разнородного (по В.М. Марковичу).

2.2. Развитие сюжета и конфликта, особенности композиции.

2.3. Мотив гибели прекрасного и безграничного одиночества человека в эпоху всеобщей «раздробленности».

2.4. Романтическое и реалистическое в повести.

2.5. Художественные парадоксы; роль фантастики в повести. Предметный мир повести.

Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно тексты, раздел учебника, посвященный Гоголю, изучить критическую литературу.

4.1. Напишите конспект по книге А. Белого «Мастерство Гоголя». Обратите внимание на методологию исследования.

4.2. Сопоставьте образ Петербурга в творчестве Пушкина и Гоголя.

5.1. Эмпирическое бытописание и мифологические мотивы в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

6.2. Особенности повествования. «Сказ» и «речевая маска» в творчестве Гоголя.

1. Дилакторская О.Г. Фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. – Владивосток, 1986.

2. Мочульский К.В. Духовный путь Гоголя // Мочульский К.В. Гоголь, Соловьев, Достоевский. – М., 1995.

3. Турбин В.Н. Герои Гоголя. – М., 1983.

4. Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя. – Л., 1989.



ТЕМА: Поэзия А. Фета и ее место в истории русской литературы

Продолжительность – 2 часа

1.1. Определить место лирики Фета в истории русской литературы.

1.2. Осмыслить ее жанровое своеобразие.

1.3. Познакомить с эстетикой «чистого искусства»

1.4. Сформировать компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-7.

2.1. Поэзия А. Фета. Эстетические взгляды, выраженные в стихотворениях («Муза», «Музе», «Псевдопоэту», «Ласточки», «Как беден наш язык...»), влияние на него философии А. Шопэнгауера. Человек и природа – основной круг поэтических интересов Фета.

2.2. Сравнительный анализ стихотворений: «Муза» Некрасова, «Муза» (Не в сумрачный чертог...) Фета и «Наперсница волшебной старины...» Пушкина.

2.3. Поэзия Фета и поэтика ощущений, мгновения. Современный характер душевного мира лирического субъекта, нервная чуткость, склонность к самоанализу, «бегство» в любовь и искусство перед загадками жизни, единичность и неповторимость жизненных впечатлений, неопределенность и недосказанность поэтического переживания.

2.4. Неопределенность, изменчивость чувств лирического субъекта – результат убеждений в том, что природа динамична, восприятие человеком природы – это столкновение процесса его духовной жизни с процессом жизни природы. Попытка передать музыку словом, сближение границ музыки и искусства слова, непосредственное, ассоциативное выражение чувства, передаваемого вне логических словесных средств, необычайная конкретность образов поэзии.

2.5. Трагедийные мотивы поздней лирики. Усиление ее пессимистической, философской направленности. Темы смерти и бессмертия, сущности бытия, космоса.

2.6. Поэзия Фета в оценке русских писателей (Тургенев, Достоевский, Толстой). Отзвуки поэзии Фета в русской психологической прозе второй половины Х1Х века.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: