Для интерпретации полученных в ходе проведения эксперимента данных необходимо сравнить результаты тестирования учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё.
На рисунке 7 и в таблице 9 покажем факторы тревожности, определенные по методике Филипса.
Таблица 9
Факторы тревожности учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё
Факторы тревожности по методике Филипса | Значение показателя до проведения методики, % | Значение показателя после проведения методики, % |
Общая тревожность в школе | 20 | 15 |
Страх самовыражения | 70 | 60 |
Страх ситуации проверки знаний | 30 | 25 |
Страх несоответствия ожиданиям | 90 | 80 |
Низкая физическая сопротивляемость | 20 | 20 |
Рисунок 7. Факторы тревожности учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё
Таким образом, из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что после проведения
коррекционной программы произошли следующие изменения:
1. Снизилась на 5% общая тревожность в школе
|
|
2. На 10% снизился страх самовыражения.
3. На 5% снизился страх ситуации проверки знаний.
4. На 10% снизился страх несоответствия результатам.
На рисунке 8 сравним полученные в ходе эксперимента результаты полученные по методике «Дом. Дерево.Человек».
Рисунок 8. Тревожность, выявленная по методике «Дом, дерево, человек» до и после реализации мероприятий коррекции тревожности
Из рисунка 8 наглядно видно, что показатель тревожности по данной методике после проведения коррекционных мероприятий снизился у 5 учеников, то есть можно говорить о том, что тревожность в классе снизилась на 25%.
Далее сравним результаты методики «Выбери нужное лицо»,
полученные до и после проведения эксперимента. Результаты сравнения
приведем в таблице 10 и на рисунке 9.
Таблица 10
Уровни тревожности в 1 «А» классе, выявленные по методике «Выбери нужное лицо» до и после проведения коррекционной программы
Уровень тревожности | До проведения мероприятий | До проведения мероприятий | ||
Количество учеников | Количество учеников | Доля от общего числа, % | Доля от общего числа, % | |
Низкий (до 20%) | 5 | 25 | 7 | 35 |
Средний (20-50%) | 13 | 65 | 13 | 65 |
Высокий (свыше 50%) | 2 | 10 | - | - |
Рисунок 9. Сравнение результатов по методике «Выбери нужное лицо»
Мы видим, что доля учеников внизким уровнем тревожности возросла
на 10 %, за счет того, что после реализации программы в классе отсутствуют
ученики с высоким уровнем тревожности.