Интерпретация результатов

Для интерпретации полученных в ходе  проведения эксперимента данных необходимо сравнить результаты тестирования учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё.

  На рисунке 7 и в таблице 9 покажем факторы тревожности, определенные по методике Филипса.

Таблица 9

Факторы тревожности учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё

 

Факторы тревожности по методике Филипса Значение показателя до проведения методики, % Значение показателя после проведения методики, %
Общая тревожность в школе 20 15
Страх самовыражения 70 60
Страх ситуации проверки знаний 30 25
Страх несоответствия ожиданиям 90 80
Низкая физическая сопротивляемость 20 20

 

 

Рисунок 7. Факторы тревожности учеников 1 «А» класса до проведения коррекционной программы и после неё

Таким образом, из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что после проведения

коррекционной программы произошли следующие изменения:

1. Снизилась на 5% общая тревожность в школе

2. На 10% снизился страх самовыражения.

3. На 5% снизился страх ситуации проверки знаний.

4. На 10% снизился страх несоответствия результатам.

    На рисунке 8 сравним полученные в ходе эксперимента результаты полученные по методике «Дом. Дерево.Человек».

 

 

Рисунок 8. Тревожность, выявленная по методике «Дом, дерево, человек» до и после реализации мероприятий коррекции тревожности

Из рисунка 8 наглядно видно, что показатель тревожности по данной методике после проведения коррекционных мероприятий снизился у 5 учеников, то есть можно говорить о том, что тревожность в классе снизилась на 25%.

Далее сравним результаты методики «Выбери нужное лицо»,

полученные до и после проведения эксперимента. Результаты сравнения

приведем в таблице 10 и на рисунке 9.

Таблица 10

Уровни тревожности в 1 «А» классе, выявленные по методике «Выбери нужное лицо» до и после проведения коррекционной программы

 

Уровень тревожности

До проведения мероприятий

До проведения мероприятий

Количество учеников Количество учеников Доля от общего числа, % Доля от общего числа, %
Низкий (до 20%) 5 25 7 35
Средний (20-50%) 13 65 13 65
Высокий (свыше 50%) 2 10 - -

 

Рисунок 9. Сравнение результатов по методике «Выбери нужное лицо»

 

Мы видим, что доля учеников внизким уровнем тревожности возросла

на 10 %, за счет того, что после реализации программы в классе отсутствуют

ученики с высоким уровнем тревожности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: