Результаты контрольного этапа эксперимента

 

После реализации коррекционной программы, вновь было проведено тестирование по всем методикам.

Результаты полученные, по методике Филипса, приведем в таблице 5 и на рисунке 4.

Таблица 5

Методика Филлипса, проведённая в МБОУ «СОШ №10» г. Бологое

в 1 «А» классе в апреле 2016г.

Общаятревожн. в школе (в%) Пережи вание соц. Стресса (в%) Фрустрация потребности в достижении успеха (в%) Страх самовы- ражения (в%) Страх ситуации проверки знаний (в%) Страх несоотв. ожи даниямокр. (в%) Низкая физ. Сопрот. Стрессу (в%) Страхи в отношениях с учителями (в%)
1 9 18 38 50 17 60 20 25
2 18 9 15 50 33 50 40 13
3 22 45 38 67 16 60 - 25
4 14 9 23 17 17 50 20 25
5 22 18 31 50 50 60 20 25
6 14 36 46 50 17 50 40 25
7 22 19 31 50 17 80 40 38
8 50 36 31 67 67 80 60 25
9 5 19 31 17 - 60 - 13
10 9 36 48 33 17 50 20 -
11 41 23 15 50 45 60 50 38
12 27 45 46 50 - 80 40 20
13 19 10 16 34 34 40 40 13
14 60 45 13 57 33 50 60 38
15 14 23 31 17 17 50 - 13
16 50 9 38 17 67 80 20 38
17 40 23 38 67 90 40 20 25
18 32 18 23 67 50 20 20 40
19 22 23 23 50 17 60 60 25
20 45 9 23 50 17 40 20 20
Общий% 15% - - 60% 25% 80% 20% -

По фактору «общая тревожность в школе» повышенные значения выявлены у 15 % респондентов, по фактору «страх самовыражения» - у 60% учеников.

«Страх проверки знаний» отмечен у 25 % респондентов;

«Страх несоответствовать ожиданиям окружающих» выявлен у 80%.

Так же выявлена «низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» у 20% учеников 1 «А» класса.

По остальным факторам «переживание социального стресса», «фрустрации потребности в достижении успеха», «проблемы и страхи в отношениях с учителями» - результаты ниже 50% у всех респондентов, следовательно проявлений тревожности по вышеописанным фактором у респондентов не выявлено.

 

Рисунок 4. Факторы тревожности у учеников 1 «А» класса, определенные по методике Филипса, после проведения коррекционной программы, в %

 

Из рисунка 3 наглядно видно, что наибольший процент детей, учащихся в 1 «А» классе МБОУ «СОШ №10» г. Бологое, подвержены страхунесоответствия ожиданиям и страху самовыражения, но тем не менее, значение данных факторов ниже, чем было до применения коррекционной методики.

Далее была повторно проведена проективная методика «Дом, дерево, человек».

Результаты интерпретации полученных данных представим в таблице 6.

Таблица 6

Результаты проведения методики «Дом, дерево, человек», баллы

 

№ респондента

№ признака по п/п, балл

Общий балл

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 2
2 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 3
3 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 3
4 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 2
5 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 3
6 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 3
7 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2
8 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
9 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 3
10 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1
11 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2
12 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 2
13 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 2
14 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 3
15 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 3
16 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 3
17 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 2
18 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 3
19 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 2
20 2 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 3

Представим на рисунке 5 общие результаты по данномусимптомокомплексу.

 

 

Рисунок 5. Тревожность, выявленная по методике «Дом, дерево, человек» после реализации мероприятий

Таким образом, из рисунка 5 видно, что у большинства респондентов выявлена тревожность среднего уровня, так как значение суммарного показателя выше 1, и лишь у двух респондентов тревожность отсутствует.

Далее был проведен тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен, методика "Выбери нужное лицо".

В таблице 7 представим результаты данной методики.

Таблица 7

Результаты методики «Выбери нужное лицо»

 

№ п/п Число негативных выборов Уровень тревожности
1 2 14,3
2 2 14,3

Продолжение таблицы 7

3 2 14,3
4 2 14,3
5 5 35,7
6 4 28,6
7 2 14,3
8 3 21,4
9 4 28,6
10 2 14,3
11 6 42,8
12 5 35,7
13 2 14,3
14 4 21,4
15 5 35,7
16 6 42,8
17 4 28,6
18 5 35,7
19 6 42,8
20 3 21,4

 

В таблице 8 и на рисунке 6 представим выявленные уровни тревожности и доля учеников с тем или иным уровнем в 1 «А» классе.

 

Таблица 8

Уровни тревожности в 1 «А» классе, выявленные по методике «Выбери нужное лицо»

 

Уровень тревожности Количество учеников Доля от общего числа, %
Низкий (до 20%) 7 35
Средний (20-50%) 13 65
Высокий (свыше 50%) - -

 

 

Рисунок 6. Уровни тревожности в 1 «А» классе, выявленные по методике «Выбери нужное лицо» после проведения коррекционных мероприятий

Таким образом, у учеников 1 «А» класса, по результатом данной методике было выявлено:

- низкий уровень тревожности у 35% учеников;

- средний уровень тревожности у 65% учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: