Стратегия менеджмента компании McDonald’s

Всемирно известный ресторан быстрого питания McDonald's вышел на российский рынок в результате длительных переговоров. Они начались на Монреальской Олимпиаде-76 и завершились в апреле 1988 года подписанием соглашения о создании совместного предприятия (СП) между канадским подразделением компании McDonald's и Mosobchechepitom. С подписанием договора СССР стал 52-й страной в мире, в которую пришел Макдональдс.

Генеральная цель сети - ККЧ и Д, что расшифровывается, как Качество,Культура обслуживания, Чистота и Доступность. И раз уже главная целькомпании направлена в сторону посетителей, то и все инициативы компанииизмеряются этим единственным критерием. Улучшаем ли мы впечатление отпосещения ресторана, делаем ли мы все, чтобы посетители выбирали именнонаши рестораны?

Миссия компании в оригинале звучит так:” McDonald’s main mission is to be our customers’ favorite place and way to eat.” И снова компания показываетсвою ориентацию на потребителя, Макдональдс стремится стать любимымместом потребления еды и провозглашает McDonald’s не просто как сетьресторанов быстрого питания, а как отдельный новый “способ питания”.

Поскольку целью любой компании является получение прибыли, то McDonald's не является исключением. McDonald's стремится стать производителем, который имеет самые оптимальные затраты в отрасли, но не самый низкий, поскольку он никогда не откажется от своих обязательств перед посетителями, чтобы достичь самого высокого качества. Концепции качества соблюдаются во всей корпорации, прививая культуру качества с помощью следующих принципов: руководствоваться посетителем, анализировать факты, оценивать людей и постоянно совершенствовать все аспекты нашего бизнеса. Таким образом, цели компании заключаются в следующем.(рис. 3)

Рисунок 3 - система целей компании McDonald’s.

McDonald's разработал общие стандарты для приготовления пищи, технологии оборудования, маркетинговые стратегии, учебные программы, организацию обслуживания, методы выбора местоположения учреждений и цепочек поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация считает себя лучшей сетью ресторанов быстрого питания в мире и намерена превзойти своих конкурентов с точки зрения качества, уровня обслуживания, санитарного состояния и потребительской ценности.Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

Стратегия роста

· Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.

· Занять лидирующие позиции на внешних рынках.

· Увеличивать посещаемость ресторанов, предлагая новые и недорогие блюда, организуя детские игровые площадки в ресторанах.

· Изучить возможности технологий глобальных поставщиков, их опыт управления комплексными предприятиями общественного питания, выбор мест для ресторанов, маркетинговые мероприятия.

Стратегия в ассортименте продукции

· Предлагать ограниченный набор блюд.

· Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов).

· Опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи.

· Быстро внедрять новые потенциально популярные блюда в производство и так же быстро удалять из производства тех, кто не приобрел популярности, учиться на своих собственных и чужих ошибках и быстро переключаться на новые идеи.(Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald's.Блюдо ChickenMcNuggets, например, тестировалось 7 лет.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: