Понятие, сущность стратегии менеджмента

Самостоятельная работа

На тему «стратегия современного менеджмента»

По дисциплине: «________________»

 

 

Выполнил:.

Проверила: Ксенофонтова Х.З.

Пенза, 2017

 

Оглавление

Введение. 2

Глава 1 - Теоретические основы стратегии менеджмента. 4

1.1 Понятие, сущность стратегии менеджмента. 4

1.2 Виды стратегий менеджмента. 6

Глава – 2 Стратегии менеджмента крупнейших компаний. 10

2.1 Стратегия менеджмента компании McDonald’s. 10

2.2 Стратегия менеджмента компании Adidas. 13

2.3 Стратегия менеджмента компании «Магнит». 14

Глава 3- Практика разработки стратегии на примере компаний. 16

Заключение. 20

Список использованных источников: 22

 

 

 

Введение

Термин «стратегия» переводится с греческого языка как «искусство развертывания войск в бою». Переходная экономика, ускоряет процесс формирования рыночных взаимоотношений и институтов рынка, директора многих российских компаний поняли, что необходимо уделять большое внимание на создание стратегии деятельности в долгосрочной перспективе. Стратегическое планирование в РФ в последние десять лет резко выросло, ведь именно оно позволяет выжить в конкуренции долгосрочной перспективе.

 Большинство фирм из-за жесткой конкуренции и резко меняющейся ситуации акцентируют внимание не только на состоянии дел внутри компании, так же разрабатывается стратегия долговременного выживания, позволяющая им успевать за переменами, наблюдающимися в их окружении.

В недалеком прошлом большинство компаний имели возможность успешного функционирования, в целом обращая внимание исключительно на повседневную работу и на внутренние трудности, связанные с эффективностью применения ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, несмотря на то, что задача оптимального применения потенциала в текущей деятельности не снимается, наиболее важной проблемой является осуществление некого управления, позволяющего перспективно обеспечивать адаптацию компании к изменчивой окружающей среде.

 Если в прошлом большая компания имела намного больше шансов выиграть конкуренцию у маленьких предприятий, то сейчас становится очевидно, что быстрая компания имеет больше приоритетов в конкурентной борьбе.

Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций своевременно найти возможные риски вблизи границ своих интересов, позволяя контролировать ими путем правильного использования ограниченного объема ресурсов.

Целью данной работы является исследование вопроса стратегии современного менеджмента.

Задачами данной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические основы стратегии менеджмента.

2. Проанализировать стратегии ведущих компаний.

3. Исследовать проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке стратегии.

Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Бовин А.А., Вертакова Ю.В., Коротков Э.М., Чаплина А.Н.. и другие.

 

Глава 1 - Теоретические основы стратегии менеджмента.

Понятие, сущность стратегии менеджмента.

Важнейшая проблема для любой организации, действующей в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечение непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления

Любая организация может и должна иметь собственную стратегию.

Стратегия - это модель, которая объединяет основные цели организации, ее политику и действия в единое целое. Стратегия - это не просто идея о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику, она предполагает более базовыеаспекты характера организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия касается всего: связана с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т. д. Правильно сформулированная стратегия позволяет организовать и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным, принимая во внимание изменения во внешней и внутренней среде.

Стратегия является последовательной интегрированной схемой принятия решений. Это означает, что разработка стратегий должна осуществляться сознательно, а сама стратегия должна быть активной,предвидеть влияние окружающей среды. Ее развитие должно предшествовать практическим действиям.

Стратегия - это общая программа действий, которая определяет приоритеты проблем и ресурсов для достижения основных целей. Он формирует основные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает одно направление движения.

В качестве упрощенного определения часто упоминается определение А. Чандлера: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и выделение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

По определению, Г.Б. Клейнер, стратегия компании - это согласованный набор решений, которые оказывают решающее влияние на деятельность предприятия, долгосрочные и трудноизменяемые последствия.

Представитель японской школы менеджмента Майкл Коленсо интерпретирует стратегию как «искусство ориентирования организации, чтобы она продолжала существовать и достигла превосходства над конкурентами».

А.А. Томпсоп, А.Дж. Стрикленд утверждают, утверждают, что «стратегия - это совокупность всех управленческих процессов, которые способствуют достижению целей организации. Текущая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на меняющиеся обстоятельства».

По словам М. Портера, «стратегия может рассматриваться как воздействие барьеров на конкурентные силы или как определить положение в отрасли, где компания будет наименее уязвимой для этих сил».

Стратегия –это создание уникальной и выгодной позиции, которая предусматривает набор мероприятий. Если бы была только одна идеальная позиция, в стратегии не было бы необходимости. Задача всех компаний в этом случае была бы совершенно очевидна - каждый из них хотел бы найти эту позицию и принять ее. Суть и стратегическое позиционирование - выбирать виды деятельности, которые отличаются от видов деятельности конкурентов.

Поэтому вместо одного определения ряд авторов считают правильным рассматривать несколько определений стратегии, каждое из которых имеет право на существование и отражает определенный функциональный смысл. Разработка стратегии развития предприятия - процесс разработки нужного состояния фирмы: видения, миссии, целей (карты целей фирмы и карты ключевых показателей эффективности) и определенных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: