Урок усвоения новых знаний

                                  ( схема анализа урока Приложение №1 )

Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

Структура урока

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).

5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).

 

Урок усвоения навыков и умений

                                  ( схема анализа урока Приложение №1 )

Основная цель данного типа урока - закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Учащиеся под руководством учителя решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами. Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием или под руководством учителя; обобщение и оценка выполненной работы; инструктаж по выполнению домашнего задания.

Структура урока

1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).

2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

а) упражнения по образцу;

б) упражнения по инструкции;

в) упражнения по заданию учителя.

5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

 

Урок применения знаний, умений и навыков

( схема анализа урока Приложение №2)

Основная цель данного типа урока -  научить самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения в жизненных условиях, способствовать подготовке учащихся к жизни, труду на производстве, усилению связи теории с практикой, формирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных производственных задач и жизненных проблем. Урок проводится при завершении изучения темы или раздела предмета. Включает в себя организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Структура урока

1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.

5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.

Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)

Структура урока

1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Усвоение новых знаний.

4. Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях.

5. Формирование дифференцированных обобщенных умений.

6. Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов).

7. Подготовка необходимого для работы оборудования.

8. Самостоятельное выполнение практической части работы.

9. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным.

10. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы.

11. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: