Культура торговли, ее основные элементы

 

1. Понятие и содержание культуры торговли.

        

Культура торговли – широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания.

    Основные элементы культуры торговли:

1. Материально-техническая база.

2. Внедрение прогрессивных методов продажи товаров.

3. Ассортимент товара.

4. Дополнительные услуги.

5. Товарооборот.

6. Рациональная организация и размещение розничной торговой сети.

7. Наглядная выкладка товаров.

8. Правильная организация рабочих мест.

9. Хорошо организованная реклама.

10. Высокий санитарный уровень.

11. Строгое соблюдение правил торговли.

12. Культура труда работников, высокий этичный и эстетичный уровни обслуживания.

 

    Основные направления повышения уровня культуры торгового обслуживания:

1.Развитие материально-технической базы торговли, внедрение новейших достижений науки и техники, сокращение доли ручного труда.

2. Строительство современных торговых предприятий.

3. Осуществление мероприятий по улучшению организации торговли отдельными товарами.

4. Развитие фирменной торговли.

5. Широкое использование активных форм продажи товаров: сезонные базары, выставки продажи, ярмарки и т.д.

6. Доставка в торговлю и продажа товаров максимально подготовленных к продаже.

7. Применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, по образцам, по заказам).

8. Расширение сфер деятельности торговли.

    В основе культуры торговли лежит всесторонняя забота о потребителе. Чтобы общение при торговом обслуживании приносило удовлетворение всем его участникам, необходимо, чтобы продавцы и покупатели следовали определенным правилам, регламентирующим их поведение.

    Общение продавца с покупателями регулируют Правила поведения продавца, утвержденные приказом МТ РБ 4.01.1995 г.

 

Классификация дополнительных услуг.

Признак классификации Классификация

По времени оказания

Предшествует продаже товаров (допродажные услуги) Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров
Во время продажи Испытание товара в действии, упаковка, дегустация
Послепродажные Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей

По степени связи с продажей

Связанные с продажей Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом
Относительно связанные с продажей Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет
Свободные Пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой ткани

По степени значимости

Основные (связанные с покупкой) или обязательные Демонстрация товаров в действии, упаковка, консультация специалистов
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые Предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров
Вспомогательные Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы

По характеру спроса

Постоянные (массовые, систематические) Продажа товаров в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы, автоматы газированной воды
Периодические Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий
Эпизодические Подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей

По характеру затрат

Бесплатные (связанные с продажей) Подгонка изделий по фигуре покупателя, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка
Платные (в основном свободные услуги) Гравировка, ремонт часов, растяжка обуви, головных уборов, педикюрный кабинет

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ

    Процесс товарного обращения, его непрерывность во все звеньях товародвижения предполагают наличие достаточных товарных запасов, для сохранности которых создаются склады.

    Складом можно назвать место хранения и обработки товаров в виде оборудованных соответствующим образом помещений, сооружений, площадок.

    Товарные склады представляют важные подразделения оптовых баз. Задачи и функции складов обусловлены:

- процессами движения товаров,

- необходимостью регулирования товарных потоков,

- преобразование товарных потоков,

- создание товарных запасов.

    Являясь звеньями на пути движения товаров из сферы производства в сферу потребления, склады оказывают существенное влияние на общий процесс товародвижения.

    Важными функциями складов являются:

1.Накопление товарных запасов.

2. Бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.

3. Хранение товарных запасов, предусматривает создание необходимых условий.

4. Организация проверки качества поступивших товаров.

5. Подсортировка товаров.

6. Преобразование производственного ассортимента в торговый.

7. Подготовка к отпуску и обслуживание оптовых покупателей.

8. Организация транспортных операций.

9. Оказание услуг розничной торговой сети.

    Склады могут относится как к розничным так и к оптовым организациям, функции которых существенно различаются.

    Первые снабжают сравнительно узкий круг магазинов одной торговой организации, имеют, как правило небольшие размеры, вторые – обслуживают магазины многих розничных торговых организаций, а также внерыночных потребителей.

    Если склады оптовых организаций и предприятий имеют дело с большими массами товаров и в них преобладает подсортировка целыми упаковочными местами – ящиками, бочками, кипами, то склады розничных организаций подсортировывают товары мелкими партиями, распаковывают для этих целей ящики, мешки, бочки.

    Задачи:

1.Обеспечение роста товарооборота.

2. Ускорение оборачиваемости запасов товаров.

3. Совершенствование товароснабжения РТС.

4. Контроль за количеством, качеством и ассортиментом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: